Автор Alosinda задал вопрос в разделе Религия, Вера
Почему Успение Пресвятой Богородицы - праздник? Разве смерть может быть праздником? и получил лучший ответ
Ответ от Льдинка[гуру]
Славянское слово "успение" означает сон.
А смысл праздника в том, что нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова.
Нет больше скорби о смерти, нет перед ней страха.
Апостол Павел, воспевший победу словами древнего пророка, -"Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? ", — говорит: «для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Фил 1.21 ).
И после окончании земной жизни Пресвятая Богородица не оставляет мира: «В Рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси Богородице…
Источник: С Праздником Вас!)
Ответ от TCH[гуру]
аааааааааааааа. так сегодня вот что за праздник....
аааааааааааааа. так сегодня вот что за праздник....
Ответ от Влад Ковалёв[гуру]
Успение это не смерть. Это противоположность смерти. Потому и праздник.
Успение это не смерть. Это противоположность смерти. Потому и праздник.
Ответ от Милый[гуру]
Богородица - перешла в жизнь вечную...
Богородица - перешла в жизнь вечную...
Ответ от Asel Muhitova[гуру]
Потому что смерть, это рождение для вечной ЖИЗНИ!
А Богородица еще и удостоилась того воскресения, которое ожидает всех людей после скончания времени, того воскресения которым Воскрес Христос.
Так что да, это праздник.
Потому что смерть, это рождение для вечной ЖИЗНИ!
А Богородица еще и удостоилась того воскресения, которое ожидает всех людей после скончания времени, того воскресения которым Воскрес Христос.
Так что да, это праздник.
Ответ от Ёофия[гуру]
Потому что успение – означает не умереть, а всего лишь уснуть.
Потому что успение – означает не умереть, а всего лишь уснуть.
Ответ от Ольга Новгородская[гуру]
В православной религии смерть и успение совершенно разные понятия. Тем более если речь идет об успении святых или Богородицы. Окончание земной жизни полной страданий для них означает единение с Богом и возвращение к Нему.
В православной религии смерть и успение совершенно разные понятия. Тем более если речь идет об успении святых или Богородицы. Окончание земной жизни полной страданий для них означает единение с Богом и возвращение к Нему.
Ответ от Капуэро[гуру]
почему? потому!
почему? потому!
Ответ от Ѐоман Дудкин[гуру]
Учитывая что Библия говорит что нельзя поклоняться ни кому кроме Бога, то поклонение богородице деве Марии это чистой воды беззаконие.
Учитывая что Библия говорит что нельзя поклоняться ни кому кроме Бога, то поклонение богородице деве Марии это чистой воды беззаконие.
Ответ от Евгений Холодов[гуру]
Об этом красноречиво поется в тропаре этого Праздника:
В рождестве девство сохранила еси;
во успении мира не оставила еси, Богородице;
преставилася еси к животу,
Мати сущи Живота;
И молитвами Твоими избавляеши от смерти
души наша.
А по-русски это так:
Богородица! Ты сохранила девство в рождении, Ты не оставила мира по успении (Своем) ; Ты перешла к жизни вечной, будучи Матерью Жизни (Господа нашего Иисуса Христа) , и Своими молитвами избавляешь души наши от смерти.
Об этом красноречиво поется в тропаре этого Праздника:
В рождестве девство сохранила еси;
во успении мира не оставила еси, Богородице;
преставилася еси к животу,
Мати сущи Живота;
И молитвами Твоими избавляеши от смерти
души наша.
А по-русски это так:
Богородица! Ты сохранила девство в рождении, Ты не оставила мира по успении (Своем) ; Ты перешла к жизни вечной, будучи Матерью Жизни (Господа нашего Иисуса Христа) , и Своими молитвами избавляешь души наши от смерти.
Ответ от Наталья[гуру]
Это праздник не в смысле, что надо праздновать, а как знаменательная дата, которую помнят.
Это праздник не в смысле, что надо праздновать, а как знаменательная дата, которую помнят.
Ответ от Ђamis[гуру]
Никифор Каллист писал о том, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на жизнь Матери Божией. Из дома Она выходила только в церковь и всегда в сопровождении близких. Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Ее переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына. По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран стали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Она сообщила им, что скоро покинет их. Во время беседы с Апостолами пред Ней чудным образом предстал Апостол Павел со своими учениками. Наступил час, когда должно было свершиться Успение Божией Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошел сам Христос, окруженный Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея». Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни.
Святые Апостолы Петр, Павел, Иаков и другие понесли одр, на котором лежало тело Пресвятой Богородицы, через весь Иерусалим в Гефсиманию. Над процессией появилось облако света и послышались звуки небесной музыки. О погребальном шествии донесли первосвященникам. Послали стражу, чтобы разогнать процессию, но облако спустилось к земле и закрыло ее от нападавших. Были слышны шаги и пение, но никого не было видно. Первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. Афония ужаснулся и раскаялся, он получил исцеление и стал исповедовать учение Христа. К вечеру святые Апостолы положили тело Пресвятой Богородицы во гроб и закрыли вход в пещеру большим камнем.
По Божиему промыслу Апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришел в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Ее исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле. Вечером того же дня за трапезой им явилась Матерь Божия и произнесла: «Радуйтесь! Я с Вами во все дни». В ответ Апостолы воскликнули при преломлении хлеба: «Пресвятая Богородица, помогай нам» .
Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Здесь возведен храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм.
В Русской Православной Церкви праздник Успения Божией Матери почитается особо, равно как и чудотворные иконы Успения: Киево-Печерские, две иконы Московского Успенского собора, Псковско-Печерская и другие.
Никифор Каллист писал о том, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на жизнь Матери Божией. Из дома Она выходила только в церковь и всегда в сопровождении близких. Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Ее переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына. По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран стали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Она сообщила им, что скоро покинет их. Во время беседы с Апостолами пред Ней чудным образом предстал Апостол Павел со своими учениками. Наступил час, когда должно было свершиться Успение Божией Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошел сам Христос, окруженный Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея». Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни.
Святые Апостолы Петр, Павел, Иаков и другие понесли одр, на котором лежало тело Пресвятой Богородицы, через весь Иерусалим в Гефсиманию. Над процессией появилось облако света и послышались звуки небесной музыки. О погребальном шествии донесли первосвященникам. Послали стражу, чтобы разогнать процессию, но облако спустилось к земле и закрыло ее от нападавших. Были слышны шаги и пение, но никого не было видно. Первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. Афония ужаснулся и раскаялся, он получил исцеление и стал исповедовать учение Христа. К вечеру святые Апостолы положили тело Пресвятой Богородицы во гроб и закрыли вход в пещеру большим камнем.
По Божиему промыслу Апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришел в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Ее исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле. Вечером того же дня за трапезой им явилась Матерь Божия и произнесла: «Радуйтесь! Я с Вами во все дни». В ответ Апостолы воскликнули при преломлении хлеба: «Пресвятая Богородица, помогай нам» .
Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Здесь возведен храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм.
В Русской Православной Церкви праздник Успения Божией Матери почитается особо, равно как и чудотворные иконы Успения: Киево-Печерские, две иконы Московского Успенского собора, Псковско-Печерская и другие.