Анализ стихотворения цицерон
Автор Александр Конышев задал вопрос в разделе Другое
Анализ Тютчев Цицерон и получил лучший ответ
Ответ от Владимир Побывавший[гуру]
Ритуальное время, согласно разнообразным мифологическим и религиозным системам, открывается человеку в мистическом озарении, подобном катарсису, и сопровождается неким видением, благодаря которому в индивидуальном сознании и утверждается знание о вечности сакральных актов, возобновляющих бытие мира (по существу — вечных актов сознания) , и личная причастность к ним. Это видение рисует нам «Цицерон» Ф. И. Тютчева (1830) — стихотворение, созданное в тот же временной промежуток, когда и Пушкина чрезвычайно занимала тема падения миров.
У Тютчева мы вновь наблюдаем отмеченный выше пучок смыслов: закат великого города-империи сменяется его ночью; есть «зритель» роковых минут мира (аналог пушкинского рассказчика в отрывках) , который «с капитолийской высоты» возносится в совет небожителей и приобщается к их высоким играм. Стихотворение в целом, несмотря на его конретно-историческую, «римскую» , контекстуальность, исследованную Г. С. Кнабе, можно рассматривать как рассказ о путешествии по ступеням мистического знания: перейдя за черту возможного для человека, герой становится «призванным» ; цена видения и переживания смерти исторической эпохи — бессмертие, цена пиров небожителей — закат и кровь земнорожденных, но так составляется полнота мира, дарующая «блаженство». Пир и питие — воплощение этой полноты, награда за мучительный путь.
Опосредованно, в контексте всей поэзии Тютчева, этот мотив божественного пира, знаменующего конец земной цивилизации, на котором довелось присутствовать смертному, выводит нас к образу тютчевского поэта — медиума, помещающегося в промежутке «между двойною бездной» и прозревающего, т. е. душой внимающего, «Глухие времени стенанья, / Пророчески-прощальный глас…». Не с пиров ли небожителей, подносящих ему чашу с бессмертьем, выносит поэт свой божественный дар?. .Эта ассоциация подкрепляется тем, что во второй строфе «Цицерона» формы личных местоимений и номинация, обозначающая конкретное лицо («Оратор римский говорил…» , «…я поздно встал…» , «…во всем величьи видел ты…») , меняются на форму относительного местоимения — «Блажен, кто посетил сей мир…» : под «кто» и «он» может подразумеваться не просто любой, но сам поэт, лирическое «я» Тютчева.
Источник: дИНамовец По духу
Источник: ,
Характеристика стихотворения Федора Тютчева "Безумие"
«Безумие» , анализ стихотворения Тютчева
Отчего теряют рассудок?
Эти вопросы
подробнее...
анализ стихотворения Тютчева "Летний вечер"
После дневного зноя раскалённое солнце к вечеру закатилось за морской горизонт. Уже звёзды зажглись
подробнее...
Анализ стихотворения Тютчева "SILENTIUM"
Примером глубокой философии может служить стихотворение « Silentium » , что в переводе с латинского
подробнее...
Подскажите пожалуста анализ стихотворения Тютчева "Цицерон"
Тютчев очень умеет разнообразить отношения строф между собой, хотя и любит эти их жестковатые
подробнее...