Буддизм учение
Автор Дмитрий Кромиади (Saot) задал вопрос в разделе Религия, Вера
Многие очень любят это название: "Буддизм". Какова суть этого учения? Как Вы учение буддизма видите? и получил лучший ответ
Ответ от Cap[гуру]
В основная парадигма буддизма двух словах: жизнь - говно.
Просветление - это побег от большого и страшного мира, где все в итоге страдают.
Это, понятно, предельно коротко, и всей полноты учений, относимых к направлениям буддизма, не раскрывает.
Ответ от Ѝль'Хаэрра Эльйэ'Ноойра[гуру]
"Но Мачиг снова задала вопрос Госпоже Таре:
– Что это значит, – спросила она, – быть проявлением Великой Матери Праджняпарамиты, быть неотделимым от неё и вас, быть Дакини Мудрости? Где пребывает Великая Мать?
Тара, смеясь, отвечала ей:
– Хотя тебе, йогини, понятно всё, что произошло сейчас, но всё же я объясню тебе значение этих слов. Слушай внимательно и запоминай.
Великая Матерь – это пустая природа всех явлений реальности, мудрость осознавания отсутствия индивидуального эго, чистое пространство, сущность, свободная от всех омрачений, абсолютная природа существования. Это Матерь, порождающая всех Пробуждённых настоящего, прошлого и будущего. Поэтому она является объектом поклонения и накопления заслуг и зовётся Пробуждёнными Великой Матерью (тиб. yum chen mo – синоним Праджняпарамиты). Для пользы всех живущих моя сущность пожелала проявиться силой молитв и намерений верующих в меня. Из сияния светоносной пустоты бытия проявился красно-золотой слог "Мум". Потоки света порождают Великую Матерь Праджняпарамиту золотого цвета, одноликую, четырёхрукую, сидящую в позе ваджра, украшенную всеми знаками и символами. Её сыновья – все Пробуждённые пространства трёх времён – окружают её со всех сторон вместе с благородными бодхисаттвами. Вокруг – чистое Небо Аканишта. В это мгновение она пребывает в этом дворце. Сейчас из моего сердца вырывается свет в виде чёрно-зелёного "Хум" и попадает в сердце Великой Матери, – произнося эти слова, Тара послала чудесный свет в бесконечность, – и он стучится в её сердце, вбирает силу всех Будд десяти сторон света и тает в центре её тела. Из пустоты рождается тёмно-синяя, как небо на закате, дакини, одноликая, четырёхрукая, которую зовут Дордже Йингчугма. Проявлений её тела, речи, ума, благих качеств и творческого деяния существует невообразимое количество. Мы возьмём одно из проявлений её сердца – чёрно-синюю, одноликую, двурукую дакини Победительницу Мары Дордже Дуддулма. У неё на макушке голова оскаленного вепря. Она держит в подчинении всех дакини, преодолела все Три Мира Сансары, победила всех гордых существ в этой Вселенной. Она – источник всех Учений. Эта дакини – Победительница Мары – на пользу всем живущим в этом мире решила показать методы покорения эго, соответствующие разным уровням способностей индивидуумов. Она рождалась в обычном теле много раз, совершенствуя свой ум через канонические учения и принося пользу множеству живых существ, пока, наконец, не родилась в Тибете. Она есть ты, дакини Мачиг Лабдрон, – сказала ей Тара".
"Но Мачиг снова задала вопрос Госпоже Таре:
– Что это значит, – спросила она, – быть проявлением Великой Матери Праджняпарамиты, быть неотделимым от неё и вас, быть Дакини Мудрости? Где пребывает Великая Мать?
Тара, смеясь, отвечала ей:
– Хотя тебе, йогини, понятно всё, что произошло сейчас, но всё же я объясню тебе значение этих слов. Слушай внимательно и запоминай.
