Внушаемость и негативизм
Автор Dragory задал вопрос в разделе Прочее образование
Дайте ответ, пожалуйста, на эти вопросы. На какие сможете. и получил лучший ответ
Ответ от Любовь[гуру]
1.Безусловные рефлексы — наследственно передаваемые (врожденные) , присущие всему виду. Выполняют защитную функцию, а также функцию поддержания гомеостаза.
Безусловные рефлексы – это наследуемая, неизменная реакция реакции организма на внешние и внутренние сигналы, независимо от условий возникновения и протекания реакций. Безусловные рефлексы обеспечивают приспособление организма к неизменным условиям среды. Являются видовым поведенческим признаком. Основные типы безусловных рефлексов: пищевые, защитные, ориентировочные.
Условный рефлекс — это приобретенный рефлекс, свойственный отдельному индивиду (особи). [1] Возникают в течение жизни особи и не закрепляются генетически (не передаются по наследству) . Возникают при определённых условиях и исчезают при их отсутствии. Формируются на базе безусловных рефлексов при участии высших отделов мозга. Условно-рефлекторные реакции зависят от прошлого опыта, от конкретных условий, в которых формируется условный рефлекс.
Изучение условных рефлексов связано в первую очередь с именем И. П. Павлова. Он показал, что новый условный стимул может запустить рефлекторную реакцию, если он некоторое время предъявляется вместе с безусловным стимулом. Например, если собаке дать понюхать мясо, то у неё выделяется желудочный сок (это безусловный рефлекс) . Если же одновременно с появлением мяса звенит звонок, то нервная система собаки ассоциирует этот звук с пищей, и желудочный сок будет выделяться в ответ на звонок, даже если мясо не предъявлено. Условные рефлексы лежат в основе приобретенного поведения. Это наиболее простые программы. Окружающий мир постоянно меняется, поэтому в нём могут успешно жить лишь те, кто быстро и целесообразно отвечает на эти изменения. По мере приобретения жизненного опыта в коре полушарий складывается система условнорефлекторных связей. Такую систему называют динамическим стереотипом. Он лежит в основе многих привычек и навыков. Например, научившись кататься на коньках, велосипеде, мы впоследствии уже не думаем о том, как нам двигаться, чтобы не упасть.
2
Условные рефлексы, в отличие от инстинктов, не передаются по наследству. Однако у животных существуют физиологические предпосылки к тому или иному виду обучения. К тому же в семьях стайных животных, совсем как у людей, складываются традиции. Например, у мамыкрысолова вырастают котята, умеющие справляться с этим сильным и смелым зверьком. Сочетание наследственной программы - инстинктов и приобретенных при жизни условных рефлексов - могут дать полную картину "ума" кошек. И все же это еще не ум.
Ближе всего к "уму" в человеческом понимании стоит элементарная рассудочная деятельность - способность животных, столкнувшихся с новой для себя ситуацией, с первой попытки строить правильную модель поведения. В ее основе лежит умение животных выявлять простейшие эмпирические законы, связывающие предметы и явления окружающего мира, и оперировать ими для решения своих задач. Элементарную рассудочную деятельность изучал Л. В. Крушинский и представители его школы. В частности, они проводили опыты по экстраполяции - "опережению", т. е. умению животных проследить за движущимся объектом, исчезнувшим из поля зрения, и построить как бы мысленную траекторию его движения. Для рыб и лягушек, например, скрывшейся из поля зрения приманки более не существует - они тут же забывают о ней. Пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие способны к экстраполяции. Хищные звери, к которым относятся и кошки, решают подобные задачи прекрасно. Правда, Франсуа Доре из Канады получил несколько иные результаты, чем Л. В. Крушинский. Канадские исследователи проводили с кошками тесты на постоянство объектов - видимая приманка вдруг исчезала. Ее прятали либо на глазах у кошки, либо за ширмой. Выяснилось, что кошки не понимают последствий невидимого перемещения объекта. Они искали приманку там, где видели ее в последний раз или около этого места, не пытаясь "угадать" путь ее перемещения.
4.
​Однако можно наблюдать, что в течение ночи медленный сон 4-5 раз периодически сменяется другой фазой сна. В это время дельта-волны замещаются на быструю низкоамплитудную активность, сходную с ЭЭГ в состоянии бодрствования. Однако порог пробуждения в этот момент оказывается еще выше, чем при медленном сне – то есть торможение сенсорных входов достигает максимума. Происходит также исчезновение мышечного тонуса (полное расслабление мускулатуры) .
​Совокупность перечисленных признаков позволила назвать данную фазу сна парадоксальной или быстрым сном. Во время этой стадии можно наблюдать также специфические быстрые движения глазных яблок; отсюда еще одно название: фаза быстрых движений глаз.
​Во время первого цикла (после первого интервала медленного сна) стадия БДГ короткая – примерно 10-15 минут. С каждым новым циклом ее длительность нарастает, достигая 25-30 минут (суммарно около 20% от всей длительности сна) . Если человеку не позволять находиться в этой стадии, то он не высыпается, отмечается высокая утомляемость, раздражительность. Предполагается, что во время быстрого сна мозг осуществляет обработку информации, накопленной за прошедший период бодрствования, и эта обработка является главной причиной сновидений. ​
Пощла в библиотеку! Скоро не жди!
4.в быстром сне тебя легче разбудить, и тебе в это время сняться сны
Что такое переходный период? Почему он считается одним из тяжелейших этапов развития подростка? Что меняется в подростке?
Подростковый возраст - это период онтогенеза, соответствующий началу перехода от детства к юности.
подробнее...
Идиот, олигофрен, имбецил?.В чем разница?
По степени тяжести различают следующие формы олигофрении: дебильность, имбецильность и
подробнее...
каковы механизмы волевого акта ?
Кречмер обращает внимание на значение волевого акта в формировании рефлексов, являющихся составными
подробнее...