твой портрет официальный сайт



Лермонтов расстались мы но твой портрет

Автор ....... задал вопрос в разделе Литература

анализ стихотворения расстались мы но твой портрет??? и получил лучший ответ

Ответ от Василиса Таро darvina95@mail.ru[гуру]
«Расстались мы; но твой портрет» , стихотворение Лермонтова (1837 г.) , восходящее к раннему стихотворению «Я не люблю тебя; страстей... » (1831 г.) , афористическая концовка которого («Так храм оставленный — все храм, / Кумир поверженный — все бог!» ) без изменений перешла в данное стихотворение. Центральный мотив — неугасшая любовь к утраченной возлюбленной, символической «заменой» которой является ее портрет; мотив этот осложнен темой преходящих «новых страстей» , не вытесняющих первую, а лишь подчеркивающих ее. Лирические темы образуют в стихотворении контрастные пары-противопоставления:
Расстались мы; но твой портрет
Я на груди моей храню;
И новым преданный страстям
Я разлюбить его не мог.
Завершается стихотворение символическо-иносказательным сравнением. Традиционные для любовной лирики метафоры «храма» и «бога» , помещенные у Лермонтова в реальный психологический контекст, лишаются условно-поэтического ореола и, получая новое ценностное значение, резко повышают лирическую напряженность стихотворения. Тем же целям служит и сплошная мужская рифма. Стихотворение является образцом лирической миниатюры, характерной для поэтики Лермонтова. В стихотворении «Расстались мы... » получили художественно завершенное выражение лирической ситуации и темы стихов 1830-32 гг. , в частности сушковского цикла. Уже в «Стансах» («Взгляни, как мой спокоен взор» ) возникает мотив первой и единственной любви, сохраняемой при всех увлечениях; он варьируется в стихотворении «Раскаянье» и особенно «К Л. -"(«Подражание Байрону») . К 1831 г. относятся три стихотворения, созданные почти одновременно (в тетради черновых автографов они следуют друг за другом) : «Силуэт» , «Как дух отчаянья и зла» , «Я не люблю тебя; страстей...» . Все они объединены мотивом разлуки и неугасшего чувства и предвосхищают его воплощение в «Расстались мы... » — силуэт как образ возлюбленной, метафора души-храма, где она обитает как божество. Центральный мотив подсказан лирикой Дж. Байрона («Stanzas to a Lady on leaving England», 1809 г. ; ср. также рассказ Байрона о портрете-миниатюре Мэри Чаворт, который он носил при себе) . Но если в ранних стихах мотив неизгладимости любовного чувства связан с еще живым для поэта образом возлюбленной, то замена ее образа портретом в этом стихотворении говорит о существенной переакцентировке мотива: это верность не столько самой возлюбленной, сколько идеалу «вечной любви» , памяти чувства самого лирического героя.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: анализ стихотворения расстались мы но твой портрет???
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*