Великая Матерь – это пустая природа всех явлений реальности, мудрость осознавания отсутствия индивидуального эго, чистое пространство, сущность, свободная от всех омрачений, абсолютная природа существования. Это Матерь, порождающая всех Пробуждённых настоящего, прошлого и будущего. Поэтому она является объектом поклонения и накопления заслуг и зовётся Пробуждёнными Великой Матерью (тиб. yum chen mo – синоним Праджняпарамиты). Для пользы всех живущих моя сущность пожелала проявиться силой молитв и намерений верующих в меня. Из сияния светоносной пустоты бытия проявился красно-золотой слог "Мум". Потоки света порождают Великую Матерь Праджняпарамиту золотого цвета, одноликую, четырёхрукую, сидящую в позе ваджра, украшенную всеми знаками и символами. Её сыновья – все Пробуждённые пространства трёх времён – окружают её со всех сторон вместе с благородными бодхисаттвами. Вокруг – чистое Небо Аканишта. В это мгновение она пребывает в этом дворце. Сейчас из моего сердца вырывается свет в виде чёрно-зелёного "Хум" и попадает в сердце Великой Матери, – произнося эти слова, Тара послала чудесный свет в бесконечность, – и он стучится в её сердце, вбирает силу всех Будд десяти сторон света и тает в центре её тела. Из пустоты рождается тёмно-синяя, как небо на закате, дакини, одноликая, четырёхрукая, которую зовут Дордже Йингчугма. Проявлений её тела, речи, ума, благих качеств и творческого деяния существует невообразимое количество. Мы возьмём одно из проявлений её сердца – чёрно-синюю, одноликую, двурукую дакини Победительницу Мары Дордже Дуддулма. У неё на макушке голова оскаленного вепря. Она держит в подчинении всех дакини, преодолела все Три Мира Сансары, победила всех гордых существ в этой Вселенной. Она – источник всех Учений. Эта дакини – Победительница Мары – на пользу всем живущим в этом мире решила показать методы покорения эго, соответствующие разным уровням способностей индивидуумов. Она рождалась в обычном теле много раз, совершенствуя свой ум через канонические учения и принося пользу множеству живых существ, пока, наконец, не родилась в Тибете. Она есть ты, дакини Мачиг Лабдрон, – сказала ей Тара".
Ответ от Лариса[гуру]
Что же это за Учение, которое Будда представляет как истинное в окончательном смысле? Он объясняет, что вневременная сущность пронизывает и знает все, является основой всего. Нечто абсолютное должно быть всегда и везде, оно не может быть создано или разрушено – иначе оно было бы обусловленным и относительным. Пространство и богатство его потенциала присутствуют везде, вне концепций о том, что есть и чего нет. Создав правильные условия, можно постичь эту истину, полную блаженства. Неспособность до Просветления переживать все это, или часть этого, происходит из фундаментальной ошибки каждого непросветленного ума: он не знает сам себя.
Все Учение Будды нацелено на природу ума и дает пути к ее полному пробуждению. Если искать любое вневременное и неразрушимое сознание, которое смотрит на мир нашими глазами, осознавая и воспринимая все вещи, мы не найдем ничего прочного, существующего, действительного. Вот почему Будда утверждает, что сущность ума пуста. В его время говорили «пуста от чего-то» . Это помогало объяснять, что осознавание не материально, не имеет отличительных особенностей. С таким термином люди не спутали бы пустоту с «ничем» или с черной дырой. А поняли бы, что переживающий не имеет ни размера, ни веса, ни ширины, ни длины, ни высоты; что ум – это не вещь, которая могла бы распасться на части или исчезнуть.
Указание на пустотную сущность является источником глубокого доверия. Хотя тела умирают, а мысли приходят и уходят – то, что все переживает, не является ни рожденным, ни созданным. Поэтому ум вне смерти, распада или увядания. По сути, он подобен пространству: вневременное вместилище, которое дает возможность всему появляться, содержит все это в себе, знает и соединяет явления. Нет внешней силы, в которую надо было бы верить. Каждый человек сам ответственен за свою ситуацию и за свое развитие. Будда своим примером воплощает окончательную цель, которой может достичь каждый.
Из книги Ламы Оле Нидала «Каким все является»
Что же это за Учение, которое Будда представляет как истинное в окончательном смысле? Он объясняет, что вневременная сущность пронизывает и знает все, является основой всего. Нечто абсолютное должно быть всегда и везде, оно не может быть создано или разрушено – иначе оно было бы обусловленным и относительным. Пространство и богатство его потенциала присутствуют везде, вне концепций о том, что есть и чего нет. Создав правильные условия, можно постичь эту истину, полную блаженства. Неспособность до Просветления переживать все это, или часть этого, происходит из фундаментальной ошибки каждого непросветленного ума: он не знает сам себя.
