Автор GA задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Как установка прямоточного глушителя влияет на качество смеси? и получил лучший ответ
Ответ от Murzik99rus[гуру]
Видать я сильно отстал. Всю жизнь считал что глушитель никак не может влиять на состав горючей смеси.
Ответ от Zh[гуру]
Естественно никак не влияет
Естественно никак не влияет
Ответ от $$$[гуру]
как глушитель может повлиять на смесь?
как глушитель может повлиять на смесь?
Ответ от Ветер[гуру]
и на расход тоже! больше кушать будет
и на расход тоже! больше кушать будет
Ответ от Андрей Сиушов[гуру]
2
Спортивный прямоточный глушитель — неизменный атрибут тюнинга, одинаково часто встречающийся и на серьезно заряженных машинах, и на экземплярах с цветными брызговиками и светящимися форсунками омывателя. А какой эффект дает прямоточный глушитель на самом деле? Чтобы выяснить это, мы провели инструментальные испытания нескольких популярных спортивных, прямоточных глушителей.
Прямоточная выхлопная система.
Сначала немного теории. Для чего предназначена и как работает система выпуска? Вопрос этот кажется элементарным только на первый взгляд. Начнем с того, что система выпуска отработанных газов выполняет несколько задач одновременно. Первая и самая простая — отвод выхлопных газов за пределы кузова автомобиля. Вторая задача выпуска — обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.
В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси. Чтобы этого добиться, используют инерцию и неравномерность истечения выхлопных газов из двигателя. Дело в том, что после закрытия выпускного клапана, в коллекторе образуется зона пониженого давления, двигающаяся по трубе со скоростью звука.
Если создать на пути этой волны препятствие, она отразится и, при правильном расчете соотношения между оборотами двигателя и расстоянием до этого препятствия, окажется у выпускного клапана в момент, когда он будет снова открыт. Для автомобильного двигателя это расстояние оказывается очень большим, поэтому фронт разрежения от одного цилиндра возвращают к двигателю в момент открытия клапана другого. Этот процесс организуется с помощью настроенного выпускного коллектора (так называемый «паук» ) с трубами равной длины, а препятствием для волны служит соединение этих труб в одну.
Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума. Ни простая труба, ни настроенный выпускной коллектор справиться с ней не в состоянии — требуется глушитель. Правда, на гоночных автомобилях встречаются системы, по сути, без глушителей, но, как правило, только на турбированных моторах, где турбина, «перемалывая» поток выхлопных газов, сама снижает его энергию и сглаживает колебания. Итак, чтобы снизить шум, требуется глушитель. Последнее мнение разделяют профессионалы: в любой серьезной тюнинговой фирме вам предложат программу доработок двигателя, в которой установка прямоточного глушителя будет стоять далеко не на первом месте. Другое дело — серьезно «заряженный» мотор. Если двигатель имеет увеличенный рабочий объем или форсирован по оборотам, стандартная система выпуска уже может не справляться с более мощным потоком газов, создавая ему слишком высокое сопротивление при высоких оборотах двигателя. Но и в этом случае один прямоточный глушитель не способен решить проблему — необходима замена всей системы выпуска на спортивную, чтобы дыхание мотора ничто не стесняло. Для этого устанавливают другой выпускной коллектор, прозванный в народе за свой внешний вид «пауком» , применяют трубы большего диаметра, убирают катализатор (или меняют на его спортивную версию) . И все же, очень часто приходится видеть спортивные, прямоточные глушители на совершенно стандартных машинах. Дают ли они хоть что-то кроме громкого звука? И, кстати, насколько громок звук спортивного, прямоточного глушителя?
2
Спортивный прямоточный глушитель — неизменный атрибут тюнинга, одинаково часто встречающийся и на серьезно заряженных машинах, и на экземплярах с цветными брызговиками и светящимися форсунками омывателя. А какой эффект дает прямоточный глушитель на самом деле? Чтобы выяснить это, мы провели инструментальные испытания нескольких популярных спортивных, прямоточных глушителей.
Прямоточная выхлопная система.
Сначала немного теории. Для чего предназначена и как работает система выпуска? Вопрос этот кажется элементарным только на первый взгляд. Начнем с того, что система выпуска отработанных газов выполняет несколько задач одновременно. Первая и самая простая — отвод выхлопных газов за пределы кузова автомобиля. Вторая задача выпуска — обеспечение наилучшего наполнения цилиндров топливовоздушной смесью.
