тварный мир это



Автор Любовь Мельникова задал вопрос в разделе Философия

почему с точки зрения религиозной философии вопрос "если бог вечен то почему наш мир он создал только сейчас" является н и получил лучший ответ

Ответ от Ѝрнест Хемингуэй[гуру]
С точки зрения религии всё, что она не может объяснить является некорректным.

Ответ от Vlad R.[гуру]
а что в нем философского?
🙂
..не более чем в вопросе об огороде с бузиной и киевском дядьке"

Ответ от Clav[гуру]
Мир был всегда, поэтому его не нужно было создавать. Одно звезда сгорит, другая зажжётся и мир остаётся.

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Миры рождаются и умирают, как и люди.. .
Почему рождения и смерти происходят тогда-то или тогда-то?
Это Промысел Бога и узнать сие-познать тайны Промысла его.
Сроки Им отмерены, и задаваться вопросом-почему такие? -не корректно.

Ответ от Name of names[гуру]
Мир был сотворен Божественной волей. Он – иноприроден Богу. Он существует вне Бога "не по месту, но по природе" (святой Иоанн Дамаскин) . Эти простые утверждения веры подводят нас к тайне столь же бездонной, как и тайна бытия Божественного – это тайна бытия тварного, реальность бытия внешнего по отношению к Божественному вездесущию, свободного по отношению к Божественному всемогуществу, совершенно нового по своему внутреннему содержанию перед лицом троичной полноты, одним словом, это реальность иного, чем Бог, неуничтожимое онтологическое сгущение другого.
Итак, творение – это свободный акт, дарственный акт Бога. Для Божественного существа оно не обусловлено никакой "внутренней необходимостью". Даже те нравственные мотивы, которыми иногда пытаются обосновать творение, лишены смысла и безвкусны. Бог-Троица есть полнота любви. Чтобы изливать Свою любовь, Он не нуждается в "другом", потому что другой – уже в Нем, во взаимопроникновении Ипостасей. Бог потому Творец, что пожелал им быть. Имя "Творец" вторично по отношению к трем именам Троицы. Бог – превечно Троица, но не превечно Творец, как мыслил Его Ориген, плененный циклическими представлениями античного мира, чем и ставил Его в зависимость от тварного. Если нас как-то смущает идея творения как акта совершенно свободного, причина этого лишь в том, что наша искаженная грехом мысль отождествляет свободу с произволом, и тогда Бог действительно представляется нам каким-то одержимым фантазиями тираном. Но если для нас свобода, не связанная с законами тварного мира (внутри которого пребываем) , есть разрушающий бытие злой произвол, то для Бога, трансцендентного творению, свобода бесконечно добра – она вызывает к жизни бытие. Действительно, в творении мы видим порядок, целеустремленность, любовь – все противоположное произволу. В творении действительно проявляются те "качества" Бога, которые не имеют ничего общего с нашей беспорядочной псевдосвободой. Само бытие Бога отражается в твари и зовет ее к соучастию в Его Божестве. И для тех, кто пребывает в тварном мире, этот зов Божий и возможность на него отвечать являются единственным оправданием творения.
Сотворение мира не есть необходимость. Бог мог бы и не творить его. Но необязательное для Самого троичного бытия, оно обязывает творение существовать и существовать навсегда; будучи условной для Бога, тварь сама для себя "безусловна", ибо Бог свободно соделывает творение тем, чем оно должно быть.
Так перед нами раскрывается положительный смысл Божественного дара. Если употребить аналогию (но в этой аналогии кроется весь смысл творения) , этот дар подобен щедрости поэта. "Поэт неба и земли", – можем мы сказать о Боге, если дословно переведем с греческого текст Символа веры.
Так же невозможно представить себе, что было "до" сотворения: в Боге "начало" не имеет смысла, оно рождается вместе с тварным бытием; именно акт сотворения и устанавливает время, категориями которого являются "до" и "после". Как "вне", так и "до" сводятся к тому nihil, которое упраздняет мысль. И то и другое – сказали бы немцы – суть "предельные понятия". Поэтому вся диалектика бытия и небытия абсурдна. Небытие не имеет собственного своего существования (что было бы, между прочим, противоречием in adjecto). Оно соотнесено с самим тварным бытием, которое обосновывается не самим собой, не Божественной сущностью, а одной лишь Божественной волей. Это отсутствие собственного основания и есть небытие. Так, незыблемое, непреходящее для твари – это ее отношение к Богу; по отношению же к самой себе она сводится к nihil.
Из бездны Вечности, из глубины творенья
На жгучие твои запросы и сомненья
Ты, смертный, требуешь ответа в тот же миг,
И плачешь и клянешь ты Небо в озлобленье,
Что не ответствует на твой душевный крик.. .
А Небо на тебя с улыбкою взирает
Как на капризного ребёнка смотрит мать,
С улыбкой – потому, что все, все тайны знает,
И знает, что тебе ещё их рано знать!
Вот - только поэтому..)

Ответ от Анна[гуру]
Ищите ответ у Гегеля, а именно Бог (Абсолютный Дух) сотворил мир, чтобы осознать себя

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: почему с точки зрения религиозной философии вопрос "если бог вечен то почему наш мир он создал только сейчас" является н
Сотворение мира на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Сотворение мира
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*