в конфликте виноваты обе стороны



Автор Наталья Кириллова задал вопрос в разделе Психология

Скажите, ведь в конфликте обе стороны виноваты? и получил лучший ответ

Ответ от Галина Старостина[гуру]
Всегда две стороны виноваты - это аксиома.
Галина Старостина
Просветленный
(40873)
Это по меньшей мере не адекватно.
Но и тогда я буду виновата (на половину), что заняла место психа! Внимательнее надо быть))

Ответ от Пальма[гуру]
Это вы себя оправдываете? А знаете, если не реагировать на выпады, а игнорировать (Можно один раз предупредить - что мол в таком тоне впредь общаться не желаю, чтобы не травмировать ни себя, ни тебя) , поэтому когда успокоишься, тогда и поговорим. Человек начинает чувствовать свою
неправоту.. . А если после "разговора" "кошки скребут на душе" - однозначно так делать не надо! Умный человек не тот, кто выиграл в конфликте, а тот, кто избежал его.

Ответ от Lidija[гуру]
Просто надо конфликт гасить в зародыше. Если вам что-то не понравилось лучше промолчать и уйти. А если человек вызывает в вас раздражение лучше не общаться.

Ответ от садистфэкшин[новичек]
ну.... ты виновата определенно больше

Ответ от А_С[гуру]
Не порадую тебя.
Виноват, кто мудрее.
Французы вообще говорят: "Если женщина виновата, надо попросить у неё прощения".

Ответ от Voyageur[гуру]
В любом конфликте ВСЕГДА виноваты МЫ. Отрицательная энергия всегда привлекает только отрицательную энергию.

Ответ от Ёветлана Устинова[гуру]
Если вас двое в конфликте - значит вы обе и имеете к этому отношение. самое прямое. каждая из вас внес свою лепту в эту ссору. не так ли? постарайтесь пойти на встречу, проявите дружелюбие. когда ваша сотрудница "растаит", постарайтесь в дружеской непринужденной беседе выяснить, в чем ваш конфликт заключается. будьте дипломатом, терпение вам воздастся. и ещё. подумайте прежде, может вы тоже в чем-то не правы.

Ответ от Ирина[гуру]
Мне надоело быть смиренной, как учат Религия, Вера. Была одержима Дьяволом и наорала на подчиненную. Она как будто этого и ждала. Теперь у нас мир и порядок. Раз в неделю на всех ору, и все работают с небывалым энтузиазмом. Вы не поверите, меня все уважают и любят.

Ответ от Александр Михайлец[гуру]
Мне, как и вам, тоже не безразлична эта тема. По долгу своей работы мне приходится разрешать конфликтные ситуации с клиентами, и надо сказать, далеко не все из них настроены миролюбиво. Поэтому хотелось бы вместе с вами порассуждать над темой возникновения конфликтов и возможных способов их нейтрализации, и если вы найдете здесь для себя что-то полезное, что поможет вам чувствовать себя уверенней в таких нелегких ситуациях, я буду рад. Как правило, в споре мы тратим много энергии и сил, после таких разговоров чувствуем себя опустошенными, обессилиными. Так что конфликтовать не стоет даже чисто из эгоистических побуждений. Зачем доставлять хлопот себе любимому. Если нам не хочется участвовать в конфликте, то разумнее будет выстроить сове поведение так, чтоб вовлечь нас в конфликт было крайне затруднительно. Вы скажете, но ведь заставляют.. . Говорят нам обидные вещи, устраивают споры по поводу тем, которые для нас важны, или просто можно стать участником конфликта за лучшее рабочее место в кабинете или удобный график работы, хотя скандалить вовсе не входило в наши планы.. . Вот в этой ситуации сохранить самоконтроль и холодный рассудок очень сложно, но это вполне нам по силам. Для этого стоет следовать такому принципу - делай все наоборот. Если меня хотят втянуть в конфликт, то я сделаю все, чтоб его избежать, если от меня ожидают, что я буду кричать и нервничать, то я буду шутить и улыбаться, если хотят, чтобы я перешел на эмоции и забыл о здравой логике я постараюсь быть как можно более рассудительным. Сделать это на практике без подготовки довольно трудно, но со временем начинает получаться.. . Вспомните причину, по которой вам необходимо оставаться спокойной, почему вы не должны идти на поводу у тех, кто пытается вывести вас из состояния внутреннего равновесия. Например, мне очень не приятно осознавать, что мной кто-то манипулирует, и я из кожи вон вылезу, чтоб только не дать ему такой возможности как бы мне тяжело при этом не было. Для меня это лучшая мотивация. Но ведь все мы разные и у каждого может быть своя причина. Очень важно не давать окружающим лишней информации о нас. Когда нас оскорбляют, мы ощущаем душевную боль, и на нашем лице как на мониторе окружающие могут прочитать, что мы сейчас чувствуем. Больше того скажу. Большинство конфликтов затевается для того, чтоб узнать, кто из нас умный, а кто так погулять вышел.. . Слабость очень привлекательная штука, и зачинщикам конфликта уж очень не терпится посмотреть на то, как мы будем страдать, долго переживать от их обид. Поэтому спокойный тон и полная нейтральность могут не только охладить их пыл, а зачастую вывести их из себя, и это уже не мы жертва их нападок, а они сами попали в свой же капкан. Сделать это помогает юмор. Иногда сведенные к шутке нападки опонетнов могут просто обезоружить их настолько, что дальнейший конфликт не будет иметь продолжения. Часто эффективно думать про себя о вашем обидчике в шуточной форме.. . Вот карапуз эдакий решил меня вывести из себя, о как надрывается сердечный, а рожа то у него как перекосилась, сам фантомас бы обзавидовался.. . При таком подходе и переживать то не получится, скорее на вашем лице будет милая улыбка, что нам и нужно. Ну и пару слов о том, что любой конфликт желательно бы разрешать так чтоб не было победителей и побежденных. Если конфликт решился так, что у его участников не осталось на нас затаенных обид, то и желание реабилитироваться в будущем у них не возникнет, а как следствие мы предотвратим ряд потенциальных конфликтов.
Надеюсь, что мой ответ сможет быть вам полезным, а, примененные на практике принципы, помогут сохранить ваше спокойствие и душевное равновесие. Искренне желаю, чтоб в вашей жизни было как можно меньше конфликтов, а общение с окружающими приносило только приятные эмоции.

Ответ от Taravali[гуру]
Думаю ...да...

Ответ от ~TiGeR~[гуру]
конфликт-предполагает УЧАСТИЕ двух или более человек с каким угодно количеством позиций... потому рассматривать надо конкретные случаи, начинает как правило одна сторона (если мы берем в данном случае 2х участников) - это зачинщик, а вторая ...ее "вина" ток в том что она принимает бой ))
так что сразу обе не бывает... и не аксиома это вовсе (потому как если тебе предъявили что ты ни так сидиш и ни так свистиш... то ты то в этом не виноват, тебе то твой свист уши не режет)) )

Ответ от Вика Ардова[гуру]
А кто первый начал?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Скажите, ведь в конфликте обе стороны виноваты?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*