Все Учение Будды нацелено на природу ума и дает пути к ее полному пробуждению. Если искать любое вневременное и неразрушимое сознание, которое смотрит на мир нашими глазами, осознавая и воспринимая все вещи, мы не найдем ничего прочного, существующего, действительного. Вот почему Будда утверждает, что сущность ума пуста. В его время говорили «пуста от чего-то» . Это помогало объяснять, что осознавание не материально, не имеет отличительных особенностей. С таким термином люди не спутали бы пустоту с «ничем» или с черной дырой. А поняли бы, что переживающий не имеет ни размера, ни веса, ни ширины, ни длины, ни высоты; что ум – это не вещь, которая могла бы распасться на части или исчезнуть.
Указание на пустотную сущность является источником глубокого доверия. Хотя тела умирают, а мысли приходят и уходят – то, что все переживает, не является ни рожденным, ни созданным. Поэтому ум вне смерти, распада или увядания. По сути, он подобен пространству: вневременное вместилище, которое дает возможность всему появляться, содержит все это в себе, знает и соединяет явления. Нет внешней силы, в которую надо было бы верить. Каждый человек сам ответственен за свою ситуацию и за свое развитие. Будда своим примером воплощает окончательную цель, которой может достичь каждый.
Из книги Ламы Оле Нидала «Каким все является»
Ответ от Жу жулька[гуру]
ЕЩЕ 100 лет назад буддизм был едва известен за пределами Азии. Сегодня же он занимает положение мировой религии и исповедуется даже на Западе. Почему? Во-первых, из-за притока иммигрантов. В Западной Европе, Северной Америке, Австралии и других местах образовались многочисленные азиатские диаспоры. Так все больше и больше людей знакомятся с буддизмом. Во-вторых, многим претит дух вседозволенности традиционных церквей, поэтому они обращаются в эту «новую» веру (2 Тимофею 3:1, 5).
Когда пятеро бхикшу приняли учение Будды, они стали первой са́нгхой, или монашеской общиной. Образовались Три Драгоценности буддизма (трира́тна) , предназначенные, чтобы вести людей к просветлению: Будда, дхарма и сангха. Итак, подготовившись, Гаутама Будда отправился проповедовать по всей долине Ганга. Люди разных сословий приходили послушать его и становились его учениками. К концу своей жизни в возрасте 80 лет он был хорошо известен и пользовался уважением. Считается, что последними словами Будды были: «Все существующее, о бхикшу, преходяще и подобно иллюзии. Стремитесь неустанно к своему освобождению» .
В III веке до н. э. , примерно через 200 лет после Будды, появился особо ревностный поборник этой веры — правитель Ашока, который подчинил своей власти бо́льшую часть Индии. Удрученный плодами своих завоевательных походов и кровопролития, он принял буддизм и оказал ему государственную поддержку. Он сооружал статуи, созывал соборы и побуждал людей жить по заветам Будды. Ашока отправил также буддийских миссионеров во все концы Индии, на Цейлон, в Сирию, Египет и Грецию. В основном именно благодаря усилиям Ашоки из маленькой индийской секты развилась нынешняя мировая религия под названием буддизм. Вполне справедливо некоторые считают его вторым основателем буддизма.
А в XX веке буддизм претерпел еще бо́льшие изменения. Политические потрясения в Китае, Монголии, странах Тибета и Юго-Восточной Азии нанесли ему сокрушительный удар. Тысячи храмов и монастырей были разрушены и сотни тысяч монахов и монахинь бежали, были заключены в тюрьмы и даже казнены. И все же буддизм по-прежнему оказывает огромное влияние на мышление и жизнь людей в этих странах.
ЕЩЕ 100 лет назад буддизм был едва известен за пределами Азии. Сегодня же он занимает положение мировой религии и исповедуется даже на Западе. Почему? Во-первых, из-за притока иммигрантов. В Западной Европе, Северной Америке, Австралии и других местах образовались многочисленные азиатские диаспоры. Так все больше и больше людей знакомятся с буддизмом. Во-вторых, многим претит дух вседозволенности традиционных церквей, поэтому они обращаются в эту «новую» веру (2 Тимофею 3:1, 5).
Когда пятеро бхикшу приняли учение Будды, они стали первой са́нгхой, или монашеской общиной. Образовались Три Драгоценности буддизма (трира́тна) , предназначенные, чтобы вести людей к просветлению: Будда, дхарма и сангха. Итак, подготовившись, Гаутама Будда отправился проповедовать по всей долине Ганга. Люди разных сословий приходили послушать его и становились его учениками. К концу своей жизни в возрасте 80 лет он был хорошо известен и пользовался уважением. Считается, что последними словами Будды были: «Все существующее, о бхикшу, преходяще и подобно иллюзии. Стремитесь неустанно к своему освобождению» .
