что такое увертюра
Автор КрисЯ задал вопрос в разделе Дополнительное образование
что такое увертюра и получил лучший ответ
Ответ от
Увертю́ра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. , либо одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее к программной музыке.
Ответ от Ўрий[гуру]
Цветы, шампанское, конфеты, легкая музыка, свечи....))
Цветы, шампанское, конфеты, легкая музыка, свечи....))
Ответ от Людмила Колосова[гуру]
Вступительная часть к опере.
Вступительная часть к опере.
Ответ от Dascha[гуру]
Увертюра (о ouvrir - открывать) - музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или вступлением оперы или концерта.
Увертюра (о ouvrir - открывать) - музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или вступлением оперы или концерта.
Ответ от Наяна[новичек]
УВЕРТЮРА (франц. ouverture, "открытие")- вступление к тому или иному музыкальному произведению. Появляются и концертные увертюры как самостоятельный жанр симфонической музыки программного типа
УВЕРТЮРА (франц. ouverture, "открытие")- вступление к тому или иному музыкальному произведению. Появляются и концертные увертюры как самостоятельный жанр симфонической музыки программного типа
Ответ от Gorod nlo[новичек]
Увертю?ра (фр. ouverture, от лат. apertura — открытие, начало) — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы [1].
Увертю?ра (фр. ouverture, от лат. apertura — открытие, начало) — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы [1].
Ответ от Максим Иванов[новичек]
Увертюра- это музыкальное вступление в опере или баллете
Увертюра- это музыкальное вступление в опере или баллете
Ответ от Ника Кот[новичек]
Увертюра-это музыкальное вступление в какую либо компазицыю
Увертюра-это музыкальное вступление в какую либо компазицыю
Ответ от Аида алиева[новичек]
Увертю?ра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. , либо одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее к программной музыке.
В случае оперы, увертюры писались поначалу для того, чтобы дать публике время занять места в зале. Во времена Моцарта, традиция изменилась, и увертюра стала полноправной частью композиции. Многие композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. Рихард Вагнер и Иоганн Штраус-младший делали свои увертюры программными, то есть передавали в них, вкратце, сюжет последующего драматического действия. .
Увертю?ра (от фр. ouverture, вступление) в музыке — инструментальная (как правило, оркестровая) пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления — оперы, балета, кинофильма и т. п. , либо одночастное оркестровое произведение, часто принадлежащее к программной музыке.
В случае оперы, увертюры писались поначалу для того, чтобы дать публике время занять места в зале. Во времена Моцарта, традиция изменилась, и увертюра стала полноправной частью композиции. Многие композиторы использовали в увертюре мелодии из оперы, для которой увертюра писалась. Рихард Вагнер и Иоганн Штраус-младший делали свои увертюры программными, то есть передавали в них, вкратце, сюжет последующего драматического действия. .
Ответ от Вика Выдыш[новичек]
Увертюра-вступление к опере, концерту
Увертюра-вступление к опере, концерту
Ответ от Алихан Унажоков[активный]
Увертю?ра (фр. ouverture, от лат. apertura — открытие, начало) — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы [1].
Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром [1].
Термин «увертюра» утвердился во второй половине XVII века во Франции, но повсеместное распространение получил далеко не сразу. Уже в самых ранних операх присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звукоизобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии; со временем инструментальные эпизоды, вынесенные за рамки спектакля, превратились в относительно развитое и завершённое произведение, предваряющее действие [2], но первоначально за ним закрепилось название «симфония» [3]. В некоторых странах оно сохранялось вплоть до конца XVIII века: ещё В. А. Моцарт в 1791 году называл «симфонией» увертюру к своей «Волшебной флейте» [4].Первой увертюрой принято считать токкату в опере Клаудио Монтеверди «Орфей», написанной в 1607 году. Фанфарная музыка этой токкаты переносила в оперу давно сложившуюся в драматическом театре традицию начинать представление призывными фанфарами [1].
В XVII веке в западноевропейской музыке сложились два типа оперных увертюр. Венецианская состояла из двух частей — медленной, торжественной и быстрой, фугированной; этот тип увертюры впоследствии получил развитие во французской опере, её классические образцы, и уже трёхчастные (крайние части в медленном движении, средняя — в быстром), создал Ж. -Б. Люлли [1][3]. В первой половине XVIII века «французские» увертюры встречались и в сочинениях немецких композиторов — И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Г. Ф. Телемана, не только в операх, кантатах и ораториях, но и в инструментальных сюитах; увертюрой при этом иногда назывался весь сюитный цикл [1].
Неаполитанский тип увертюры, введённый Алессандро Скарлатти в 1681 году, состоял из трёх частей: 1-я и 3-я писались быстром темпе (аллегро), 2-я — в медленном (адажио или анданте). Именно эта форма, заимствованная у скрипичной сонаты и получившая название «итальянской», постепенно стала доминирующей [1][3].
Функции оперной увертюры уже в первой половине XVIII века вызывали споры; не всех устраивал её преимущественно развлекательный характер (исполняли увертюру обычно в то время, когда публика ещё только заполняла зрительный зал). Требование идейной и музыкально-образной связи увертюры с самой оперой, выдвинутое авторитетными теоретиками И. Маттезоном, И. А. Шайбе и Ф. Альгаротти, некоторым композиторам, в том числе Г. Ф. Генделю и Ж. Ф. Рамо, в той или иной мере удалось осуществить. Но настоящий перелом наступил во второй половине столетия. Симфония, развившаяся из оперной увертюры неаполитанского типа, во второй половине XVIII века уже сама оказывала влияние на музыкальный театр; сонатно-симфонический принцип развития, утвердившийся в мангеймской симфонии, в оперу впервые перенёс К. В. Глюк, считавший, что увертюра должна быть «вступительным обзором содержания» оперы [1]. В сонатной форме, с её тремя основными разделами — экспозицией, разработкой и репризой, воплотилась художественная логика классической драмы: завязка, развитие действия и развязка [5][6], — именно в такой форме Глюк представил в увертюре содержание своей оперы «Альцеста», написанной в 1767 году [7].
