в априори



Априоризм это

Автор Катерина задал вопрос в разделе Образование

что значит слово "априори"? и получил лучший ответ

Ответ от Fenix[мастер]
Априори (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и независимо от него (знание априори, априорное знание). Этот философский термин получил важное значение в теории познания и логике благодаря Канту. Идея знания априори связана с представлением о внутреннем источнике активности мышления. Учение, признающее знание априори, называется априоризмом. Противоположностью априори является апостериори (лат. a posteriori — от последующего) — знание, полученное из опыта (опытное знание). В современной философии априори (как и апостериори) считается видом дескриптивного знания.
Термин имеет долгую историю и не раз менял своё значение; в определении приведён самый употребительный смысл. Слово «априори» в русском языке может выступать и как наречие (синоним — прилагательное «априорный») , и как субстантивированное наречие — несклоняемое существительное среднего рода (синоним: «знание априори» , «априорное знание»). Вне философского контекста это выражение часто употребляется как синоним «по существу» , «первоначально» («заранее») ; «бездоказательно» ; «умозрительно» ; "по умолчанию".
Источник: Wikipedia

Ответ от Penelopa_van_Dyk[гуру]
заранее...)

Ответ от Золотая Рыбка[гуру]
независимо от опыта, до опыта

Ответ от Пользователь удален[гуру]
это значит в натуре в переводе с латыни

Ответ от Леван Папава[гуру]

АПРИОРИ (лат. a priori – из предыдущего) , философский термин для обозначения особого рода изначального знания, извлекаемого из самого интеллекта (разума). Противопоставляется апостериорному (лат. a posteriori – из последующего) знанию, источником которого полагается чувственный опыт. По Канту, априорное знание, в отличие от знания апостериорного, носящего случайный и единичный характер, имеет черты универсальности и необходимости. Так, суждение «7 + 5 = 12» универсально в том смысле, что не имеет исключений, и необходимо в том смысле, что должно быть истинным. Мы видим, что 7 + 5 не может быть ничем иным, как 12. Ни одна из характерных черт априорного знания не присуща знанию, получаемому из чувственного опыта. Например, знание о том, что снег бел, не является неким прозрением, благодаря которому мы постигаем, что снег по цвету может быть только белым. Поэтому мы никогда не можем быть уверены, что у этого правила не существует исключений. Логики эмпиристского направления, такие, как Дж. С. Милль, пытались «развенчать» априорное знание, сводя логическую необходимость к укоренившейся привычке: два атрибута появляются вместе настолько регулярно, что в нашем сознании между идеями того и другого атрибута образуется устойчивая ассоциация

Ответ от Anna[гуру]
А я думала, что все знают это слово: -)

Ответ от светлана базыль[гуру]
коротко - по умолчанию

Ответ от Вадим Гончуков[гуру]
Логика и теория познания, или форма созерцания!

Ответ от Марина Мельничук[гуру]
АПРИОРИ (лат. a priori – из предыдущего) , философский термин для обозначения особого рода изначального знания, извлекаемого из самого интеллекта (разума).
Противопоставляется апостериорному (лат. a posteriori – из последующего) знанию, источником которого полагается чувственный опыт.
По Канту, априорное знание, в отличие от знания апостериорного, носящего случайный и единичный характер, имеет черты универсальности и необходимости.
АПРИОРИ нареч. лат. гадательно, по заключению вперед, по наведению, наведением, умозрительно, передним умом; противопол. апостеори, доказательно, по делу, опытом, заключением назад, задним умом. , независимо от опыта
Большая советская энциклопедия
Априори
(от лат. a priori, буквально - из предшествующего) , знание, предшествующее опыту и независимое от него. Термин "А. " введён средневековыми схоластами, которые делали акцент на том, что некоторые знания предшествуют опыту; позднее, особенно после Лейбница, в априорном знании на первый план выдвигали его независимость от опыта, его чисто умозрительное, понятийное происхождение. Согласно Декарту и Лейбницу, самое глубокое знание достигается вне опыта, путём непосредственного усмотрения истины - путём интеллектуальной интуиции, составляющей одну из главных "способностей души". За этой постановкой проблемы угадывалось осознание того, что процесс познания не есть простое фотографирование действительности, что человек не только отражает, но и творит мир (см. В. И. Ленин, Полн. собр. соч. , 5 изд. , т. 29, с. 194). А это вело к поискам в самом сознании тех факторов, которые могут выступать как предпосылки познавательной деятельности. Поэтому попытки выделить знание А. отражали стремление выделить внутренний источник активности мышления. Наибольшего развития эта линия достигла в системе Канта, в которой априорное знание рассматривалось как условие необходимости и всеобщности опытного знания. При этом, в отличие от предшественников, для Канта априорным является не само знание, а форма, посредством которой оно получается; поэтому оно имеет смысл лишь в пределах опыта. Однако априоризм Канта, не говоря уже о его предшественниках, фактически разорвал два вида познания - априорное и апостериорное (см. Апостериори) и потому не дал удовлетворительного решения проблемы источника и форм мышления. В последующем развитии философии была воспринята эта постановка проблемы, но подвергнут критике сам априоризм, причём критика осуществлялась в различных, даже противоположных направлениях, в зависимости от того, какой школой она проводилась. Диалектический материализм, принимая тезис об активности познания, развивая идею его социальной природы, отверг априоризм как принцип объяснения природы знания и в основу своей теории познания положил тезис о происхождении всякого знания в конечном счёте из практики. Согласно диалектическому материализму, любое знание является отражением действительности; но при этом действительность даётся субъекту познания не прямо, непосредственно, а через практику, т. е. через деятельность, в которой сознание не просто воспроизводит данные опыта, а активно, творчески их перерабатывает. Благодаря этому то или иное конкретное знание (или форма мышления) может непосредственно возникать не из опыта, а из другого знания и, в этом смысле, носить на себе следы априоризма; его опытное, апостериорное происхождение обнаруживается в таком случае лишь в исторической перспективе.

Ответ от Александра Даскал[новичек]
знание, полученное до опыта и независимо от него (знание априори, априорное знание), то есть знание, как бы заранее известное.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: что значит слово "априори"?

Что такое "Априоризм Канта? "
Во-первых, по Канту, доопытны только формы знания, содержание целиком поступает из опыта.
подробнее...
спросили в Философия
Априорные идеи - это ?
Иди не опирающиеся на реальный опыт - "от балды"

"...Существуют априорные понятия
подробнее...
спросили в Мода
априори - это что??
Ну эт типа "предварительно", в том смысле, что доопытно.. Вот как.
Источник: Мозг
подробнее...

Что такое априоре?
априори- это предначальное знание, истина, знание, которое первично и не подлежит сомнению.подробнее...

А кто такие априори?
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
Что есть априори и апостериори
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...

подскажите....
априори

Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание,
подробнее...
спросили в Другое
понятие слова априори?
Априори — знание, полученное до опыта и независимо от него (знание априори, априорное знание) .
подробнее...

Что означает слово ВОПРИОРЕ
Априо́ри (лат. a priori — буквально «от предшествующего» ) — знание, полученное до опыта и
подробнее...
Априори на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Априори
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*