Особняк рукавишниковых нижний новгород
Автор Анастасия Мелко задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
в каком году была построена усадьба руковишниковых в нижнем новгороде?? и получил лучший ответ
Ответ от (((МАЛЫШКА)))[гуру]
Усадьба Рукавишниковых является объектом культурного наследия регионального значения, федеральной собственностью и входит в состав музейного объединения ГУК «Нижегородский государственный историко-архитектурный музей – заповедник».
Первоначально 2-х этажный каменный особняк на Верхне-Волжской набережной принадлежал купцу 3-й гильдии Серапиону Везломцеву и перешел за долги в 1840-х гг. владельцу первого в Нижнем Новгороде сталелитейного завода и крупному ростовщику - процентщику М. Г. Рукавишникову. Его наследник С. М. Рукавишников решил превратить Усадьбу на Верхне-Волжской набережной в величественный комплекс с домом в стиле итальянского палаццо. Для осуществления этой идеи были приглашены архитектор П. С. Бойцов, который выполнил проект реконструкции старого дома – превращения его в здание дворцового типа и художник из Петербурга М. О. Микешин, автор богатого фасадного декора. Сохранив несущие стены старого здания, архитектор пристроил к нему крылья и надстроил третьим этажом, с южной стороны пристроил мраморную парадную лестницу к двухсветному залу, богато декорированному лепниной и росписью. Все внутренние помещения особняка отличаются пышностью отделки стен и дорогим художественным паркетом. Здание обильно украшено лепниной, балкон 2-го этажа поддерживают атланты, оконные простенки занимают горельефные фигуры кариатид. По второму этажу особняк связан с двухэтажным кирпичным флигелем. Внутренний дворик с фонтаном и верандой - уютное место отдыха.
По завершении реконструкции, в 1877 г. , Дом Рукавишникова стал самым заметным и богатым в Н. Новгороде. В целом, это – пример хорошо сохранившегося крупного городского усадебного комплекса последней четверти ХIХ в.
В 1924 г. в особняке бывшей усадьбы купца С. М. Рукавишникова на Верхне-Волжской набережной получил свою постоянную прописку краеведческий музей, ныне Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник. Именно с этим домом многие поколения нижегородцев связывают понятие Музей, где посетитель всегда мог познакомиться с отечественным и зарубежным культурным наследием. За более чем столетнюю свою историю музеем накоплены богатейшие (более 320 тыс. единиц хранения) коллекции. Среди них музейные предметы из частных собраний дворян Абамелик-Лазаревых, Шереметевых, из коллекций представителей купеческого сословия В. М. Бурмистровой (урожденной Рукавишниковой) , Д. В. Сироткина, из собрания нижегородского фотографа А. О. Карелина и многих других.
В течение 16 лет (с 1994 г. ) двери парадного подъезда рукавишниковского палаццо были закрыты. В этом году реставрационные работы на красивейшем здании Верхне-Волжской набережной завершаются. Предпринятое максимально возможное восстановление первоначально богатой и изысканной отделки интерьеров, выявленной в ходе исследования здания, во многом подтверждает свидетельства современников строительства особняка. Главный дом усадьбы в наши дни становится таким же, каким он был ярко и самобытно представлен в художественном произведении одного из потомков знаменитого нижегородского купеческого рода. И. С. Рукавишников – писатель и поэт, придерживаясь до некоторой степени известных биографических сведений о семье, в романе «Проклятый род» (выходил в 1912 и 1914 гг. , переиздан в 1999г. ) с большой долей точности и достоверности описывает творение своего отца – овеянный легендами дворец Рукавишниковых на Волжском откосе.
Предстоящего осенью открытия с нетерпением ожидают не только горожане, но и сами сотрудники музея. И пусть пока еще не построена историческая экспозиция, специалистам музейного дела уже сейчас есть что показать и что рассказать посетителям!
Главный дом усадьбы Рукавишниковых - объект культурного наследия – интереснейший памятник гражданской архитектуры последней четверти ХIХ в.
Объектом показа окажутся архитектурные особенности здания, эстетические качества его интерьеров – их стильность, характер и насыщенность отделок, художественная цельность.