турбулентность



турбулентность в самолете

Автор KLIV задал вопрос в разделе Другое

Чем опасна турбулентность? и получил лучший ответ

Ответ от Обложко Владимир[гуру]
Турбулентность – это свойство атмосферы. Беспорядочно изменяется давление, температура воздуха, направление ветра и его скорость. Но чаще всего о турбулентности мы слышим, когда речь идет о безопасности авиаперелетов.
«Самолет попал в зону турбулентности» - это означает, что он находится между двумя потоками воздуха, нисходящим и исходящим. Последствия пребывания в турбулентности бывают разными – от относительно безобидной «болтанки» до поиска на земле черных ящиков.

Но вся эта мягкость обманчива. Каждый из нас, летая на самолетах, при пробивании облачности испытывал дискомфорт. Потрясывания и покачивания самолета, легкие броски вверх и вниз – результат нисходящих и восходящих воздушных движений. В кучево-дождевых облаках наблюдается сильная турбулентность.
Скорость воздушных потоков может достигать 30 м/с (108 км/ч) . Вследствие сильной турбулентности создаются перегрузки, угрожающие прочности самолетов. Неслучайно конструкции угрожающе потрескивают. Для непристегнутых пассажиров это чревато травмами различной степени тяжести. Самыми опасными считаются грозовые облака.
Специальные исследования показали, что мощные неупорядоченные движения в грозовых облаках создают перегрузки самолета до 2g. Они хотя и меньше эксплуатационных, но, накладываясь на маневренные перегрузки, могут создать суммарную перегрузку, превышающую предельно допустимую. Кроме того, в грозовых облаках возможны очень высокие скорости вертикальных движений воздуха.
По косвенным признакам, они могут достигать 60 м/с. Наибольшую опасность представляет попадание самолета в зону сильных вертикальных движений в верхней части грозового облака. Из-за разреженности атмосферы вблизи потолка самолета маневренность и допустимая перегрузка значительно меньше.
Поэтому при сильной болтанке возникает опасность выхода самолета на закритический угол атаки, в результате чего двигатели могут запомпажировать (остановиться) . При сильных неупорядоченных вертикальных движениях воздуха, независимо от управления самолетом, резко изменяются углы атаки и тангажа, а отсюда подъемная сила и лобовое сопротивление.
В результате самолет неупорядоченно бросает вверх и вниз. Отмечены случаи, когда самолет бросало на 1700 м, а его непроизвольное кренение составляло 60°.
Обложко Владимир
Просветленный
(32014)
<i>Их много...ща попробую...))
&lt;_b&gt; - жирный текст....где пробел его не надо вставлять в тексте!!!
&lt;_/b&gt; - окончание жирного текста...
&lt;_i&gt; - письменный наклонный...
</i> - окончание...
<u> - подчеркнутый...
</u> - окончание...
И все это можно комбинировать, как душе угодно!))

Ответ от Волжанка[гуру]
ТУРБУЛЕНТНОСТЬ НЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ КАКОЙ ЛИБО УГРОЗЫ ДЛЯ САМОЛЁТА! Турбулентность (иначе - воздушная яма) - это нормальное физическое явление, связанное с неоднородностью воздушных масс и разницы в давлениях на границах разнородных воздушных масс. Говоря простым языком, молекулы воздуха, через которые проходит самолёт неоднородны по своему составу и плотности, следовательно - их несущая способность неодинакова. Так как самолёт проходит через воздух с огромной скоростью, создается вибрация (тряска) , ощутимая в салоне самолёта. Существуют и другие причины турбулентности, в том числе завихрения воздуха от впереди идущего борта и даже от торцов крыльев самого самолёта.
Помните - что турбулентность в полете это ЕСТЕСТВЕННОЕ явление, и необычным оно является только для вас. В день в мире происходит около 130 000 коммерческих рейсов. Из них 87 - 90% на том или ином этапе полёта проходят через зону турбулентности. За последние 25 лет не было ни одного случая авиакатстроф, из за попадания самолёта в турбулентную зону. Естественно, что оставаясь пристегнутыми во время полёта вы исключаете риск падения при очень редко возникающих внезапных и сильных турбулентных явлениях.
ВАЖНО ПОНЯТЬ: нагрузка на самолёт при пролёте через самую сильную турбулентность сопоставима с нагрузкой на автомобиль, который едет по не очень ровной дороге. Не более того. Турбулентность в самолете абсолютно безопасна для самолёта. Пассажиры могут получить травмы, если при внезапной турбулентности они будут, например, стоять в проходе и на них из плохо закрытого верхнего багажного отделения упадет, скажем, чемодан. Других опасностей, связанных даже с очень сильной турбулентностью, для пассажиров и самолёта нет.
Если читая эти материалы вы понимаете, что ваш страх сильнее логики, и несмотря на эти объяснения вам все равно очень страшно летать на самолёте, вам необходимо пройти несколько индивидуальных занятий с авиационным психологом, с использованием технологии виртуальная реальность. Только таким образом можно победить ваш страх.

Ответ от Svetlana Korolskaya[гуру]
Турбулентность облаков - это нам знакомо !

Ответ от LeйL@^_^[активный]
Крч, по-другому это воздушные ямы. Если во время исльного пкоачивания человек будет не пристёгнут, возможны сильные повреждения... ну смотрите:
человек пошёл в туалет, пока шёл попал в "мощную воздушную яму".Самолёт резко начал падать вниз, соответственно, человеко подбросило головой об потолок... а потом самолёт резко вверх, человека кинуло резко на пол.... Крч, лучше лишний раз по салону не мататься. Сходите по своим делам в аэропорте, а в самолёте сидите спокойно.... Ремень не будет сильно мешать, зато поможет избежать травм

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Чем опасна турбулентность?
Турбулентность на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Турбулентность
Турбулентность ясного неба на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Турбулентность ясного неба
Экономика КНДР на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Экономика КНДР
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*