В современных моторах фазы впуска и выпуска заметно перекрываются и в момент, когда открыты оба клапана, важно создать за выпускным клапаном разрежение, благодаря которому отработанные газы будут активнее покидать цилиндр, освобождая место для свежей порции смеси. Чтобы этого добиться, используют инерцию и неравномерность истечения выхлопных газов из двигателя. Дело в том, что после закрытия выпускного клапана, в коллекторе образуется зона пониженого давления, двигающаяся по трубе со скоростью звука.
Если создать на пути этой волны препятствие, она отразится и, при правильном расчете соотношения между оборотами двигателя и расстоянием до этого препятствия, окажется у выпускного клапана в момент, когда он будет снова открыт. Для автомобильного двигателя это расстояние оказывается очень большим, поэтому фронт разрежения от одного цилиндра возвращают к двигателю в момент открытия клапана другого. Этот процесс организуется с помощью настроенного выпускного коллектора (так называемый «паук» ) с трубами равной длины, а препятствием для волны служит соединение этих труб в одну.
Наконец, третьей задачей выпускной системы является собственно глушение шума. Ни простая труба, ни настроенный выпускной коллектор справиться с ней не в состоянии — требуется глушитель. Правда, на гоночных автомобилях встречаются системы, по сути, без глушителей, но, как правило, только на турбированных моторах, где турбина, «перемалывая» поток выхлопных газов, сама снижает его энергию и сглаживает колебания. Итак, чтобы снизить шум, требуется глушитель. Последнее мнение разделяют профессионалы: в любой серьезной тюнинговой фирме вам предложат программу доработок двигателя, в которой установка прямоточного глушителя будет стоять далеко не на первом месте. Другое дело — серьезно «заряженный» мотор. Если двигатель имеет увеличенный рабочий объем или форсирован по оборотам, стандартная система выпуска уже может не справляться с более мощным потоком газов, создавая ему слишком высокое сопротивление при высоких оборотах двигателя. Но и в этом случае один прямоточный глушитель не способен решить проблему — необходима замена всей системы выпуска на спортивную, чтобы дыхание мотора ничто не стесняло. Для этого устанавливают другой выпускной коллектор, прозванный в народе за свой внешний вид «пауком» , применяют трубы большего диаметра, убирают катализатор (или меняют на его спортивную версию) . И все же, очень часто приходится видеть спортивные, прямоточные глушители на совершенно стандартных машинах. Дают ли они хоть что-то кроме громкого звука? И, кстати, насколько громок звук спортивного, прямоточного глушителя?
Ответ от Sergess01[гуру]
Всё очень просто. Кинетическая энергия выхлопных газов у прямотока больше, поэтому элементарные частицы газов в нём разгоняются быстрее, из-за чего резко повышается их энергия спина и, как следствие, напряжение в межатомных связях двигателя и глушителя, что, в свою очередь, из-за эффекта Прандтля-Глоерта приводит к уменьшению гравитации внутри цилиндров, и из-за этого меньшее число топлива втягивается в цилиндр.
Всё очень просто. Кинетическая энергия выхлопных газов у прямотока больше, поэтому элементарные частицы газов в нём разгоняются быстрее, из-за чего резко повышается их энергия спина и, как следствие, напряжение в межатомных связях двигателя и глушителя, что, в свою очередь, из-за эффекта Прандтля-Глоерта приводит к уменьшению гравитации внутри цилиндров, и из-за этого меньшее число топлива втягивается в цилиндр.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как установка прямоточного глушителя влияет на качество смеси?
спросили в Скутер
как на скутере из обычного глушителя можно сделать прямоточный . скутер ATLANT 80cм
Как сделать прямоток из обычного глушителя - YouTube
загружено 19 августа 2012
подробнее...
как на скутере из обычного глушителя можно сделать прямоточный . скутер ATLANT 80cм
Как сделать прямоток из обычного глушителя - YouTube
загружено 19 августа 2012
подробнее...
спросили в Эстетика Пауки
вопрос про паука 4-2-1
Спортивный паук 4 2 1 выполняет более лучшую очистку цилиндров от продуктов сгорания, что в свою
подробнее...
вопрос про паука 4-2-1
Спортивный паук 4 2 1 выполняет более лучшую очистку цилиндров от продуктов сгорания, что в свою
подробнее...
Какой глушак лучше поставить на приору? Чтобы рычал хорошо?
Чтобы рычал - его надо вообще убрать
подробнее...
Какие плюсы и минусы прямоточного выхлопа?
никаких последствий, минус только тот что вы упомянули с мусорами.
меньше препятствий,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Что такое прямоток и какая от него польза?
Спортивным прямоточный глушитель - НЕИЗМЕННЫЙ атрибут тюнинга, одинаково часто встречающийся и на
подробнее...