в наблюдение



Наблюдение

Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Образование

Вопрос к маркетологам: что такое наблюдение? и получил лучший ответ

Ответ от Andrei Cole[гуру]
не знаю где искать... но все таки думаю можно написат своими словами...
наблюдение это тупо обсервация - тоесть смотришь и записываешь допустим сколько человек прошло через эту дверь магазина, маркета, молла и т.д....потом разделяешь их по группам такие как взрослые дети пожилые....по полу, по национальности, если надо то весу росту, что в руках какая одежда на взгляд сколько им лет и так далее... критериев очень много все зависит от того какие цели у вас... -это прямое (открытое) наблюдение
наглядный пример нужно продвинуть товар А... кому будете продвигать... делаете так нызваемый Брейн сторминг "мозговой шторминг"... тоесть определяете группы людей, тип промоушена, место проведение, и до фига до кучи всяких разных мелочей....основанных на уже созданных моделях такие как 4Р или 7Р и так далее пошло....че ленится раз учишься на маркетолога то пожалуй надо почитать и вникнуть....если будешь работать в будущем то никто за тебя не будет делать анкеты вопросники (будут но за большие дегьги) ...-это уже структурированное
обьект это люди, распределленные методом случайного выбора....

Ответ от Vladimir Cherkashin[гуру]
Ксения К.
Даю выдержку из моих лекций, правда не по Маркетингу, а по Стратегическому менеджменту, но здесь они пересекаются.
"Наблюдение представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования.
Наблюдение может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.
Разнообразие способов проведения наблюдений определяется четырьмя подходами к их осуществлению: прямое или непрямое наблюдение, открытое или скрытое, структурализованное или неструктурализованное, осуществляемое с помощью человека или механических средств.
Прямое наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением, скажем, покупателей в магазине, например, в какой последовательности они изучают товары, выставленные на прилавке. При применении непрямого наблюдения изучаются результаты определенного поведения, а не само поведение. Здесь часто используются архивные данные, например, данные о динамике запасов определенных товаров, которые могут быть полезными при изучении сдвигов в рыночной ситуации.
Открытое наблюдение предполагает, что люди знают о том, что за ними наблюдают, например, при проведении специальных экспериментов. Однако присутствие наблюдателей влияет на поведение наблюдаемых, поэтому надо стремиться свести его к минимуму.
Этим требованиям удовлетворяет, скрытое наблюдение, когда обследуемый не предполагает, что за ним наблюдают. Например, в магазинах могут скрыто наблюдать за тем, насколько продавец вежливо обходится с покупателями и помогает им совершить покупку.
При проведении структурализованного наблюдения наблюдатель заранее определяет, что он будет наблюдать и регистрировать. Все другие виды поведения игнорируются. Часто используется стандартный лист наблюдений, сокращающий до минимума затраты времени наблюдателя.
Когда осуществляется неструктурализованное наблюдение, наблюдатель фиксирует в изучаемом эпизоде все виды поведения. Такой тип наблюдения часто используется при проведении разведочных исследований.
Обычно метод наблюдений используется совместно с другими методами. Полученные в этом случае результаты дополняют и контролируют друг друга. Так, если наблюдение используется для контроля данных, полученных другими методами, оно должно быть максимально строго структурализовано, проводиться в тех условиях, в которых собиралась контролируемая информация.
Недостатки метода наблюдений присущи всем качественным исследованиям:
•При прямом наблюдении обычно изучается поведение в определенных условиях малой группы людей, следовательно, возникает вопрос о достоверности полученных данных для больших групп.
•Человеческое восприятие ограниченно, поэтому исследователь может пропустить, не заметить какие-то важные проявления изучаемой ситуации.
•Наблюдение является весьма трудоемким методом. Оформление итогов наблюдений занимает порой в два раза больше времени, чем само наблюдение.
По этим причинам наблюдение должно дополнять другие методы исследований, и применяется тогда, когда информация, необходимая исследователю не может быть получена иными способами"".
С уважением,
Владимир Ч.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вопрос к маркетологам: что такое наблюдение?
Включённое наблюдение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Включённое наблюдение
Наблюдение психология на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Наблюдение психология
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*