в и загвязинский



Автор Ўлёк задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Определению сущности понятия «методология» (В. В. Краевский, В. И. Загвязинский, А. М. Новиков, В. Г. Валеев и др.) и получил лучший ответ

Ответ от ***РЕГИНА***[гуру]
Некоторые исследователи считают методологию учением о структуре, логической организации, методах и средствах теоретической деятельности, другие – о принципах и процедурах формирования и применения методов познания и преобразования действительности; третьи – о совокупности наиболее общих принципов решения сложных практических задач, о методах исследования; четвертые – о системе принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учением об этой системе; пятые – об исходных (ключевых) положениях, структуре, функциях и методах научно-педагогических исследований, шестые считают, что это – «система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе».
Известный методолог педагогики В. В. Краевский, обобщая достижения в этой области, указывает, что «методология педагогики есть система знаний об основаниях и структуре педагогической теории, о принципах подхода и способах добывания знаний, отражающих педагогическую действительность, а также система деятельности по получению таких знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных педагогических исследований».
В. И. Загвязинский считает, что педагогическая методология включает в себя: учение о структуре и функциях педагогического знания, в том числе о педагогической проблематике; исходные, ключевые, фундаментальные социально-педагогические положения (теории, концепции, гипотезы), имеющие методологический смысл; учение о способах использования добытых знаний для совершенствования практики; учение о логике и методах социально-педагогического поиска.
Есть и другие определения методологии как учения о методе научного познания и преобразования мира.
В современной литературе под методологией понимают, прежде всего, методологию научного познания, то есть учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.
Перечисление можно было бы продолжать и далее, однако нам представляется более важным не столько фиксация различий в точках зрения на методологию, сколько поиск тех существенных качественных ее характеристик, которые сближают позиции разных исследователей, позволяют достичь высокой степени согласованности в ее определении, применить это определение к разработке методологии научного знания.
Эти определения методологии не противоречат друг другу. Более того, они отражают процесс постепенного развития области методологической рефлексии, осознание исследователями собственной деятельности, вынесение такой рефлексии за рамки индивидуального опыта. Исходя из этого, методологию педагогической науки следует рассматривать как совокупность теоретических положений о педагогическом познании и преобразовании действительности.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Определению сущности понятия «методология» (В. В. Краевский, В. И. Загвязинский, А. М. Новиков, В. Г. Валеев и др.)

помогите, пожалуйста!! "объект и предмет психолого-педагогического исследования"
Объектом психолого-педагогического исследования, как правило, выступает определенный процесс,
подробнее...

объект исследования это
Объектом, как правило, выступает определенный про-цесс, некоторое явление, которое существует
подробнее...
Загвязинский Владимир Ильич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Загвязинский Владимир Ильич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*