В III веке до н. э. , примерно через 200 лет после Будды, появился особо ревностный поборник этой веры — правитель Ашока, который подчинил своей власти бо́льшую часть Индии. Удрученный плодами своих завоевательных походов и кровопролития, он принял буддизм и оказал ему государственную поддержку. Он сооружал статуи, созывал соборы и побуждал людей жить по заветам Будды. Ашока отправил также буддийских миссионеров во все концы Индии, на Цейлон, в Сирию, Египет и Грецию. В основном именно благодаря усилиям Ашоки из маленькой индийской секты развилась нынешняя мировая религия под названием буддизм. Вполне справедливо некоторые считают его вторым основателем буддизма.
А в XX веке буддизм претерпел еще бо́льшие изменения. Политические потрясения в Китае, Монголии, странах Тибета и Юго-Восточной Азии нанесли ему сокрушительный удар. Тысячи храмов и монастырей были разрушены и сотни тысяч монахов и монахинь бежали, были заключены в тюрьмы и даже казнены. И все же буддизм по-прежнему оказывает огромное влияние на мышление и жизнь людей в этих странах.
Ответ от таки иван[гуру]
1/4целого :т. е будизм-просто я езмь
1/4целого :т. е будизм-просто я езмь
Ответ от Ѐаскень Озкс[гуру]
теория относительности
теория относительности
Ответ от Ольга ]'/ Литвинова[гуру]
"Мы же настойчиво со своим вопросом о Боге и любви обратимся к буддизму. Приемлима ли для буддиста формула “Бог есть любовь”? Нет. С точки зрения буддизма в этом утверждении кроется двойная ересь. Во-первых, в буддизме нет вообще понятия Бога. Буддизм называют атеистической религией. Как об этом говорил Судзуки: “Если буддизм назовут религией без Бога и без души или просто атеизмом, последователи его не станут возражать против такого определения, так как понятие о высшем существе, стоящем выше своих созданий и произвольно вмешивающемся в человеческие дела, представляется крайне оскорбительным для буддистов” [31].
Во-вторых, любовь не мыслится в буддизме как совершеннейшее состояние бытия. Конечно, буддисты прежде всего люди, и, как и все люди, они считают, что лучше любить, чем ненавидеть. Но есть все же такое состояние души, которое в буддизме мыслится как возвышающееся над любовью. Это бесстрастие. Буддистский идеал недеяния предполагает, что человек должен остановить все свои действия, чтобы они не порождали следствий и не продолжали кармической цепи бесконечных чередований следствий и причин. Остановить все действия означает в том числе и те действия, которые происходят не в физическом мире, а в “ментальном”, то есть остановить все движения ума и все движения сердца и чувств.
В народном буддизме (возможно не без влияния христианства) появилась идея бодхисаттв людей, отказывающихся от достижения Нирваны ради того, чтобы сострадать с людьми. В народном буддизме возникла литература джатак, содержащая в себе прекраснейшие примеры жертвенной любви. Но это для тех, кто не понял и не принял прямого пути”. “Желание творить благо живым существам одобряется только на низших этапах Мистического пути. .."
Кураев Андрей, Если Бог есть Любовь
"Мы же настойчиво со своим вопросом о Боге и любви обратимся к буддизму. Приемлима ли для буддиста формула “Бог есть любовь”? Нет. С точки зрения буддизма в этом утверждении кроется двойная ересь. Во-первых, в буддизме нет вообще понятия Бога. Буддизм называют атеистической религией. Как об этом говорил Судзуки: “Если буддизм назовут религией без Бога и без души или просто атеизмом, последователи его не станут возражать против такого определения, так как понятие о высшем существе, стоящем выше своих созданий и произвольно вмешивающемся в человеческие дела, представляется крайне оскорбительным для буддистов” [31].
Во-вторых, любовь не мыслится в буддизме как совершеннейшее состояние бытия. Конечно, буддисты прежде всего люди, и, как и все люди, они считают, что лучше любить, чем ненавидеть. Но есть все же такое состояние души, которое в буддизме мыслится как возвышающееся над любовью. Это бесстрастие. Буддистский идеал недеяния предполагает, что человек должен остановить все свои действия, чтобы они не порождали следствий и не продолжали кармической цепи бесконечных чередований следствий и причин. Остановить все действия означает в том числе и те действия, которые происходят не в физическом мире, а в “ментальном”, то есть остановить все движения ума и все движения сердца и чувств.
