в и черепков



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Города и Страны

Когда и где существовал "Суд Черепков"? и... и получил лучший ответ

Ответ от Ольга[гуру]
Любопытным новшеством, приписываемым Клисфену, был суд черепков, или остракизм.
еще не все ясно с датировкой этого нововведения. Аристотель в "Афинской политии" замечает, что впервые афиняне применили остракизм лишь после Марафонской битвы: "Спустя два года после победы (то есть в 488 г. до н. э. – В. Г) , когда народ стал уже чувствовать уверенность в себе, тогда впервые применили закон об остракизме, который был установлен ввиду подозрения к людям, пользующимся влиянием, так как Писистрат из демагога и полководца сделался тираном. И первым подвергся остракизму один из его родственников Гиппарх, сын Харма, из Коллита, которого главным образом имел в виду Клисфен, издавая этот закон, так как хотел его изгнать" (Arist.Ath.Pol.22.3 – пер. С. И. Радцига) 50. Другой греческий автор – Андротион сообщает, что остракизм был введен именно тогда, когда его впервые применили (FGrHist.324 F6 = Harp. [Ipparco").
единодушны: суд черепков, введенный после низвержения тирании в Афинах, был направлен против тех, от кого исходила угроза тирании51. по этому поводу говорит Аристотель:
"Если кто-либо один или несколько человек, больше одного, но все-таки не настолько больше, чтобы они могли заполнить собой государство, отличались бы таким избытком добродетели, что добродетель всех остальных и их политические способности не могли бы идти в сравнение с добродетелью и политическими способностями указанного одного или нескольких человек, то таких людей не следует и считать составной частью государства... Такой человек был бы все равно что божество среди людей.... На этом основании государства с демократическим устройством устанавливают у себя остракизм: по-видимому, стремясь к всеобщему равенству, они подвергали остракизму и изгоняли на определенный срок тех, кто казалось, выдавался своим могуществом, опираясь либо на богатство, либо на обилие друзей, либо на какую-нибудь силу, имеющую значение в государстве" (Pol.1284 a5 -11, 18-23, пер. С. А. Жебелева) .
Ж. -П. Вернан находит в процедуре остракизма связь с очистительными ритуалами, в частности, с изгнанием так называемого "козла отпущения" (pharmakos – очистительная жертва) 52. Процедура очищения города связана с общеионийским праздником Таргелий – праздником первых плодов, посвященного Аполлону53. Во время празднества из Афин изгонялись наиболее одиозные фигуры (множественное число – pharmakoi)54.
Сравнительно недавно на связь остракизма с мифологией вновь обратил внимание Д. Мирхэди55. Он упоминает, в частности, приведенный выше пассаж из "Политики" Аристотеля, где тот рассуждает об остракизме как способе достижения равенства граждан. Продолжим его: "Согласно мифологическому преданию, по той же самой причине аргонавты покинули Геракла: корабль Арго не пожелал везти его вместе с прочими пловцами, так как он намного превосходил их" (1284 а23-25)
Другим намеком на мифологические корни остракизма представляется исследователю молитва изгнанного в 483/2 гг. до н. э. из Афин Аристида, напомнившая Плутарху небезызвестные слова оскорбленного Агамемноном Ахилла (Plut.Arist.6, Il.I.229-244). И последним пример – мнение позднейших авторов о том, что остракизм был введен Тезеем, который впервые и подвергся ему (Theophr.Char.26.6).
Сам Мирхэди, опираясь на выводы Дж. Фонтенроуза, связывает остракизм с взаимоотношениями общества и героя-атлета56. Последний, добиваясь внушительных спортивных побед, становится фактически над остальными согражданами. Однако подобное возвышение несет потенциальную угрозу для общины. Вспомним то, о чем шла речь в самом начале. Герой может проявлять себя и с самой дурной стороны, поэтому нередко – в силу тех или иных причин – он оказывается во враждебных отношениях со своими согражданами и изгоняется из города. А в некоторых случаях – при совершении им тяжких преступлений – даже наказывается смертью.
Данное предположение, на наш взгляд, выглядит слишком усложненным. На наш взгляд, остракизму можно было бы подыскать и более простое объяснение.

