творчество прокофьева
Автор Dj.Lirik задал вопрос в разделе Образование
Что Вы знаете о Жизни и творчестве Прокофьева? и получил лучший ответ
Ответ от Игорь Нагиев[гуру]
Имя Прокофьева справедливо называется среди имен 4 - 5 современных крупнейших композиторов мира. Сила его дарования, оригинальность, разнообразие и объем его творчества, высота его мастерства и определенность художественного облика дают для этого достаточное основание.
Первые же произведения совсем юного композитора поразили музыкальный мир своей необычной самостоятельностью. Это был совсем новый язык, высказывавший совсем новые мысли.
Первые же слушатели прокофьевской музыки сразу разделились на два резко враждебных лагеря: восторженных ценителей и негодующих хулителей. Концерт из его произведений обычно вызывал столь же бурные рукоплескания, сколь и пронзительные свистки. Молодого автора это скорее забавляло, чем волновало; он шел спокойно, но решительно по своему пути, мало поддаваясь «веяниям моды» и всяким превратностям судьбы.
Отпечаток мужественности, энергии, сосредоточенности, какой-то интеллектуальной неутомимости при глубочайшей способности к лирике лежит на всей музыке Прокофьева. С первых же шагов он своим творчеством объявил войну позднему («запоздалому» ) романтизму. Его не коснулись ни чары импрессионизма, ни соблазны Скрябина. Он был всегда одинаково чужд и чувственной изощренности, и потусторонней созерцательности. Голова его работала четко и ясно, — никаких дурманов, никаких самообманов, никакой мистики, никакой теософии! Музыка его очень земная, в хорошем, весьма человечном смысле этого слова, она как бы говорит: жизнь — это прево-
[439]
сходная, умная и прелюбопытная вещь, никуда от нее убегать не надо, сделаем ее еще более интересной!
Некоторые упрекают Прокофьева в излишнем прозаизме: ничего, мол, возвышающего в этой музыке нет. Эти критики забывают, что жизнь поэзии — это непрерывное завоевание прозы: звук, слово, понятие, знак, которые вчера еще были «прозой» , могут завтра стать поэзией.
Правда, в музыке Прокофьева чрезвычайно силен элемент некоей самодовлеющей активности, «движения ради движения» ; «токкатностью» заполнена добрая четверть всех его произведений. Но сколько изобретательности, сколько выдумки вложено в эти подчас уже очень сухие и деловитые пассажи, и каким прекрасным цементом они оказываются для сколачивания крепкого архитектонического целого!
Прокофьев — "великий мастер формы, и если отдельные куски произведения часто неравноценны и наряду с совершенно гениальными местами попадаются гораздо менее значительные («нейтральные») , то целое всегда оказывается идеально скомпонованным, а тем самым в значительной мере оправдываются и «нейтральные» места.
Поразительны ритмы Прокофьева, мужественные, чеканные, острые и в то же время простые, почти квадратные, прочные, как гранит, несокрушимые, как сталь, — ритмы, неизменно вселяющие в душу слушателя радостные, бодрые мысли и чувства.
Мелодический и гармонический дар Прокофьева необычайно богат и разнообразен. Мало кто из современных авторов умеет дать такую непрерывную, выразительную, насыщенную, ясную по своему эмоциональному содержанию мелодическую линию (достаточно вспомнить «Сказки старой бабушки» , мелодии для скрипки с фортепьяно ор. 35, все начало Второго фортепьянного концерта, «Ромео и Джульетту» и т. д. и т. д.) .
Гармонический язык Прокофьева, в основе своей диатонический, необычно богат «неожиданностями» , резкими диссонансами, внезапными «смещениями» , придающими ему своеобразную свежесть и яркость, но иногда также некоторую угловатость и жесткость. Благодаря чрезвычайно логичной и крепкой ладовой структуре, дающей ощущение определенного тонального центра, все его гармонические дерзания не производят впечатления «диссонансов ради диссонансов» : они одинаково непохожи на анархические, беспорядочные звукосочетания «атональных» композиторов, как и на обедненную однообразную ткань «омнитональных» (или «многотональных» ) сочинителей или схематиков типа Шенберга. Здравая и превосходно организованная психика Прокофьева уберегла его от этих заблуждений.
[4
Источник: http ://
история создания кантакты Александр Невский Прокофьевым
В 1938 году на экраны кинотеатров нашей страны вышел фильм Сергея Эйзенштейна "Александр Невский" с
подробнее...
Сюжет, история создания кантаты "Александр Невский" КРАТКО
В 1938 году на экраны кинотеатров нашей страны вышел фильм Сергея Эйзенштейна "Александр Невский" с
подробнее...
Искусство 8 класс. Приведите примеры образа Александра Невского в музыке.
Кантата «Александр Невский». Alexander Nevsky, Op. 78. ..В музыке «Александра Невского» воплотились
подробнее...
Вопрос по музыке.
Седьмая симфония была задумана композитором как произведение для детей, однако в процессе работы
подробнее...
Краткая биография С. С. Прокофьева
Прокофьев Сергей Сергеевич (1891— 1953), композитор, пианист, дирижёр.
Родился 23 апреля 1891
подробнее...
может кто скинуть пожалуйста биографию Прокофьева))
Какого Прокофьева? Музыканта? Тогда вот ловите
Сергей Прокофьев родился 23 (11) апреля
подробнее...
А кто такая Вера Маркова в мире литературы? Что вы слышали, что вы знаете о её творчестве?
Я знал известную переводчицу с японского Веру Маркову в основном в ее последние годы жизни.
подробнее...
Чем необычна 7 симфония Прокофьева по строению, в отличии от классических симфоний?
Седьмая симфония — последнее симфоническое сочинение Прокофьева. Она, вместе с Симфонией-концертом
подробнее...
А кто такая Викторина Кригер в мире искусства? Что вы слышали, что вы знаете о её творчестве?
Виктори́на Влади́мировна Кри́гер (28 марта / 9 апреля 1893, Петербург − 23 декабря 1978, Москва) —
подробнее...