Автор Irina Shepovalnykova задал вопрос в разделе Лингвистика
Литература как учебный предмет в современных условиях. Современные подходы к преподаванию литературы в средней школе 🙂 и получил лучший ответ
Ответ от W0lkoff[гуру]
Литература как учебный предмет в современных условиях. Современные подходы к преподаванию литературы в средней школе.
Сущность литературы как учебного предмета - это формирование, воспитание читателя, направление его деятельности и развития.
Этот учебный предмет имеет сложное строение: он включает в себя определённый круг произведений художественной литературы, научные статье о ней, основы теории и истории литературы, систему устных и письменных работ по развитию речи и читательской культуры школьников.
Цель изучения литературы в школе приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской и зарубежной литературы как классической, так и современной.
Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений; знакомство с биографией и творчеством писателя; литературный процесс и историко-культурные сведения, необходимые для понимания включённых в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе.
Современная система преподавания литературы в российской школе характеризуется многовариантностью и разнообразием. Появились школы и классы с углубленным изучением литературы, гимназии и лицеи гуманитарной направленности. Это потребовало разработки новых подходов к определению содержания образования по предметам филологического цикла вообще и по литературе в частности.
В настоящее время существует несколько концепций преподавания литературы в школе: этическое, идеологическое, эстетическое и этико-эстетическое направления. Нередко встречается разумное взаимодействие позиций. Но всех волнует опасность отчуждения молодежи от художественных достижений, потеря интереса к сознательному чтению.
Первостепенное внимание к суверенности читательского восприятия, к его углублению в процессе анализа художественных произведений, к целостному изучению литературы, включающему индивидуальность художника слова, поэтику, литературные оценки, «движение» произведения во времени.
Теоретические проблемы современной методической науки:
 проблема чтения, восприятия художественной литературы как искусства слова; формирование читателя, его духовного мира;
 взаимообогащение литературоведения и методики преподавания литературы;
 углубление связей между восприятием произведения, интерпретацией, анализом и самостоятельной деятельностью учащихся;
 проблема изучения литературного развития учащихся;
 историческая смена методов и приемов изучения литературы, конструирование новых, опора на традиционные;
 формирование нового типа взаимоотношений между учителем и учеником, воспитание творческих начал личности;
 поиск новых структур уроков и моделирование других форм проведения занятий.
Новое содержание образования связано с поисками новых методов преподавания, новых подходов к содержанию и структуре урока литературы.
Поскольку проблема чтения, формирования читателя, духовного мира продолжает быть самой актуальной научной проблемой, в методической науке предпочтение отдается приемам работы, обеспечивающим целостность восприятия художественного текста, глубокую интерпретацию, понимание поэтики писателя. Не случайно основой базового компонента литературного образования названы чтение и изучение художественного произведения, его толкование.
Источник:
Напишите пожалуйста что значит опорный конспект!!!
это необходимая для усвоения информация по конкретному пункту т. е. читаешь пункт учебника и
подробнее...
мы в девятом классе будем сдавать ОГЭ. что это такое? Учёба
ОГЭ вместо ГИА
С введением нового закона «Об Образовании» , который вступил в силу 1 сентября
подробнее...
Сколько предметов в ОГЭ по выбору будут сдавать 9-ти классники в 2017 году?
Нашлась вот такая информация: учащиеся 9-ых классов с 2017 года будут сдавать 2 обязательных и 3
подробнее...
Обществоведение и обществознание это одно и тоже????
Обществоведение - название учебного предмета в советской школе, преподававшегося с 60-х г. г. по
подробнее...
какие риторические приемы вы знаете и что это такое?
Своё начало европейская риторика получает в Древней Греции, в школах софистов, главной задачей
подробнее...
В предмете " технология" изучается:
Значение слова Технология по Ефремовой:
Технология - 1. Научная дисциплина, изучающая способы
подробнее...
Слышала, что английский язык вводят в ЕГЭ как обязательный предмет. Правда ли это? И в каком году если знаете введут?
ЕГЭ по английскому станет обязательным »
Проект федерального образовательного стандарта
подробнее...
После 9 класса я хочу поступить в школу милиции (сейчас в 8классе), вожможно ли это? Какие документы для этого нужны и т. д.
Примерные условия поступления в школы милиции:
В милицейские классы школы милиции принимаются
подробнее...
мкх что это за предмет
Может МХК?
Мировая художественная культура - в российском школьном образовании учебный
подробнее...
Какова норма учебного времени для старшеклассников (16-17) лет?
Приказ Минобразования РФ от 09.03.2004 № 1312 "Об утверждении федерального Базисного учебного плана
подробнее...
английский алфавит за 1 месяц для первоклашки - реально ли это ?
Вы, как родители, сам выбрали это учебное заведение, поэтому необходимо было ознакомиться не только
подробнее...
Кто ввёл термин краеведение??? и был ли это иван грозный??? подскажите, пожалуйста
Своего рода гимном краеведческого подхода к жизни стал памятник средневековой литературы 16 века "
подробнее...
Платон и Аристотель говорили, что начало философии-удивление. Объясните это высказывание.
Цель воспитания Аристотель формулирует следующим образом: воспитание, как и всякое искусство, имеет
подробнее...
Почему рассказ называется " уроки французского " ? В чем смысл этого произведения? УРОКИ ФРАНЦУЗСКОГО ))
По существу, учительница дает мальчику самый главный нравственный урок, -
урок доброты,
подробнее...