Автор Надежда Федотова задал вопрос в разделе Прочее образование
В чем сходство понятий менеджмент и управление? и получил лучший ответ
Ответ от Erast Fandorin[гуру]
Менеджмент (в максимально широком смысле) — руководство социально-экономическими системами.
Менеджмент- руководство, управление (коммерческая дирекция) , организация (создание структуры) . Имеет пять функций: планирование, организация, мотивация, координация и контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении.
Организация (как деятельность) : 1. Образование и совершенствование связей между частями целого; 2. Создание и совершенствование структуры и правил функционирования ее элементов.
Управле́ние: 1. Процесс (деятельность) , направленный на достижение цели; 2. Перевод системы из одного состояния в заданное или удержание в заданном.
Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными — получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять» , от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус. руководить) .
В одном из наших словарей иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как: «управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности» .
Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии. Соответствует русскому понятию приказчик. Также в России часто в силу большей престижности выражения «менеджер по продажам» чем «продавец» это слово используется к сотрудникам, никак не связанных с управлением.
Ме́неджмент
1.(от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) наука об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов.
2.(от лат. manus agere, manibus age-re — делать руками) по смыслу близко к русскому слову «руководить» . Менеджер оперирует объектами, вещами и ситуациями, для достижения поставленных целей и задач.
Интересует ваше мнение! Что такое "ПИАР" - что это за профессия? Чему и где учат? Племянница собралась поступать, но ...
PR - это реклама. Учат этому в самых различных ВУЗах. Это искусство преподнести товар и прочие
подробнее...
Отличие понятий менеджмент и управление
Первый вывод - из области лингвистики. Второй - о дефинициях социально-экономической сферы.
1.
подробнее...