Увертю?ра (фр. ouverture, от лат. apertura — открытие, начало) — инструментальное вступление к театральному спектаклю, чаще музыкальному (опере, балету, оперетте), но иногда и к драматическому, а также к вокально-инструментальным произведениям — кантатам и ораториям или к инструментальным пьесам сюитного типа. Начиная с XX века такого рода музыкальные вступления нередко предваряют и кинофильмы [1].
Особой разновидностью увертюры является жанр симфонической музыки — концертная пьеса, исторически также связанная с музыкальным театром [1].
Термин «увертюра» утвердился во второй половине XVII века во Франции, но повсеместное распространение получил далеко не сразу. Уже в самых ранних операх присутствовали инструментальные эпизоды: вступления к каждому акту, звукоизобразительные картины, развернутые танцевальные интермедии; со временем инструментальные эпизоды, вынесенные за рамки спектакля, превратились в относительно развитое и завершённое произведение, предваряющее действие [2], но первоначально за ним закрепилось название «симфония» [3]. В некоторых странах оно сохранялось вплоть до конца XVIII века: ещё В. А. Моцарт в 1791 году называл «симфонией» увертюру к своей «Волшебной флейте» [4].Первой увертюрой принято считать токкату в опере Клаудио Монтеверди «Орфей», написанной в 1607 году. Фанфарная музыка этой токкаты переносила в оперу давно сложившуюся в драматическом театре традицию начинать представление призывными фанфарами [1].
В XVII веке в западноевропейской музыке сложились два типа оперных увертюр. Венецианская состояла из двух частей — медленной, торжественной и быстрой, фугированной; этот тип увертюры впоследствии получил развитие во французской опере, её классические образцы, и уже трёхчастные (крайние части в медленном движении, средняя — в быстром), создал Ж. -Б. Люлли [1][3]. В первой половине XVIII века «французские» увертюры встречались и в сочинениях немецких композиторов — И. С. Баха, Г. Ф. Генделя, Г. Ф. Телемана, не только в операх, кантатах и ораториях, но и в инструментальных сюитах; увертюрой при этом иногда назывался весь сюитный цикл [1].
Неаполитанский тип увертюры, введённый Алессандро Скарлатти в 1681 году, состоял из трёх частей: 1-я и 3-я писались быстром темпе (аллегро), 2-я — в медленном (адажио или анданте). Именно эта форма, заимствованная у скрипичной сонаты и получившая название «итальянской», постепенно стала доминирующей [1][3].
Функции оперной увертюры уже в первой половине XVIII века вызывали споры; не всех устраивал её преимущественно развлекательный характер (исполняли увертюру обычно в то время, когда публика ещё только заполняла зрительный зал). Требование идейной и музыкально-образной связи увертюры с самой оперой, выдвинутое авторитетными теоретиками И. Маттезоном, И. А. Шайбе и Ф. Альгаротти, некоторым композиторам, в том числе Г. Ф. Генделю и Ж. Ф. Рамо, в той или иной мере удалось осуществить. Но настоящий перелом наступил во второй половине столетия. Симфония, развившаяся из оперной увертюры неаполитанского типа, во второй половине XVIII века уже сама оказывала влияние на музыкальный театр; сонатно-симфонический принцип развития, утвердившийся в мангеймской симфонии, в оперу впервые перенёс К. В. Глюк, считавший, что увертюра должна быть «вступительным обзором содержания» оперы [1]. В сонатной форме, с её тремя основными разделами — экспозицией, разработкой и репризой, воплотилась художественная логика классической драмы: завязка, развитие действия и развязка [5][6], — именно в такой форме Глюк представил в увертюре содержание своей оперы «Альцеста», написанной в 1767 году [7].
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что такое увертюра
спросили в Отношения Адажи
Что такое любовь? странный вопрос? Ведь любовь - это мир! Ну, а если всерьёз?
Человечество на протяжении, как минимум, 4-х тысяч лет решает этот вопрос. И каждый раз по разному
подробнее...
Что такое любовь? странный вопрос? Ведь любовь - это мир! Ну, а если всерьёз?
Человечество на протяжении, как минимум, 4-х тысяч лет решает этот вопрос. И каждый раз по разному
подробнее...
спросили в Увертюры
Кто-нибудь сажал помидоры Увертюра и Бархатный сезон? Какие отзывы?
Живу на Севере, сажала Ноктюрн, но они из той же серии, что и Увертюра, завязываемость была просто
подробнее...
Кто-нибудь сажал помидоры Увертюра и Бархатный сезон? Какие отзывы?
Живу на Севере, сажала Ноктюрн, но они из той же серии, что и Увертюра, завязываемость была просто
подробнее...
спросили в Музыка
Что такое увертюра?
Увертюра (о ouvrir - открывать) - музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или
подробнее...
Что такое увертюра?
Увертюра (о ouvrir - открывать) - музыкальное оркестровое сочинение, служащее началом или
подробнее...
что такое увертюра фантазия ромео и джульетта чайковского
"Ромео и Джульетта" Чайковского - это первое обращение композитора к творческому наследию великого
подробнее...