Ответ от Erich_Apfelsine[гуру]
ОСТРАКИЗМ - в Древних Афинах процедура, проводившаяся на народном собрании, чтобы прогнать неугодного народу политика. Название происходит от слова "острака" - кусок глиняного черепка, на котором писали имя того, кого хотели изгнать. Ввел остракизм знаменитый реформатор Клисфен в конце VI в. до н. э.
Такому изгнанию на 10 (впоследствии на 5) лет подвергались лица, о которых предполагали, что их влияние может угрожать общественной безопасности; остракизм не считался наказанием, и изгнанные сохраняли все имущественные права.
Остракизм проводился следующим образом. В январе (в шестую пританию, по афинскому административному календарю) председатели Совета пятисот (пританы) должны были поставить на голосование в Народном Собрании вопрос о необходимости остракизма. Если решение было положительным, в восьмую пританию (март-апрель) проводился сам остракизм. В назначенный день каждый гражданин в собрании писал на принесенном с собой черепке (остракон) имя человека, которого, по его мнению, следует изгнать; затем входил в особое огороженное пространство и клал черепок, держа его надписью вниз. Затем производился подсчет, сначала общего количества черепков; если их было менее шести тысяч, голосование считалось несостоявшимся. В противном случае их раскладывали в соответствии с именами, и тот, против кого было подано наибольшее количество голосов, должен был в десятидневный срок (10 дней давались на улаживание личных дел) уйти в изгнание.
Тема института остракизма в Афинах привлекала внимание европейских ученых уже начиная о. ХVII в. Факт учреждения остракизма Клисфеном в конце VI в до н. з. долгое время не подвергался сомнению. Исследователи, выражая данную точку зрения, опирались на такие авторитетные источники как свидетельства Аристотеля ( Ath. pоl., 22, I-4). Филохора ( Fr.30 Jacoby ), Диодора (XI, 55) и Элиана (НV,XIII, 24). Так, Аристотель, оценивая реформаторскую деятельность Клисфена в 508/7 г. , писал: "В результате этих изменений государственный строй стал гораздо более демократичным, чем солоновский. Это и понятно: законы Солона упраэднила тирания, оставляя их без применения; между тем, издавая другие новые законы, Клисфен имел в виду интересы народа. В их числе издан был и закон об остракизме". Издание закона об остракизме Клисфеном в конце VI в. до н. э. подтвердил также и поздневизантийский источник . Русские ученые либерально-демократического направления М. С. Куторга, В. В. Латышев, П. И. Аландский, П. Г. Виноградов, В. П. Бузескул и М. М. Хвостов в своих общих трудах также относили остракизм к периоду клисфеновских преобразований, справедливо усматривая в данном институте важнейщую составную часть демократического законодательства .

Ответ от Пользователь удален[гуру]
похоже мне писать больше нечего.

Ответ от От Томата до рассвета..[гуру]
Ну вот, два первых ответа в полном объеме рассказали все. Большего и не надо. Жаль, что источник не указан, хотя и так понятно, и читать не хочется.

Ответ от тим[гуру]
в древне греции по дугому эту процедуру называли астрокизм. ее суть в том что бы выгонять не угодного обществу члена
этого же самого общества

Ответ от Вася Гайкин[гуру]
А ты у нас знания проверял или узнать сам хотел, что да почему?

