увеличенная секунда



Автор Ёветлана Гончарова задал вопрос в разделе Музыка

Помогите с заданием по сольфеджио и получил лучший ответ

Ответ от МурИРмер[гуру]
легко... в секунде две ступени. а значит. си-до... в ув2 полтора она. а значит сиь - до диез.. строится на 6 ступ. гарм мажора и минора. а значит второй звук будет 7 ступ.... и разреш. он в тонику вверх на полтона.. А Тоника -это ТОНАЛЬНОСТЬ. И будет их две. ре мажор и ре минор.. гармонические.. Ну и все ув. инт. разрешаются в сторону. т. е. увеличиваются.. т. е. твоя ув2 разрещится в ЛЯ-Ре = ч4.Логика ясна? Понятно??? ?Следующие ув 2 будешь строить сама....

Ответ от Григорий Трофимов[гуру]
логика музыки вообще вне понятий....

Ответ от Дмитрий Низяев[гуру]
Сначала ИМЯ, а потом ВЕЛИЧИНА - это общий принцип. Если интервал - то сначала смотришь на его имя, а потом на точный размер. Если речь о ноте, то сначала смотришь ее имя, а потом - знак.Например, "увеличенная секунда от си-бемоля". Сначала обращаешь внимание только на слова "секунда" и "си". ПРОСТО секунда от ПРОСТО ноты "си" - это ПРОСТО нота "до". И никакие знаки или уточнения интервала не изменят этого имени - в любом случае будет "до плюс что-то еще".А вот теперь уже смотришь на слова "увеличенная" и "бемоль". Ты знаешь величину интервала большой секунды - два полутона. Следовательно, увеличенная будет иметь три полутона, и неважно, что это совпадает с малой терцией! Плевать!Отсчитываешь от "си-бемоля" три полутона вверх - получаешь черную клавишу. И ты УЖЕ ЗНАЕШЬ, что имя ноты обязано быть "до" - поэтому ты уже точно не назовешь эту ноту "ре-бемолем". Только "до-диезом"!О-кей, интервал ты сумеешь по этим правилам построить любой и от любого звука. Теперь разрешение. Ты знаешь, что в "нормальной" гамме просто нет увеличенных секунд, нигде. Они появляются только в гармонических и дважды-гармонических ладах - мажорах, минорах. Не знаю, проходите ли Вы дважды-гармонические - смотри сама, стоит ли их учитывать в своем ответе. А в гармонических (что в мажоре, что в миноре) увеличенная секунда имеется только в одном месте - на 6-й ступени. Следовательно, нижний звук твоего интервала - это 6-я ступень. Ответь сама - в каких тональностях "си-бемоль" будет 6-й низкой ступенью? В ре миноре, разумеется. И в ре-мажоре (гармонический мажор отличается именно понижением 6-й ступени) . Теперь настраивайся мысленно в ре минор, припомни его устойчивые звуки (ре, фа, ля) . Смотрим на интервал - оба его звука НЕустойчивы. Как разрешать? Как обычно - каждый неустойчивый звук должен передвинуться к ближайшему устойчивому, а устойчивые - никуда не двигаются. Для твоей секунды ближайшие устойчивые ноты ре минора - это "ля" и "ре". Ведешь свои звуки к этим целям - и получаешь интервал кварты. Вот и вся технология!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите с заданием по сольфеджио
Секунда интервал на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Секунда интервал
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*