В народном буддизме (возможно не без влияния христианства) появилась идея бодхисаттв людей, отказывающихся от достижения Нирваны ради того, чтобы сострадать с людьми. В народном буддизме возникла литература джатак, содержащая в себе прекраснейшие примеры жертвенной любви. Но это для тех, кто не понял и не принял прямого пути”. “Желание творить благо живым существам одобряется только на низших этапах Мистического пути. .."
Кураев Андрей, Если Бог есть Любовь
Ответ от Sollaris[гуру]
Буддизм это очень широкое понятие, заключающие в себе много путей и традиций.
Эта дхармическая религия возникла в эпоху Кали.
Буддизм привлекает имперсоналистов, мистиков, атеистов склонных к философии, мистицизму, здоровому образу жизни и миролюбию, особенно это касается не этнических буддистов из стран Европы, США, центральной России и др.
Меня лично не привлекает буддизм, мое отношение к этой религии нейтральное, дружелюбное.
Буддизм это очень широкое понятие, заключающие в себе много путей и традиций.
Эта дхармическая религия возникла в эпоху Кали.
Буддизм привлекает имперсоналистов, мистиков, атеистов склонных к философии, мистицизму, здоровому образу жизни и миролюбию, особенно это касается не этнических буддистов из стран Европы, США, центральной России и др.
Меня лично не привлекает буддизм, мое отношение к этой религии нейтральное, дружелюбное.
Ответ от Angst[гуру]
Многие очень любят это название: "Буддизм"
УЖ точно не в привязаности к какому либо обозначению
Какова суть этого учения?
Люди тратят на это всю жизнь и не одну
Как Вы учение буддизма видите?
Действительно хорошая практика приносит благие плоды и не только самому практикующему, но требует усилий как и всё в этой жизни
просьба объяснить буддизм в двух словах это завязка половины поучительных притч о нём, помоему весьма страно выражать бесконченое многообразие ограниченым набором слов и символов.
"Cap
В основная парадигма буддизма двух словах: жизнь - говно.
Просветление - это побег от большого и страшного мира, где все в итоге страдают.
Это, понятно, предельно коротко, и всей полноты учений, относимых к направлениям буддизма, не раскрывает. "
на первожем занятии монах дзен, чётко и ясно дал понять, что медитация это не уход от мира от проблем от себя, это не бегство, это не отказ, любой отказ от чего либо явно существующего порадит лиш новое страдание, буддизм же лиш говорит, что все наши проблемы страдания и омрачения не так реальны как мы думаем, их причины, сама их природа, вообше практически всё имеет несколько иные границы и это ни в коем случае не требует бегства, это требует тщательного и трепетного рассмотрения, изучения.
Многие очень любят это название: "Буддизм"
УЖ точно не в привязаности к какому либо обозначению
Какова суть этого учения?
Люди тратят на это всю жизнь и не одну
Как Вы учение буддизма видите?
Действительно хорошая практика приносит благие плоды и не только самому практикующему, но требует усилий как и всё в этой жизни
просьба объяснить буддизм в двух словах это завязка половины поучительных притч о нём, помоему весьма страно выражать бесконченое многообразие ограниченым набором слов и символов.
"Cap
В основная парадигма буддизма двух словах: жизнь - говно.
Просветление - это побег от большого и страшного мира, где все в итоге страдают.
Это, понятно, предельно коротко, и всей полноты учений, относимых к направлениям буддизма, не раскрывает. "
на первожем занятии монах дзен, чётко и ясно дал понять, что медитация это не уход от мира от проблем от себя, это не бегство, это не отказ, любой отказ от чего либо явно существующего порадит лиш новое страдание, буддизм же лиш говорит, что все наши проблемы страдания и омрачения не так реальны как мы думаем, их причины, сама их природа, вообше практически всё имеет несколько иные границы и это ни в коем случае не требует бегства, это требует тщательного и трепетного рассмотрения, изучения.
Ответ от AMG[гуру]
Обусловленное существование есть страдание. У страдания есть причина. У страдания есть конец, и есть пути, ведущие к этому концу. 🙂
Обусловленное существование есть страдание. У страдания есть причина. У страдания есть конец, и есть пути, ведущие к этому концу. 🙂
Ответ от КРАСОТА СТРАШНАЯ[гуру]
совершенная ясность)))
совершенная ясность)))
Ответ от Ирэн Ницше[гуру]
Суть буддизма - 4 благородные истины.
