учение о четырех причинах аристотеля



Автор Митяй задал вопрос в разделе Философия

Философская система Аристотеля и получил лучший ответ

Ответ от DTrace[гуру]
Аристотель - великий философ древности. Оставил множество трудов. Аристотель разбирался во множестве областей, так как обладал аналитическим умом и логикой. Его работы посвящены театру, поэзии, ораторскому мастерству, математике, логике. Мысли этого великого философа во многом определили дальнейшее развитие цивилизации.
Видение Аристотелем окружающего мира продолжает (развивает) мысли Платона. Существует настоящий материальный мир и духовный мир, который неотделим от материального.
"Аристотель разделяет науки на теоретические, цель которых — знание ради знания, практические и «поэтические» (творческие) . К теоретическим наукам относятся физика, математика и «первая философия» (она же — теологическая философия, она же позднее была названа метафизикой) . К практическим наукам — этика и политика (она же — наука о государстве) [2][3]. Одним из центральных учений «первой философии» Аристотеля является учение о четырёх причинах, или первоначалах.
[править] Учение о четырёх причинах
В «Метафизике» Аристотель развивает учение о причинах и первоначалах всего сущего. Причины эти таковы:
Материя (греч. ΰλη, греч. ὑποκείμενον) — «то, из чего» . Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов (стихий) : воздух, вода, земля, огонь и эфир (небесная субстанция) .
Форма (греч. μορφή, греч. тò τί ἧν εἶναι) — «то, что» . Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог (или ум-перводвигатель) . Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.
Действующая, или производящая причина (греч. αρχή της κινήσεως) — «то, откуда» . Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи. Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл.
Цель, или конечная причина (греч. τέλος ου ενεκα) — «то, ради чего» . У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо. "
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Философская система Аристотеля
Аристотель на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Аристотель
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*