в чем правда калашникова



Автор регина задал вопрос в разделе Домашние задания

Песни про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова: в чем "правда" калашникова? и получил лучший ответ

Ответ от Порфирий Разуваев[гуру]
Его "правда" в том, что он защитил свою жену и свою честь. Но ценой своей жизни.

Ответ от Кирилл Кривошеев[гуру]
Девочка, я понимаю, когда 10-11 класс списывают, там действительно много лишнего, того, что нафиг не нужно в жизни и к тому же того, что вообще не доступно к пониманию всем. Но этом - 5-7 класс, насколько я помню! Сама делай!

Ответ от Ёлка[гуру]
Соблазняя жену Калашникова, Кирибеевич наносит оскорбление не просто частному лицу, купцу К. , а всему христианскому люду, потому что Калашников — носитель-семейных, родовых устоев, существующего общественного устройства. Именно защита народных, патриархально-родовых принципов жизни делает К. эпическим героем, придает его обиде общенациональный масштаб, а решимость К. отомстить обидчику предстает как общенародный протест, освященный санкцией народного мнения. Поэтому и бой . происходит на виду всей Москвы, всего честного народа. Эмоциональным выражением смертельного поединка, его бескомпромиссности, заранее предопределенного исхода и вместе с тем высоты нравственной идеи, защищаемой купцом. , служит торжественное описание столицы перед боем («Над Москвой великой, златоглавою...») . Самому поединку также придано символическое значение. Ритуал традиционного кулачного боя — от приготовления к нему до окончания — чрезвычайно важен в контексте художественного смысла «Песни...» . Потешный кулачный бой, где мерились силой удалые храбрецы, превращен в идейное противостояние старого уклада с разрушающим его своеволием. Форма поединка, узаконенная народным обычаем, где сила честно сражается с силой, основана на справедливом законе: «Кто побьет кого, того царь наградит, / А кто будет побит, тому Бог простит! » Перед боем Калашников обращается ко всему православному миру: «Поклонился прежде царю грозному, / После белому Кремлю да святым церквам, / А потом всему народу русскому» . Однако общенародное дело, за которое Калашников готов биться, принимает форму личного протеста. Он. не идет к царю, блюстителю порядка и традиций, чтобы добиться справедливости, а берет на себя личную ответственность. Человек уже не доверяет царской власти, а в известной мере противопоставляет себя ей, не видя в царе гаранта народных обычаев и христианского закона. Больше того: защищая прежние устои, К. одновременно совершает преступление, ибо превращает потешный бой в мщение. Мотивы, движущие героем, -высоки, но поступок его ставит Калашникова вне чтимого.. им родового закона. Чтобы защитить вековые обычаи, личность должна нарушить их. В Калашникове воплощен образ героя-мстителя, борющегося за справедливость, причем — и это характерно для Лермонтова — именно личность берет на себя право отстаивать народную правду. Углубление народного, демократического начала связано с преодолением канона байронической поэмы: героем-мстителем избран «простой» человек. Современная проблематика погружена в историю, а история воссоздается с позиций настоящего.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Песни про царя Ивана Васильевича молодого опричника и удалого купца Калашникова: в чем "правда" калашникова?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*