1. Все существующее преходяще и потому неудовлетворительно (не годится в качестве цели или опоры) и ведет к страданию.
2. Однако, у такого положения, при котором все кончается страданиями, есть причина - врожденное невежество и порожденная им танха - предрасположенность психики к зависимостям от внешних условий,
3. и если ее устранить, то страдать больше не будешь и обретешь покой и удовлетворение,
4 а для устранения ее существует благородный восьмеричный путь, то есть система духовной практики, ведущей к освобождению от всех зависимостей и вызываемых ими страданий:
1. Мудрость
1) Правильное воззрение
2) Правильное намерение
2. Нравственность
3) Правильная речь
4) Правильное поведение
5) Правильный образ жизни
3. Духовная дисциплина
6) Правильное усилие
7) Правильное направление мысли
8) Правильное сосредоточение
1. Мудрость
1) Правильный взгляд - это в первую очередь, понимание причин и следствий: нынешнее состояние каждого существа обусловлено его действиями в прошлом, а будущее станет результатом его действий сейчас. Также это понимание Четырёх Благородных Истин: что наша обычная жизнь неудовлетворительна, ибо ведет к страданию, что коренной причиной наших страданий является невежество с его последствиями — заблуждениями о самом себе и мире, и что его можно преодолеть с помощью знания, а не искать облегчения с помощью болеутоляющих средств, развлечений, отвлечений или забвений.
2) Правильные намерения:
отречение от мирского и посвящение себя духовному пути; доброжелательность;
сострадание.
2. Нравственность.
3) Правильная речь
воздержание от лжи;
воздержание от речей, которые могут поссорить людей, - сплетен и клеветы;
воздержание от грубых слов и ругательств;
воздержание от пустословия.
4) Правильное поведение
Воздержание от убийств других живых существ, от причинения им вреда.
Воздержание от взятия того, что не дано.
Воздержание от супружеской неверности, соблазнения, изнасилования и пр.
5) Правильный образ жизни
В первую очередь в это понятие входят способы получения средств к существованию.
3. Духовная дисциплина
6) Правильное усилие
Следует желать (всегда и вдобавок в специально выбранное время в специальной медитации) , направлять мысль и прилагать усилия к тому, чтобы:
1) не возникали дурные поступки, речи, мысли и чувства
2) прекращались те дурные поступки, речи, мысли и чувства, которые уже возникли
3) создавались благие поступки, речи, мысли и чувства
4) сохранялись, умножались и совершенствовались те благие поступки, речи, мысли и чувства, которые уже возникли.
Пункты 7-8 без 1-6 невыполнимы.
Базовая практика как основа для Самадхи
В тибетском буддизме, в основе которого лежит учение Махаяны, рассматривают три процесса. Это, во-первых, практика Заслуг. Во-вторых, достижение Самадхи (высшего состояния медитации) . И, в-третьих, достижение Мудрости.
Рассмотрим практику Заслуг. Для их увеличения существуют способы, основанные на альтруистической мотивации, такие, как материальные пожертвования (денег и вещей) , соблюдение заповедей, терпение при отмытии собственной кармы, или же распространение истинного Учения (один из критериев истинности таков практика учения должна позволять воспринимать явления без искажений) .
Затем – соблюдение заповедей, которое не дает вытекать наружу обретеной энергии, а сублимирует ее.
Когда эта основа укрепится, вы сможете увидеть начало того, что называется законом кармы. Ведьо даже тот факт, что мы живём в этом мире людей, свидетельствует о том, что наша карма плоха. Мир людей – это мир желаний, ядром которого являются ревность, злобные мысли, жадность. Это означает, что если мы направимся в более высокие миры, будет необходим процесс последовательного отмывания кармы.
Процесс отмывания кармы как раз и есть терпение. И когда достигается эта ступень, сознание постепенно очищается.
Суть буддизма - 4 благородные истины.
1. Все существующее преходяще и потому неудовлетворительно (не годится в качестве цели или опоры) и ведет к страданию.
