в чем заключается новаторство мазаччо



Автор Анна Грачёва задал вопрос в разделе Живопись, Графика

В чём заключается новаторство Мазаччо? и получил лучший ответ

Ответ от Наталья[гуру]
Мазаччо Томмазо ди сер Джованни ди Симоне Кассаи
М. называют отцом живописи эпохи Возрождения. Он совершил целый ряд революционных открытий, исследуя пространство и стремясь к созданию объемных образов.
Мазаччо - один из удивительных мастеров Флоренции начала XV века, которых принято считать отцами итальянского искусства эпохи Возрождения. Л. Б. Альберти поставил его рядом с такими выдающимися мастерами, как архитектор Брунеллески и скульпторы Донателло, Джи-берти и Лука делла Роббиа.
М. уникален еще и тем, что он единственный из художников, кто так мало прожил на свете, но оставил заметный след в истории мировой культуры. М. способствовал прорыву в изобразительном искусстве, уделив огромное значение методу, позволяющему создавать иллюзию объемного пространства, трехмерной формы на плоской поверхности картины. Недаром Вазари разделил историю итальянской живописи на три периода, назвав каждый именем ведущего художника своего времени, Джотто, Мазаччо и Леонардо.
Большинство современных М. художников писали, не проявляя особого интереса ни к колориту, ни к реалистическим деталям. И только М. развил начинания Джотто. Но если Джотто решал проблемы перспективы и объема исключительно интуитивно, то Мазаччо начал подходить к ним, опираясь на логику и точный расчет.
Фундаментом для главного открытия М. послужили изученные им законы перспективы, одним из исследователей которых был друг художника, архитектор Брунеллески. Другим открытием М. стала его идея о едином источнике света, благодаря чему возникает светотень, позволяющая представить фигуры и предметы на полотне так, как они выглядели бы при естественном дневном свете.
Перспектива М. основывалась на оптической иллюзии, когда параллельные линии сходятся по мере удаления от зрителя в одной точке на горизонте, определяя глубину пространства картины. Открытые Брунеллески законы перспективы М. применил уже в росписи фресок. Самая ранняя из дошедших до нас работ художника "Триптих Сан Джовенале" (1422), еще несовершенный с точки зрения перспективы. Но через 4 г художник создает центральную панель Пизанского полиптиха, где все арх. формы выстроены в соответствии с линейной перспективой.
Центральная панель Пизанского полиптиха отчетливо показывает, что Мазаччо как бы освещает объект постоянным источником света, это позволяет художнику создавать объемные изображения. Его знаменитая "Троица", стала образцом построения перспективы, массивные архитектурные детали подчеркивают объем и величественность фигур, а не соперничают с ними и не отвлекают внимание зрителя.
М. создавал композицию, сосредотачиваясь на главном и отказываясь от второстепенных деталей. Если же говорить о современниках, то по своей манере Мазаччо был, пожалуй, ближе всего к скульптору Донателло.
Фрески М. написаны с невиданной по тем временам свободой и уверенностью.
Masaccio._Madaonna_and_Child._1426._National_Gallery,_London
Masaccio._Crucifixion_of_St._Peter_and_Beheading_of_St._John_the_Baptist.
Masaccio,_trinità
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В чём заключается новаторство Мазаччо?
Мазаччо на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Мазаччо
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*