Ответ от чекалин владимир[гуру]
остракизм др греция

Ответ от Ёлавок[гуру]
Остраки́зм (др. -греч. ὀστρᾰκισμός, от ὄστρᾰκον, «черепок, скорлупа» ) — в Древних Афинах — изгнание гражданина из государства посредством голосования черепками. Такому изгнанию на 10 (впоследствии на 5) лет подвергались лица, о которых предполагали, что их влияние может угрожать общественной безопасности; остракизм не считался наказанием, и изгнанные сохраняли все имущественные права.
Как утверждет Аристотель, обычай введен автором демократических реформ Клисфеном после свержения тирании Писистратидов, то есть около 508 г. до н. э. , как профилактическая мера против возможных новых тиранов; однако фактически он начал действовать несколько позже, после Марафонской битвы, когда народ, по словам Аристотеля, «почувствовал себя увереннее» . Первым изгнанным (в 487 г. до н. э.) , действительно, оказался тесть бывшего тирана Гиппарх, сын Харма; Аристотель утверждает, что именно его и имел в виду Клисфен, когда вводил закон об остракизме (по гипотезе современного исследователя, Клисфен хотел лишь обезвредить этого деятеля и получить его поддержку, шантажируя его угрозой изгнания — поэтому остракизм и не применялся на практике первые 20 лет [1]). Очень быстро остракизм превратился в метод решения межпартийных споров (Аристотель считает первой жертвой собственно партийной борьбы Ксантиппа, отца Перикла, изгнанного в 484 или 483 г.) . В этом смысле остракизм содействовал стабильности афинской демократии; его отрицательная роль заключалась в том, что он устранял от общественной и военной деятельности многих выдающихся лиц. В разное время остракизму были подвергнуты Аристид Справедливый, Фемистокл, Кимон; черепки с их именами, как и с именем Перикла и других, менее видных, деятелей были найдены при археологических раскопках в Афинах. Иногда такие черепки содержат любопытные приписки, мотивирующие позицию голосующего: например на одном черепке рядом с именем Аристида приписано: «брат Датиса» (персидский полководец в Марафонской битве) , с намеком на его якобы проперсидскую ориентацию. Широко известен анекдот о том, как Аристид по просьбе неграмотного крестьянина написал для него на черепке свое собственное имя.
Остракизм проводился следующим образом. В январе (в шестую пританию, по афинскому административному календарю) председатели Совета пятисот (пританы) должны были поставить на голосование в Народном Собрании вопрос о необходимости остракизма. Если решение было положительным, в восьмую пританию (март-апрель) проводился сам остракизм. В назначенный день каждый гражданин в собрании писал на принесенном с собой черепке (остракон) имя человека, которого, по его мнению, следует изгнать; затем входил в особое огороженное пространство и клал черепок, держа его надписью вниз. Затем производился подсчет, сначала общего количества черепков; если их было менее шести тысяч, голосование считалось несостоявшимся. В противном случае их раскладывали в соответствии с именами, и тот, против кого было подано наибольшее количество голосов, должен был в десятидневный срок (10 дней давались на улаживание личных дел) уйти в изгнание.
Известно, что аналогичные обычаи были также в Аргосе и некоторых других городах Пелопоннеса и Великой Греции.

Ответ от Валькирия[гуру]
В афинах!
О большом уже сказали!

Ответ от <<Sergio_T@lent>>[гуру]
Суд черепков
В это безоблачное летнее утро на рыночной площади Афин, как всегда, кипела и бурлила толпа. Торговцы наперебой расхваливали свой товар. Одни из них стояли на открытом воздухе, держа в руках корзины или лотки, другие разбили небольшие полотняные палатки, а у некоторых товар был разложен в переносных лавочках, сплетенных из ветвей или камыша. Для каждою вида продуктов на рынке отведено особое место: есть рыбный, мясной, винный, горшечный ряды.
Кое-где возникают споры и перебранка, тотчас же ссорящихся окружает плотная толпа зевак, которые подбадривают то одного, то другого спорщика. Мимо спешит раб-повар, с бритой головой, в одной руке он несет молодого кролика, в другой - корзину винограда. И то и другое предназначено сегодня на обед его господину. Важно проходит воин в полном вооружении. На земле, усевшись в кружок, несколько молодых людей с азартом играют в "пять камешков". Игра состоит в том, чтобы, подбросив камешки в воздух, поймать их на ладонь. Игроки настолько увлечены, что не замечают, как к ним приближается агораном - рыночный надсмотрщик, который сейчас разгонит их или даже оштрафует, потому что играть на деньги строго запрещено.
Вокруг рыночной площади расположены различные мастерские, лавочки торговцев благовониями, парикмахерские. Здесь же сидят за столиками менялы, которые разменивают любую иностранную монету и дают деньги в долг, помогают писать различные деловые документы. В парикмахерских и лавочках обсуждают городские новости, семейные дела, подробности последнего празднества или театральной постановки, а иногда новости политического характера: ход военных действий, прибытие спартанского посольства, новое постановление народного собрания.
Рыночная площадь - агора - предназначена не только для торговли. На агоре находятся прекраснейшие здания: храмы, государственные учреждения; здесь посажены величественные платаны и тополя, поставлены статуи богов и героев. Здесь же возвышается трибуна, с которой глашатаи объявляют важнейшие распоряжения и судебные приговоры.
Агора - центр Афин, где проходит вся общественная жизнь города. Вот и сейчас на трибуну взошел глашатай, мощным голосом сообщает он какое-то важное известие. "Слушайте, слушайте! " - раздается вокруг. Выкрики торговцев замолкают, постепенно затихает шум толпы, и все внимательно слушают. Сегодня день народного собрания. Значит, торговля должна быть прекращена, городские ворота заперты, а все афинские граждане обязаны присутствовать на собрании. Вот о чем сообщает глашатай.
На площади снова гул: запираются лавки и мастерские, торговцы собирают свои товары, погонщики понукают ослов. Народ начинает расходиться, и площадь пустеет. Афинские граждане спешат на Пникс - холм, на котором обычно происходят народные собрания и где полукругом расположены скамьи для его участников. А по улицам еще ходят глашатаи, созывая граждан.
Сегодняшнее собрание особенное. Совсем недавно состоялось народное собрание, на котором обсуждался всего один вопрос: можно ли кого-нибудь из афинских граждан заподозрить в стремлении к тирании? Если у собрания имеются сведения о подозрительных в этом отношении лицах, их следует немедленно изгнать из Афинского государства.
Так как народное собрание в прошлый раз утвердительно ответило на этот вопрос, сегодня граждане созваны, чтобы решить, кого же следует изгнать. Это делалось так. Собравшимся давали по глиняному черепку, и каждый писал на нем имя человека, которого считал опасным для государства. Голосование было тайным.
Черепки собирали в особую урну и подсчитывали. Если всех голосовавших было менее шести тысяч, голосование считалось недействительным. Если голосовало больше, то черепки раскладывались по именам, и тот, чье имя было написано большинством, считался осужденным и должен был отправиться в изгнание на десять лет. Так происходил в народном собрании суд при помощи черепков, который назывался остракизмом (от греческого слова "остракон" - черепок).