2. Однако, у такого положения, при котором все кончается страданиями, есть причина - врожденное невежество и порожденная им танха - предрасположенность психики к зависимостям от внешних условий,
3. и если ее устранить, то страдать больше не будешь и обретешь покой и удовлетворение,
4 а для устранения ее существует благородный восьмеричный путь, то есть система духовной практики, ведущей к освобождению от всех зависимостей и вызываемых ими страданий:
1. Мудрость
1) Правильное воззрение
2) Правильное намерение
2. Нравственность
3) Правильная речь
4) Правильное поведение
5) Правильный образ жизни
3. Духовная дисциплина
6) Правильное усилие
7) Правильное направление мысли
8) Правильное сосредоточение
1. Мудрость
1) Правильный взгляд - это в первую очередь, понимание причин и следствий: нынешнее состояние каждого существа обусловлено его действиями в прошлом, а будущее станет результатом его действий сейчас. Также это понимание Четырёх Благородных Истин: что наша обычная жизнь неудовлетворительна, ибо ведет к страданию, что коренной причиной наших страданий является невежество с его последствиями — заблуждениями о самом себе и мире, и что его можно преодолеть с помощью знания, а не искать облегчения с помощью болеутоляющих средств, развлечений, отвлечений или забвений.
2) Правильные намерения:
отречение от мирского и посвящение себя духовному пути; доброжелательность;
сострадание.
2. Нравственность.
3) Правильная речь
воздержание от лжи;
воздержание от речей, которые могут поссорить людей, - сплетен и клеветы;
воздержание от грубых слов и ругательств;
воздержание от пустословия.
4) Правильное поведение
Воздержание от убийств других живых существ, от причинения им вреда.
Воздержание от взятия того, что не дано.
Воздержание от супружеской неверности, соблазнения, изнасилования и пр.
5) Правильный образ жизни
В первую очередь в это понятие входят способы получения средств к существованию.
3. Духовная дисциплина
6) Правильное усилие
Следует желать (всегда и вдобавок в специально выбранное время в специальной медитации) , направлять мысль и прилагать усилия к тому, чтобы:
1) не возникали дурные поступки, речи, мысли и чувства
2) прекращались те дурные поступки, речи, мысли и чувства, которые уже возникли
3) создавались благие поступки, речи, мысли и чувства
4) сохранялись, умножались и совершенствовались те благие поступки, речи, мысли и чувства, которые уже возникли.
Пункты 7-8 без 1-6 невыполнимы.
Базовая практика как основа для Самадхи
В тибетском буддизме, в основе которого лежит учение Махаяны, рассматривают три процесса. Это, во-первых, практика Заслуг. Во-вторых, достижение Самадхи (высшего состояния медитации) . И, в-третьих, достижение Мудрости.
Рассмотрим практику Заслуг. Для их увеличения существуют способы, основанные на альтруистической мотивации, такие, как материальные пожертвования (денег и вещей) , соблюдение заповедей, терпение при отмытии собственной кармы, или же распространение истинного Учения (один из критериев истинности таков практика учения должна позволять воспринимать явления без искажений) .
Затем – соблюдение заповедей, которое не дает вытекать наружу обретеной энергии, а сублимирует ее.
Когда эта основа укрепится, вы сможете увидеть начало того, что называется законом кармы. Ведьо даже тот факт, что мы живём в этом мире людей, свидетельствует о том, что наша карма плоха. Мир людей – это мир желаний, ядром которого являются ревность, злобные мысли, жадность. Это означает, что если мы направимся в более высокие миры, будет необходим процесс последовательного отмывания кармы.
Процесс отмывания кармы как раз и есть терпение. И когда достигается эта ступень, сознание постепенно очищается.
Ответ от Danelius[гуру]
если кратко, то суть избавление от страданий, очистив свое сознание и стать Буддой... то есть просветленным
если кратко, то суть избавление от страданий, очистив свое сознание и стать Буддой... то есть просветленным
Ответ от Atmanam Viddhi[гуру]
Буддизм утверждает, что жизнь каждого человека является страданием.
Страдания вызываются неисполнением наших желаний.
Причём даже тех, которые, как нам кажется, исполнились, так как, оказывается, мы хотели совсем не то, что получили в результате.
Буддизм предлагает избавиться от страданий, давая разработанную и проверенную веками методику контроля над желаниями.
Поэтому центральной идеей буддизма является сам человек, умение человека управлять в первую очередь собой, а не окружающим миром или социумом.
То есть, если коротко, на Западе человек, испытывая дискомфорт, пытается воздействовать на внешний мир, подгоняя его под себя, покоряя природу, делая карьеру и пр. Т е. изначально причиной дискомфорта для него является не он сам (сам себя он считает достаточно цельным и гармоничным) , а всё окружающее.
На Востоке человек считает, что Мир гармоничен. Если человек испытывает дискомфорт, значит причина этого дискомфорта в нём самом, значит и устранить эту причину нужно в самом себе.
Буддизм утверждает, что жизнь каждого человека является страданием.
