Автор Любовь Мельникова задал вопрос в разделе Философия
почему с точки зрения религиозной философии вопрос "если бог вечен то почему наш мир он создал только сейчас" является н и получил лучший ответ
Ответ от Ѝрнест Хемингуэй[гуру]
С точки зрения религии всё, что она не может объяснить является некорректным.
Ответ от Vlad R.[гуру]
а что в нем философского?
🙂
..не более чем в вопросе об огороде с бузиной и киевском дядьке"
а что в нем философского?
🙂
..не более чем в вопросе об огороде с бузиной и киевском дядьке"
Ответ от Clav[гуру]
Мир был всегда, поэтому его не нужно было создавать. Одно звезда сгорит, другая зажжётся и мир остаётся.
Мир был всегда, поэтому его не нужно было создавать. Одно звезда сгорит, другая зажжётся и мир остаётся.
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Миры рождаются и умирают, как и люди.. .
Почему рождения и смерти происходят тогда-то или тогда-то?
Это Промысел Бога и узнать сие-познать тайны Промысла его.
Сроки Им отмерены, и задаваться вопросом-почему такие? -не корректно.
Миры рождаются и умирают, как и люди.. .
Почему рождения и смерти происходят тогда-то или тогда-то?
Это Промысел Бога и узнать сие-познать тайны Промысла его.
Сроки Им отмерены, и задаваться вопросом-почему такие? -не корректно.
Ответ от Name of names[гуру]
Мир был сотворен Божественной волей. Он – иноприроден Богу. Он существует вне Бога "не по месту, но по природе" (святой Иоанн Дамаскин) . Эти простые утверждения веры подводят нас к тайне столь же бездонной, как и тайна бытия Божественного – это тайна бытия тварного, реальность бытия внешнего по отношению к Божественному вездесущию, свободного по отношению к Божественному всемогуществу, совершенно нового по своему внутреннему содержанию перед лицом троичной полноты, одним словом, это реальность иного, чем Бог, неуничтожимое онтологическое сгущение другого.
Итак, творение – это свободный акт, дарственный акт Бога. Для Божественного существа оно не обусловлено никакой "внутренней необходимостью". Даже те нравственные мотивы, которыми иногда пытаются обосновать творение, лишены смысла и безвкусны. Бог-Троица есть полнота любви. Чтобы изливать Свою любовь, Он не нуждается в "другом", потому что другой – уже в Нем, во взаимопроникновении Ипостасей. Бог потому Творец, что пожелал им быть. Имя "Творец" вторично по отношению к трем именам Троицы. Бог – превечно Троица, но не превечно Творец, как мыслил Его Ориген, плененный циклическими представлениями античного мира, чем и ставил Его в зависимость от тварного. Если нас как-то смущает идея творения как акта совершенно свободного, причина этого лишь в том, что наша искаженная грехом мысль отождествляет свободу с произволом, и тогда Бог действительно представляется нам каким-то одержимым фантазиями тираном. Но если для нас свобода, не связанная с законами тварного мира (внутри которого пребываем) , есть разрушающий бытие злой произвол, то для Бога, трансцендентного творению, свобода бесконечно добра – она вызывает к жизни бытие. Действительно, в творении мы видим порядок, целеустремленность, любовь – все противоположное произволу. В творении действительно проявляются те "качества" Бога, которые не имеют ничего общего с нашей беспорядочной псевдосвободой. Само бытие Бога отражается в твари и зовет ее к соучастию в Его Божестве. И для тех, кто пребывает в тварном мире, этот зов Божий и возможность на него отвечать являются единственным оправданием творения.
Сотворение мира не есть необходимость. Бог мог бы и не творить его. Но необязательное для Самого троичного бытия, оно обязывает творение существовать и существовать навсегда; будучи условной для Бога, тварь сама для себя "безусловна", ибо Бог свободно соделывает творение тем, чем оно должно быть.
Так перед нами раскрывается положительный смысл Божественного дара. Если употребить аналогию (но в этой аналогии кроется весь смысл творения) , этот дар подобен щедрости поэта. "Поэт неба и земли", – можем мы сказать о Боге, если дословно переведем с греческого текст Символа веры.