Ответ от Виктор Крепостной[гуру]
Думаю моего дополнени не надо,тебе и так много уже рассказали.

Ответ от Ольга Осипова[гуру]
Ссылка на текст :

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда и где существовал "Суд Черепков"? и...
спросили в Политика
А кто знает кто такие Гдлян и Иванов?И какова их судьба?
следователи прокуратуры. вели "узбекское дело".в ходе расследования вышли на верхушку цк кпсс.
подробнее...
спросили в 2pac
сколько городов боровичи в россии
Один в России

БОРОВИЧИ

Город Боровичи на реке Мсте – один из старейших
подробнее...

какая разница между клинкерным кирпичем и керамическим?
Клинкерная керамика – это искусственные каменные материалы установленной формы, выработанные из
подробнее...
спросили в Иезекииль
Кто такой Иов?
Иов — главный персонаж ветхозаветной Книги Иова.
Иов жил в земле Уц (возможно, на севере
подробнее...

составьте и запишите с данными словами сущ. предложения,употребив эти слова в составе причастных оборотов.
В комнает стояло зеркало, отражавшее ярко-синее небо.
Небо, усыпанное звездами, висело над
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Крестины
Друзья спрашивают, когда их позовут "на кашу" к нашему новорожденному. Что за "каша" такая и как проводится?
"Целый ряд обрядов, с которыми связано употребление каши, показывает, что каша имеет в народе
подробнее...

Майолика. Расцвет майоликового производства в России? Наиболее известные центры производства майолики?
Майолика – это термин, относящийся к особому виду декоративной глиняной керамике, изготавливаемой
подробнее...
спросили в Хобби
Сколько стоят такие ордена и медали?
за взятие берлина - 30 долларов
орден ВОВ
если 1942 года на колодке - 1000 долларов
если
подробнее...

Помогите пожалуйста (я не юрист и не учусь на него)
Абсолютно точно-это имущество движимое.
Т. к недвижимым признается земельные участки, участки
подробнее...

Где и когда была придумана Латка?
В старину знать пользовалась разнообразными по внешнему виду и назначению приборами. Простолюдины
подробнее...

Ваше любимое стихотворение о войне В.Высоцкого?
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают,
К ним кто-то приносит
подробнее...

Когда и где возник алфавит?
Наиболее древним был алфавит города-государства Угарит, известный с сер. 2-го тыс. до н. э. Порядок
подробнее...
спросили в Другое
История майолики. Когда и где впервые изготовили?
Среди всего великолепия изразцов выделяется эмалированная плитка - майолика, или коттофорте,
подробнее...

чумбур-коса
На любом берегу живут люди, будь то берег реки или моря. Исключением не стал и южный берег
подробнее...

считается браконьерством ловля руками
П Р А В И Л А
добывания объектов животного мира, отнесенных к
объектам охоты
подробнее...
Школа безопасности на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Школа безопасности
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*