Автор Ёветлана Гончарова задал вопрос в разделе Музыка
Помогите с заданием по сольфеджио и получил лучший ответ
Ответ от МурИРмер[гуру]
легко... в секунде две ступени. а значит. си-до... в ув2 полтора она. а значит сиь - до диез.. строится на 6 ступ. гарм мажора и минора. а значит второй звук будет 7 ступ.... и разреш. он в тонику вверх на полтона.. А Тоника -это ТОНАЛЬНОСТЬ. И будет их две. ре мажор и ре минор.. гармонические.. Ну и все ув. инт. разрешаются в сторону. т. е. увеличиваются.. т. е. твоя ув2 разрещится в ЛЯ-Ре = ч4.Логика ясна? Понятно??? ?Следующие ув 2 будешь строить сама....
Ответ от Григорий Трофимов[гуру]
логика музыки вообще вне понятий....
логика музыки вообще вне понятий....
Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
Сначала ИМЯ, а потом ВЕЛИЧИНА - это общий принцип. Если интервал - то сначала смотришь на его имя, а потом на точный размер. Если речь о ноте, то сначала смотришь ее имя, а потом - знак.Например, "увеличенная секунда от си-бемоля". Сначала обращаешь внимание только на слова "секунда" и "си". ПРОСТО секунда от ПРОСТО ноты "си" - это ПРОСТО нота "до". И никакие знаки или уточнения интервала не изменят этого имени - в любом случае будет "до плюс что-то еще".А вот теперь уже смотришь на слова "увеличенная" и "бемоль". Ты знаешь величину интервала большой секунды - два полутона. Следовательно, увеличенная будет иметь три полутона, и неважно, что это совпадает с малой терцией! Плевать!Отсчитываешь от "си-бемоля" три полутона вверх - получаешь черную клавишу. И ты УЖЕ ЗНАЕШЬ, что имя ноты обязано быть "до" - поэтому ты уже точно не назовешь эту ноту "ре-бемолем". Только "до-диезом"!О-кей, интервал ты сумеешь по этим правилам построить любой и от любого звука. Теперь разрешение. Ты знаешь, что в "нормальной" гамме просто нет увеличенных секунд, нигде. Они появляются только в гармонических и дважды-гармонических ладах - мажорах, минорах. Не знаю, проходите ли Вы дважды-гармонические - смотри сама, стоит ли их учитывать в своем ответе. А в гармонических (что в мажоре, что в миноре) увеличенная секунда имеется только в одном месте - на 6-й ступени. Следовательно, нижний звук твоего интервала - это 6-я ступень. Ответь сама - в каких тональностях "си-бемоль" будет 6-й низкой ступенью? В ре миноре, разумеется. И в ре-мажоре (гармонический мажор отличается именно понижением 6-й ступени) . Теперь настраивайся мысленно в ре минор, припомни его устойчивые звуки (ре, фа, ля) . Смотрим на интервал - оба его звука НЕустойчивы. Как разрешать? Как обычно - каждый неустойчивый звук должен передвинуться к ближайшему устойчивому, а устойчивые - никуда не двигаются. Для твоей секунды ближайшие устойчивые ноты ре минора - это "ля" и "ре". Ведешь свои звуки к этим целям - и получаешь интервал кварты. Вот и вся технология!
Сначала ИМЯ, а потом ВЕЛИЧИНА - это общий принцип. Если интервал - то сначала смотришь на его имя, а потом на точный размер. Если речь о ноте, то сначала смотришь ее имя, а потом - знак.Например, "увеличенная секунда от си-бемоля". Сначала обращаешь внимание только на слова "секунда" и "си". ПРОСТО секунда от ПРОСТО ноты "си" - это ПРОСТО нота "до". И никакие знаки или уточнения интервала не изменят этого имени - в любом случае будет "до плюс что-то еще".А вот теперь уже смотришь на слова "увеличенная" и "бемоль". Ты знаешь величину интервала большой секунды - два полутона. Следовательно, увеличенная будет иметь три полутона, и неважно, что это совпадает с малой терцией! Плевать!Отсчитываешь от "си-бемоля" три полутона вверх - получаешь черную клавишу. И ты УЖЕ ЗНАЕШЬ, что имя ноты обязано быть "до" - поэтому ты уже точно не назовешь эту ноту "ре-бемолем". Только "до-диезом"!О-кей, интервал ты сумеешь по этим правилам построить любой и от любого звука. Теперь разрешение. Ты знаешь, что в "нормальной" гамме просто нет увеличенных секунд, нигде. Они появляются только в гармонических и дважды-гармонических ладах - мажорах, минорах. Не знаю, проходите ли Вы дважды-гармонические - смотри сама, стоит ли их учитывать в своем ответе. А в гармонических (что в мажоре, что в миноре) увеличенная секунда имеется только в одном месте - на 6-й ступени. Следовательно, нижний звук твоего интервала - это 6-я ступень. Ответь сама - в каких тональностях "си-бемоль" будет 6-й низкой ступенью? В ре миноре, разумеется. И в ре-мажоре (гармонический мажор отличается именно понижением 6-й ступени) . Теперь настраивайся мысленно в ре минор, припомни его устойчивые звуки (ре, фа, ля) . Смотрим на интервал - оба его звука НЕустойчивы. Как разрешать? Как обычно - каждый неустойчивый звук должен передвинуться к ближайшему устойчивому, а устойчивые - никуда не двигаются. Для твоей секунды ближайшие устойчивые ноты ре минора - это "ля" и "ре". Ведешь свои звуки к этим целям - и получаешь интервал кварты. Вот и вся технология!
