устройство двигателя ваз



устройство двигателя ваз

Автор ЀњРёС…аил Максимов задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг

Общее устройство ГРМ двигателя ВАЗ 2106. только коротко пож.. . (пишу контрольную) и получил лучший ответ

Ответ от Егор Татаринов[активный]
Газораспределительный механизм состоит из:
распределительного вала,
рычагов,
впускных и выпускных клапанов с пружинами,
впускных и выпускных каналов.
Распределительный вал располагается в верхней части головки блока цилиндров. Составной частью вала являются его кулачки, количество которых соответствует количеству впускных и выпускных клапанов двигателя. Иными словами, над каждым клапаном расположен свой персональный кулачок. Именно эти кулачки, при вращении распределительного вала, обеспечивают своевременное, согласованное с движением поршней в цилиндрах, открытие и закрытие клапанов.
Распределительный вал приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью цепной передачи или зубчатого ремня. Натяжение цепи привода регулируется специальным натяжителем, а ремня - натяжным роликом.
а) на примере двигателя
автомобиля ВАЗ 2106
1 - звездочка привода распределительного вала; 2 - цепь; 3 - успокоитель цепи; 4 - звездочка привода маслянного насоса; 5 - звездочка коленчатого вала; 6 - башмак натяжителя цепи; 7 - натяжитель цепи
б) на примере двигателя
автомобиля ВАЗ 2108
1 - зубчатый шкив распределительного вала; 2 - зубчатый ремень; 3 - зубчатый шкив коленчатого вала; 4 - зубчатый шкив водяного насоса; 5 - натяжной ролик
А сейчас, давайте опять вернемся к упрощенной схеме двигателя и разберемся с работой газораспределительного механизма.
Схема взаимодействия деталей газораспределительного механизма
а) кулачок "набежал" б) кулачок "сбежал"
При вращении распределительного вала, кулачок набегает на рычаг, который, в свою очередь, нажимает на стержень соответствующего клапана (впускного или выпускного) и открывает его. Продолжая вращаться, кулачок сбегает с рычага, и под воздействием сильной пружины клапан закрывается.
Ну, а дальше вы знаете - поршень, через открытый впускной или выпускной клапан, соответственно засасывает горючую смесь или выталкивает отработавшие газы. Когда же оба клапана в одном цилиндре закрыты - происходит такт сжатия или рабочий ход поршня.

Ответ от Александр Кухарев[гуру]
Клапана, маслосъемные колпачки, пружины, тарелки, сухари, рокера, регулировочные болты, распредвал - составляющие

Ответ от Алекс лысовъ[гуру]
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы, запрессованные седла и направляющие втулки клапанов. Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна для обеспечения высокой прочности при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров, чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.
Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку блока цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка, куда вставляется стопорное кольцо. Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадания.
Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку блока. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана. В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов – по всей длине отверстия.
Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем.
Клапаны приводятся в действие распределительным валом, вращающимся в корпусе подшипников через промежуточные рычаги. Зазор между кулачками распределительного вала и рычагом устанавливается регулировочным болтом, на сферической головке которого качается рычаг. От самоотворачивания болт удерживается контргайкой.
Клапаны имеют две цилиндрические пружины – наружную и внутреннюю, зажатые между тарелкой (вверху) и двумя опорными шайбами (внизу). Тарелка пружин удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса. Каждый рычаг прижимается к торцу клапана специальной (шпилечной) пружиной.
Для повышения износостойкости стержня оба клапана азотируются, а торцы стержней, на которые опираются рычаги, закалены током высокой частоты.
Распределительный вал литой, чугунный, одинаковый для всех моделей двигателей. Опирается на 5 шеек и вращается в алюминиевом корпусе подшипников, установленном на головке блока цилиндров. К переднему торцу распределительного вала крепится ведомая звездочка. От осевых перемещений распределительный вал удерживается упорным фланцем, помещенным в проточке передней опорной шейки вала.
Привод распределительного вала осуществляется двухрядной роликовой цепью от ведущей звездочки коленчатого вала. Этой же цепью приводится и валик привода вспомогательных агрегатов. Цепной привод имеет полуавтоматический натяжитель с башмаком и успокоитель цепи с пластиковыми накладками. В нижней части блока цилиндров устанавливается ограничительный палец, предотвращающий спадание цепи в картер при снятии (на автомобиле) звездочки распределительного вала.
Для правильного взаимного расположения звездочек, т. е. для установки фаз газораспределения имеются верхние и нижние установочные метки. Верхние расположены на звездочке распределительного вала и корпусе подшипников, нижние метки – на звездочке коленчатого вала и крышке привода распределительного вала.

Ответ от [гуру]
коленвал через цепь крутит распредвал который кулаками хуярит по клапанам... достаточно коротко?

Ответ от Ёергей Калеев[гуру]
И, этот человек учится....

Ответ от Antony[гуру]
Denis Vosk? у 2106 распредвал не по клапанам, а по рокерам х.... т

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Общее устройство ГРМ двигателя ВАЗ 2106. только коротко пож.. . (пишу контрольную)

Как установить 16 кл. двигатель в ваз 2108-2109?
Берёшь 11193 блок+ голова 21126 16 кл. вот те и приоровский двигатель, ну а дальше уже по принципу
подробнее...

Что такое компенсаторы в двигателе? надо менять компенсаторы в mercedes e230 w210. Что это такое вообще и для чего?
Гидрокомпенсаторы – это устройства, которые сами регулируют зазор клапана. Пришли на смену менее
подробнее...

полетела помпа на ваз 2110 не знаю как менять.
Это довольно таки не сложно. Сливай тосол, снимай ремень ГРМ и меняй помпу. Потом по меткам шкивы и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

Чем отличается восьмерка от девятки?
Автомобиль ВАЗ-2109 отличается oт автомобиля ВАЗ-2108 пятидверным кузовом и небольшими изменениями
подробнее...

Вопрос по устройству печки ВАЗ 2114
В печке стоит небольшой радиатор, через него циркулирует тосол, радиатор нагревается и дает тепло.
подробнее...

Устройство и принцип работы ГРМ двигателя ваз 2111 кто сможет конкретно ответить чтобы было ясно и подробно расписано))
чего там непонятного? от коленвала к распредвалу идет цепь, на распредвале - кулачки, в нужный
подробнее...
спросили в Другое
устройство регулятора двигателя тормозной системы ваз-2109
Уважаемая Марина!

Посмотри здесь:

#
... конструкции тормозной системы на
подробнее...
спросили в Массовы
какие признаки неисправного датчика массового расхода воздуха на ваз 2110 инжектор?
ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (ДМРВ) ВАЗ
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*