Страдания вызываются неисполнением наших желаний.
Причём даже тех, которые, как нам кажется, исполнились, так как, оказывается, мы хотели совсем не то, что получили в результате.
Буддизм предлагает избавиться от страданий, давая разработанную и проверенную веками методику контроля над желаниями.
Поэтому центральной идеей буддизма является сам человек, умение человека управлять в первую очередь собой, а не окружающим миром или социумом.
То есть, если коротко, на Западе человек, испытывая дискомфорт, пытается воздействовать на внешний мир, подгоняя его под себя, покоряя природу, делая карьеру и пр. Т е. изначально причиной дискомфорта для него является не он сам (сам себя он считает достаточно цельным и гармоничным) , а всё окружающее.
На Востоке человек считает, что Мир гармоничен. Если человек испытывает дискомфорт, значит причина этого дискомфорта в нём самом, значит и устранить эту причину нужно в самом себе.
Ответ от Карлито[гуру]
Там витееватая бредятина души там хороводы водят на разных уровнях и разные по иерархии и такие есть что в почете и совсем так себе не с чем пирог!)))))))))
Там витееватая бредятина души там хороводы водят на разных уровнях и разные по иерархии и такие есть что в почете и совсем так себе не с чем пирог!)))))))))
Ответ от ..[гуру]
учение о том как пробудиться и стать просветленным
учение о том как пробудиться и стать просветленным
Ответ от Дамир Гилязов[гуру]
смотрел программу по каналу "моя планета" про буддистов россии, они рассказывали основы своей религии. Это обычное язычество, со своими истуканами и тому подобной ерундой.
смотрел программу по каналу "моя планета" про буддистов россии, они рассказывали основы своей религии. Это обычное язычество, со своими истуканами и тому подобной ерундой.
Ответ от ZLov[гуру]
Чтобы родиться вновь прорабом
Чтобы родиться вновь прорабом
Ответ от Ђатьяна .[гуру]
ВЫигрышным по сравнению с православием.
ВЫигрышным по сравнению с православием.
Ответ от Лилия[гуру]
Жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Жить в гармонии с собой и окружающим миром.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Многие очень любят это название: "Буддизм". Какова суть этого учения? Как Вы учение буддизма видите?
Буддизм- учение или религия?
Гаутама - прекрасный человек, заслуживший называться Буддой в силу своих личных заслуг, в силу
подробнее...
чем отличается христианство от буддизма?
Христианство - религия, вера в Бога, обращение к Всевышнему, как к внешнему. Буддизм - учение,
подробнее...
спросили в 544 год
нужно про культуру Буддизма!!! очень срочно!!!
БУДДИЗМ КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ.
Буддизм - одна из трех ( наряду с Христианством и
подробнее...
нужно про культуру Буддизма!!! очень срочно!!!
БУДДИЗМ КАК КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ.
Буддизм - одна из трех ( наряду с Христианством и
подробнее...
спросили в Шредингер
Правда ли что Альберт Эйнштейн проповедовал буддизм?
Это абсолютная правда!
«Религия будущего будет космической религией. Она должна будет
подробнее...
Правда ли что Альберт Эйнштейн проповедовал буддизм?
Это абсолютная правда!
«Религия будущего будет космической религией. Она должна будет
подробнее...
Как возник буддизм?
Версия официальная.
Буддизм возник в VI-V вв. до н. э. в Северной Индии. Основателем буддизма
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
почему буддизм называют атеистической религией?
Буддизм - единственная религия, в которой отсутствует бог. Будда - это просветленный человек.
подробнее...
спросили в Суть
Напишите список религий, которые вы знаете и суть каждой в одном предложении.
Крутой вопрос!
Я знаю Христьянство: Католики, Протестанты, Православные, Бабтисты, Мормоны,
подробнее...
Напишите список религий, которые вы знаете и суть каждой в одном предложении.
Крутой вопрос!
Я знаю Христьянство: Католики, Протестанты, Православные, Бабтисты, Мормоны,
подробнее...
Что такое грех?
В христианской традиции особое место занимают понятия греха и покаяния. Грех для христиан — это не
подробнее...
спросили в Общество
Где в России есть буддисткие общины, буддисткие монастыри?
В Питере (единств. в Европе) , ну и в Бурятии, на Алтае
подробнее...
Где в России есть буддисткие общины, буддисткие монастыри?
В Питере (единств. в Европе) , ну и в Бурятии, на Алтае
подробнее...