чехов учитель словесности
Автор AmelY задал вопрос в разделе Домашние задания
подсажите-смысл названия рассказа "Учитель словсности" Чехова??? Пожаалуйста! и получил лучший ответ
Ответ от Liudmila Sharukhia[гуру]
"Учитель словесности" - один из рассказов Антона Павловича Чехова, в котором автор затрагивает проблему пошлости, обывательства общества. Т. е. то, что волновало писателя во время его творческого расцвета: упадок, деградация личности под влиянием среды, в которую они попали. Но рассматриваемый нами рассказ отличается от прочих яркостью слова, различными приемами и деталями, которые помогают читателю лучше понять замысел автора. Мастер психологического анализа Лев Толстой так говорил о рассказе после его прочтения: "Здесь нет ни одной черты, которая не шла бы в дело... " Давайте найдем подтверждение его словам, анализируя текст произведения.
Рассказ был написан не сразу, сначала была напечатана только первая часть под названием "Обыватели". Прошел довольно длительный срок прежде чем Чехов вернулся к произведению: только спустя 5 лет в 1894 были изданы обе части под привычным над именем "Учитель словесности". Автор был не удовлетворен счастливым концом первой главы и заставил своего героя мучительно осознавать обывательскую пошлость собственного существования во второй.
Напомню, что главным героем произведения является 26-летний преподаватель гимназии, который влюбился в молодую девушку. Чехов не показал читателю зарождения его чувств, но это не мешает нам в полной мере ощутить полноту его эмоций, его счастья, с которым Никитин засыпает в конце первой главы. Что же помогает нам понять героя, как Чехову удалось так точно воссоздать отношения между учителем словесности и Манюсей?
Произведения состоит из двух глав, которые соответствуют не только композиционному делению, но и идейному. Первая часть может жить совершенно независимо от другой. В ней не только уже обозначен конфликт между главным героем и окружающим обществом, но есть и его определенное решение. Однако вторая часть ставит все "вверх ногами": счастливый, не ощущающий влияния пошлости Никитин вдруг осознает всю ничтожность своего положения и решает бежать прочь. Но убежит ли? Я думаю, это каждый решит для себя сам.
Начинается рассказ без какого-либо введения, Чехов сразу приступает к повествованию о лошадиной прогулке перед ужином, и лишь в третьем абзаце поясняет явно озадачившие читателя детали. Мы знакомимся с Масюсей, девушкой восемнадцати лет, но то, как с ней обращаются, и то, как она себя ведет, может выдать в ней маленькую девочку. Несмотря на это (а может быть, благодаря этому) Никитин во время прогулки любуется ею, он счастлив. Всё вокруг передает чувства учителя словесности. В течение вечера мы слышим различные звуки, которые создают атмосферу жизни, активности, радости. Это могут быть и уличный шум (звонкий "стук лошадиных копыт", "смех, говор, хлопанье калиток"), и голоса животных ("пищали суслики", "каркали грачи"), и музыкальные звуки (от оркестра до балалайки) .
подскажите кто главный герой рассказа????
Помогите найти стихотворения русских классиков об учителях
Не совсем классика, но стихи об учителях.
Дуйсенбеев
Вам
Памятник,
подробнее...
Выражение "третьего дня" означает 3 число месяца!??
Третьего дня. Значение: на день раньше, чем вчера, два дня тому назад ◆ Позвольте, позвольте,
подробнее...
Подберите из художественной литературы предложения, где подлежащее выражено предлагаемыми частями речи.
1. К ним стали подходить знакомые, гулявшие в саду. (А. П. Чехов, «Учитель словесности» )
2.
подробнее...
скажите любая косметика для лица (тоники, скрабы) не от цены зависит! если я купила самое дешевое зеленую аптеку и пользую
а я вообще не пользуюсь кремами, тониками, скрабами..., ни дешевымы, ни
подробнее...
Сообщение о А. П. Чехов?
Чехов Антон Павлович
Антон Павлович Чехов (1860 — 1904), прозаик, драматург
подробнее...
где учился Антон Павлович Чехов? какие у него псевдонимы? в каких журналах он печатолся?
Первым учебным заведением Антона Павловича Чехова была греческая школа в родном городе Таганроге.
подробнее...
В чем смысл рассказа "Анна на шее"?
С конца 80-х годов начинается второй период творчества А. П. Чехова, отмеченный значительным
подробнее...
Почему рассказы "Человек в футляре" ; "Крыжовник" ; "О любви" называются маленькой трилогией?!
В 1898 году появляется знаменитая трилогия, состоящая из рассказов “Человек в футляре”,
подробнее...
Напишите список книг, которые читают в 10 классе
По каждой программе свой, но приблизительно:
Н. В. Гоголь Петербургские повести. Мертвые души.
подробнее...
составьте пожалуйста кроссворд про Чехова
А. П. Чехов. Кроссворд
По горизонтали: 7. Новогодний рассказ писателя. 8. Цирюльник из повести
подробнее...
Школьная тема.
Я всегда выбираю из школьной литературы только то, что действительно представляет интерес! А вот
подробнее...