Автор Ирина Литвин задал вопрос в разделе Другое
уровни памяти и получил лучший ответ
Ответ от Ольга Белявская[гуру]
...мы в качестве основных уровней памяти можем выделить следующие: 1) элементарные процессы, когда воспроизведенные данные прошлого опыта не осознаются в своем отношении к прошлому как их воспроизведение (эти процессы протекают как "стихийные", "самотеком", помимо всякого сознательного регулирования), и 2) такое воспроизведение прошлого опыта, которое осознается как его воспроизведение. На основе такого осознания впервые становится возможным сознательное регулирование процессов памяти, перестройка основных "мнемических" функций в сознательно регулируемые операции: переход от непосредственного непроизвольного запечатления к сознательному запоминанию и к организованному заучиванию и от непроизвольного всплывания представлений к сознательному припоминанию того, что нужно для настоящего.
С. Л. Рубинштейн. Основы общей психологии. СПб., 1998.
http://www.effecton.ru/147.html
В отношении разных проявлений и видов памяти можно установить некоторую генетическую последовательность их возникновения. Узнавание генетически предшествует свободному воспроизведению представлений, выделенному из восприятий. Точно так же моторная память предшествует памяти на образы и мысли; по несомненным данным целого ряда исследований, привычки или элементарные навыки имеются уже на очень ранних ступенях. Однако установление такой генетической последовательности ни в коем случае не должно быть истолковано так, будто генетически более ранняя форма в дальнейшем остается процессом более низкого уровня (узнавание, например, будто бы есть процесс более низкого уровня, чем репродукция, или моторная память — процесс более низкого уровня, чем аффективная, образная и логическая память). Отдельные стороны и виды памяти существ, поднявшихся на высшую ступень развития, не застывают на предшествующих ступенях развития, на которых они впервые возникли. По мере того как человек в процессе развития поднимается на высшую ступень, на высшую ступень поднимается каждая сторона и каждая разновидность его памяти. Узнавание, которое сначала является лишь элементарной адекватной реакцией на привычный раздражитель, в своих высших проявлениях превращается в познавательный акт отожествления — в акт мышления. Несмотря на генетически раннее происхождение, оно поднимается у человека до уровня высших проявлений сознания. Точно так же и моторная память может реализоваться на разных уровнях. Начинаясь с очень элементарных реакций, автоматически воспроизводящихся при однородных раздражителях, в своих высших формах она проявляется в виде очень сложных навыков, требующих для своего образования сложной умственной работы,
понимания принципа или метода действия и сознательной воли. О таких навыках меньше всего можно говорить, что они продукт низшей ступени или низшего уровня памяти. Таким образом, на основании того, что тот или иной вид памяти в своих элементарных проявлениях является генетически более ранним образованием, никак нельзя относить его к более низкому уровню или низшей ступени.
Именно такую концепцию развил в последнее время П. П. Блонский. Он различает 4 генетические ступени памяти, а именно: 1) моторную, 2) аффективную, 3) образную (по преимуществу зрительную) и 4) вербальную память. В нашем понимании моторная, аффективная, образная и вербальная память — виды памяти. При этом мы не определили бы высший вид памяти как вербальную память. За вербальной формой скрывается смысловое содержание, и именно этим прежде всего охарактеризовали бы мы специфически человеческую память — как смысловую память, память мысли в вербальной (словесной) форме. На основании того, что в филои онтогенезе все эти виды памяти появляются один вслед за другим в вышеуказанной последовательности, Блонский ошибочно рассматривает их как различные ступени, или уровни,памяти.
http://www.bestreferat.ru/referat-72138.html
в связи с какими критериями выделяют виды памяти??
Виды памяти
В качестве наиболее общего основания для выделения различных видов памяти
подробнее...
Здраствуйте! помогите с курсовой. "Развитее запоминания младших школьников в процессе обучения".
Одной из актуальных проблем в педагогике является - развитие памяти.
Память играет в
подробнее...
Скажите, пожалуйста, можно ли назвать дочку, в честь мамы мужа (свекрови) , которой нет среди живых? Если нет, почему?
Можно ли назвать ребенка в честь другого человека?
Среди многочисленных природных и
подробнее...
что такое аффект? (с точки зрения психологии!)
Отличительными особенностями аффектов являются:
1. Очень большая, иногда чрезмерная
подробнее...
Синоним к слову Актуализирует в данном контексте?
Учитывая, что актуализация - реализация потенциальных свойств языковых элементов в речи, можно
подробнее...
порекомендуйте курсы немецкого языка в Москве для новичка (0 уровень)
Школа "Лингвист" предлагает курсы английского языка, а также французского, немецкого и испанского
подробнее...
чем отличается навык от умения? психология. нужен развернутый научный ответ.
Умения и навыки.
До сих пор не уточнены соотношения между понятиями <умения> и
подробнее...
Что такое "Бордерляйновская психопатия"? Какие симптомы и как проявляется?
О расстройстве личности типа Borderline.
Мир людей, страдающих этим расстройством
подробнее...
Как Вы думаете какие рефлекторные действия движут и создают механизмы мышления человека?
Классный вопрос! умный, редкий и интересый! Из всех пользователей только господин " Victor
подробнее...
кто я и где я?
Я — это мое тело
Это самый наивный, но вполне естественный вариант самовосприятия. Свое
подробнее...
Как называется болезнь когда человек ничего НЕ ЗАБЫВАЕТ?
Смотрю, так никто и не ответил по существу. Более-менее, для общего самообразования, хоть и
подробнее...
Как лучше запоминать иностранные слова?
Техника запоминания англ слов http://uploading.com/files/5a18e6f9/3000+engl.zip/
1000 англ
подробнее...
Подскажите срочно! Какая самая лучшая аудиокнига по изучению английского языка?
Аудиокурс английского языка (Метод Илоны Давыдовой)
Что-то там типа 25-го кадра, только
подробнее...
Нужен самоучитель по немецкому языку для детей или начинающих
скачать книгу Франк И. Немецкий шутя. Немецкие анекдоты для начального чтения
Книга
подробнее...