Так же невозможно представить себе, что было "до" сотворения: в Боге "начало" не имеет смысла, оно рождается вместе с тварным бытием; именно акт сотворения и устанавливает время, категориями которого являются "до" и "после". Как "вне", так и "до" сводятся к тому nihil, которое упраздняет мысль. И то и другое – сказали бы немцы – суть "предельные понятия". Поэтому вся диалектика бытия и небытия абсурдна. Небытие не имеет собственного своего существования (что было бы, между прочим, противоречием in adjecto). Оно соотнесено с самим тварным бытием, которое обосновывается не самим собой, не Божественной сущностью, а одной лишь Божественной волей. Это отсутствие собственного основания и есть небытие. Так, незыблемое, непреходящее для твари – это ее отношение к Богу; по отношению же к самой себе она сводится к nihil.
Из бездны Вечности, из глубины творенья
На жгучие твои запросы и сомненья
Ты, смертный, требуешь ответа в тот же миг,
И плачешь и клянешь ты Небо в озлобленье,
Что не ответствует на твой душевный крик.. .
А Небо на тебя с улыбкою взирает
Как на капризного ребёнка смотрит мать,
С улыбкой – потому, что все, все тайны знает,
И знает, что тебе ещё их рано знать!
Вот - только поэтому..)
Мир был сотворен Божественной волей. Он – иноприроден Богу. Он существует вне Бога "не по месту, но по природе" (святой Иоанн Дамаскин) . Эти простые утверждения веры подводят нас к тайне столь же бездонной, как и тайна бытия Божественного – это тайна бытия тварного, реальность бытия внешнего по отношению к Божественному вездесущию, свободного по отношению к Божественному всемогуществу, совершенно нового по своему внутреннему содержанию перед лицом троичной полноты, одним словом, это реальность иного, чем Бог, неуничтожимое онтологическое сгущение другого.
Итак, творение – это свободный акт, дарственный акт Бога. Для Божественного существа оно не обусловлено никакой "внутренней необходимостью". Даже те нравственные мотивы, которыми иногда пытаются обосновать творение, лишены смысла и безвкусны. Бог-Троица есть полнота любви. Чтобы изливать Свою любовь, Он не нуждается в "другом", потому что другой – уже в Нем, во взаимопроникновении Ипостасей. Бог потому Творец, что пожелал им быть. Имя "Творец" вторично по отношению к трем именам Троицы. Бог – превечно Троица, но не превечно Творец, как мыслил Его Ориген, плененный циклическими представлениями античного мира, чем и ставил Его в зависимость от тварного. Если нас как-то смущает идея творения как акта совершенно свободного, причина этого лишь в том, что наша искаженная грехом мысль отождествляет свободу с произволом, и тогда Бог действительно представляется нам каким-то одержимым фантазиями тираном. Но если для нас свобода, не связанная с законами тварного мира (внутри которого пребываем) , есть разрушающий бытие злой произвол, то для Бога, трансцендентного творению, свобода бесконечно добра – она вызывает к жизни бытие. Действительно, в творении мы видим порядок, целеустремленность, любовь – все противоположное произволу. В творении действительно проявляются те "качества" Бога, которые не имеют ничего общего с нашей беспорядочной псевдосвободой. Само бытие Бога отражается в твари и зовет ее к соучастию в Его Божестве. И для тех, кто пребывает в тварном мире, этот зов Божий и возможность на него отвечать являются единственным оправданием творения.
Сотворение мира не есть необходимость. Бог мог бы и не творить его. Но необязательное для Самого троичного бытия, оно обязывает творение существовать и существовать навсегда; будучи условной для Бога, тварь сама для себя "безусловна", ибо Бог свободно соделывает творение тем, чем оно должно быть.
Так перед нами раскрывается положительный смысл Божественного дара. Если употребить аналогию (но в этой аналогии кроется весь смысл творения) , этот дар подобен щедрости поэта. "Поэт неба и земли", – можем мы сказать о Боге, если дословно переведем с греческого текст Символа веры.
Так же невозможно представить себе, что было "до" сотворения: в Боге "начало" не имеет смысла, оно рождается вместе с тварным бытием; именно акт сотворения и устанавливает время, категориями которого являются "до" и "после". Как "вне", так и "до" сводятся к тому nihil, которое упраздняет мысль. И то и другое – сказали бы немцы – суть "предельные понятия". Поэтому вся диалектика бытия и небытия абсурдна. Небытие не имеет собственного своего существования (что было бы, между прочим, противоречием in adjecto). Оно соотнесено с самим тварным бытием, которое обосновывается не самим собой, не Божественной сущностью, а одной лишь Божественной волей. Это отсутствие собственного основания и есть небытие. Так, незыблемое, непреходящее для твари – это ее отношение к Богу; по отношению же к самой себе она сводится к nihil.