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите с заданием по сольфеджио
спросили в Ступень
сколько ступеней охватывают секунды
Секунда – музыкальный интервал в две ступени.
Малая секунда (м. 2) содержит 1 полутон,
подробнее...
сколько ступеней охватывают секунды
Секунда – музыкальный интервал в две ступени.
Малая секунда (м. 2) содержит 1 полутон,
подробнее...
спросили в Другое Секстии
как строить характерные интервалы в g moll?
Характерными называются увеличенные и уменьшенные интервалы гармонического мажора и
подробнее...
как строить характерные интервалы в g moll?
Характерными называются увеличенные и уменьшенные интервалы гармонического мажора и
подробнее...
спросили в Музыка Ступень
Какие ступени повышаются в мелодическом и гармоническом минорах?
Тут дело хитрое.
Гармоническим мажором или минором называются лады, где низкая 6-я и высокая
подробнее...
Какие ступени повышаются в мелодическом и гармоническом минорах?
Тут дело хитрое.
Гармоническим мажором или минором называются лады, где низкая 6-я и высокая
подробнее...
спросили в Другое Интервью
что такое интервал
Интервал
Интервал (от лат. intervallum—промежуток, расстояние) в музыке и акустике,
подробнее...
что такое интервал
Интервал
Интервал (от лат. intervallum—промежуток, расстояние) в музыке и акустике,
подробнее...
спросили в Музыка Мажор
характерные интервалы в си мажоре
Увеличенная секунда - соль-ля# ;Уменьшенная септима - ля# - соль. Увеличенная квинта - соль - ре#
подробнее...
характерные интервалы в си мажоре
Увеличенная секунда - соль-ля# ;Уменьшенная септима - ля# - соль. Увеличенная квинта - соль - ре#
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Музыка
Что такое лад и гамма в музыке?
Лад - это система взаимоотношений внутри некоторого набора звуков.
Гамма - это тот же набор
подробнее...
Что такое лад и гамма в музыке?
Лад - это система взаимоотношений внутри некоторого набора звуков.
Гамма - это тот же набор
подробнее...
спросили в Мажор
Нужны характерные интервалы в ля бемоль мажоре. Кто разбирается помогите!!!))
Ты не знаешь что это такое? Изволь, сделать сама.
Открой тетрадку нотную, нарисуй
подробнее...
Нужны характерные интервалы в ля бемоль мажоре. Кто разбирается помогите!!!))
Ты не знаешь что это такое? Изволь, сделать сама.
Открой тетрадку нотную, нарисуй
подробнее...
спросили в Музыка
Все про вальс к балету "Маскарад". (История создания, содержание и т. д.)
В 1941 году, к столетию со дня смерти Лермонтова (1814—1841), Московский театр имени Вахтангова
подробнее...
Все про вальс к балету "Маскарад". (История создания, содержание и т. д.)
В 1941 году, к столетию со дня смерти Лермонтова (1814—1841), Московский театр имени Вахтангова
подробнее...
спросили в Музыка
Что такое Диатоника?
Диатоника (от греч. diatonikós, буквально — растянутый, т. е. переходящий от тона к тону, от
подробнее...
Что такое Диатоника?
Диатоника (от греч. diatonikós, буквально — растянутый, т. е. переходящий от тона к тону, от
подробнее...
спросили в Музыка
что такое характерные интервалы
Прежде всего, характерные интервалы – это интервалы,
то есть сочетания двух звуков в мелодии
подробнее...
что такое характерные интервалы
Прежде всего, характерные интервалы – это интервалы,
то есть сочетания двух звуков в мелодии
подробнее...
спросили в Музыка
Как играть эти аккорды на фортепиано? Dm, Dm7,Gm(E), Gm7, A7,E7.
Думаю, что автор предыдущего комментария не совсем прав. Во-первых, Вам надо потрудиться выучить
подробнее...
Как играть эти аккорды на фортепиано? Dm, Dm7,Gm(E), Gm7, A7,E7.
Думаю, что автор предыдущего комментария не совсем прав. Во-первых, Вам надо потрудиться выучить
подробнее...
спросили в Музыка Ступень
В гармоническом мажоре повышается 6-ая или 7-ая ступень?
конечно же шестая, это из книги по теории
подробнее...
В гармоническом мажоре повышается 6-ая или 7-ая ступень?
конечно же шестая, это из книги по теории
подробнее...
спросили в Музыка
Помогите с сольфеджио!!!
гармонический минор - повышается 7 ступень
гармонический мажор - понижается 6 ступень
D7
подробнее...
Помогите с сольфеджио!!!
гармонический минор - повышается 7 ступень
гармонический мажор - понижается 6 ступень
D7
подробнее...
спросили в Музыка
Какие ключевые знаки у ре бемоль мажора, и какая ступень в гармоническом мажоре повышается?
Си бемоль ми бемоль ля бемоль ре бемоль соль
подробнее...
Какие ключевые знаки у ре бемоль мажора, и какая ступень в гармоническом мажоре повышается?
Си бемоль ми бемоль ля бемоль ре бемоль соль
подробнее...