Из бездны Вечности, из глубины творенья
На жгучие твои запросы и сомненья
Ты, смертный, требуешь ответа в тот же миг,
И плачешь и клянешь ты Небо в озлобленье,
Что не ответствует на твой душевный крик.. .
А Небо на тебя с улыбкою взирает
Как на капризного ребёнка смотрит мать,
С улыбкой – потому, что все, все тайны знает,
И знает, что тебе ещё их рано знать!
Вот - только поэтому..)
Ответ от Анна[гуру]
Ищите ответ у Гегеля, а именно Бог (Абсолютный Дух) сотворил мир, чтобы осознать себя
Ищите ответ у Гегеля, а именно Бог (Абсолютный Дух) сотворил мир, чтобы осознать себя
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: почему с точки зрения религиозной философии вопрос "если бог вечен то почему наш мир он создал только сейчас" является н
спросили в Уилл смит
Знамение -- что и как это понимать ..?
Источник: Знамение даётся для укрепления нас
подробнее...
Знамение -- что и как это понимать ..?
Источник: Знамение даётся для укрепления нас
подробнее...
Почему говорят, что Бог внутри нас, если он создатель всего, что тогда внутри каждого?
Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17:21). Греч. предлог entos означает внутри, но с
подробнее...
когда Эра Водолея сменит или сменила Эру Рыб?
Эра - это не новогодняя ночь, щелк на часах 12 и началось)) )
Эра Водолея уже наступила!! !
подробнее...
спросили в 20 января 21 декабря
Когда началась и когда закончится эпоха Водолея ? Какая будет следующая эпоха ?
Смена эпох началась еще в 90-ых годах прошлого века, когда самая водолеевская страна - СССР
подробнее...
Когда началась и когда закончится эпоха Водолея ? Какая будет следующая эпоха ?
Смена эпох началась еще в 90-ых годах прошлого века, когда самая водолеевская страна - СССР
подробнее...
Что есть Хаос?
Хаос связывается с творческим началом; сущность хаоса — пустота и ничто, которые содержат и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 311 311 год
Кто такой Брахма?
Бра́хма — др. -инд. Brahmд, основа brбhman
В индуистской мифологии высшее божество, творец
подробнее...
Кто такой Брахма?
Бра́хма — др. -инд. Brahmд, основа brбhman
В индуистской мифологии высшее божество, творец
подробнее...
спросили в 11 февраля
Можно ли молиться за собаку?
Ответ священника Александра Ильяшенко:
Домашние животные - помощники человека. От некоторых из
подробнее...
Можно ли молиться за собаку?
Ответ священника Александра Ильяшенко:
Домашние животные - помощники человека. От некоторых из
подробнее...
что означает крест в круге
Ке́льтский крест (Крест Святого Колумба) — равнолучевой крест с кругом. Является характерным
подробнее...
спросили в Философия Смысл
В чем смысл жизни?
Проблема смысла жизни — это проблема искомого идеала или истины.
Её пониманием
подробнее...
В чем смысл жизни?
Проблема смысла жизни — это проблема искомого идеала или истины.
Её пониманием
подробнее...
спросили в Отец
Что значит триединство - Отец, Сын и Святой Дух?
Уважаемая Волна!
Предлагаю Вам такой ответ о том, как понимать Единство Бога при том, что Бог
подробнее...
Что значит триединство - Отец, Сын и Святой Дух?
Уважаемая Волна!
Предлагаю Вам такой ответ о том, как понимать Единство Бога при том, что Бог
подробнее...
Духовному типу Православия, принадлежит изначальный и нерушимый онтологизм?
Да он представлялся явлением православной жизни, и затем уже и православной мысли. Христианский
подробнее...
Если Православное христианство не имеет никакого отношения к русской культуре то каковы её составляющие?
Был такой искусствовед - Петр Андреевич Стрельцов - доктор наук, лауреат множества премий, автор
подробнее...
спросили в Гороскоп
объясните мне, почему стоит верить гороскопам (на примерах можно) . Я не верю!
Над Зодиаком находится сфера неподвижных Звезд, и на этом уровне составление гороскопов для людей
подробнее...
объясните мне, почему стоит верить гороскопам (на примерах можно) . Я не верю!
Над Зодиаком находится сфера неподвижных Звезд, и на этом уровне составление гороскопов для людей
подробнее...
Что можно сказать о "философии с раннего детства"?
П. А. Флоренский отмечал, что наиболее чистым, наиболее близким к райскому, наиболее далеким от
подробнее...