в ожидании годо



Hodo

Автор Александр О. Спиридонов задал вопрос в разделе Литература

"В ожидании Годо" Брехта - это вообще о чем? и получил лучший ответ

Ответ от Ёлавок[гуру]
Двое бродяг, Владимир и Эстрагон, или иначе, Диди и Гого, маются в бесконечном ожидании некоего Годо. Беккет вообще очень любит бомжей: еще Моллой, герой его романа, вышедшего в 1951 году, отнюдь не купался в золоте. Владимир и Эстрагон встречают парочку садомазохистов — Поццо, господина, и его раба Лукки, которого хозяин тащит за собой на поводке. Затем они долго спорят под деревом, а мы ждем, когда же они на этом дереве повесятся. Но в отличие от “Татарской пустыни”, где эти самые татары все-таки в конце концов появляются, здесь Годо нет как нет. И значит, героям приходится заполнять нескончаемую паузу разговором; временами “В ожидании Годо” напоминает приемную зубного врача, где пациенты нарочито оживленно беседуют, лишь бы забыть о предстоящей пытке; а еще это смахивает на ситуацию с застрявшим лифтом в каком-нибудь из небоскребов квартала Дефанс. Что же до самого Годо, то он отнюдь не God (Бог) — Беккет сам написал об этом: “Если бы под Годо я подразумевал Бога, то так прямо и назвал бы его — God, а не Godot”. Тут-то всем все становится ясно. “Ну конечно же, Годо — это Смерть! ” — с понимающим видом воскликнут зрители. Ибо “В ожидании Годо” — пьеса, где каждый зритель становится соавтором Беккета (даже если этот последний и сохраняет все права на нее) .
Эта интермедия, явно менее комическая, нежели “Лысая певица” Ионеско (написанная тремя годами раньше) , все-таки забавнее пьес Брехта. “Годо” навсегда пребудет самым известным произведением Беккета (переведенным на 50 языков! ) и ЖЕМЧУЖИНОЙ послевоенного театра абсурда. В некие достопамятные времена драматурги вдруг обнаружили, что мы умираем ни за понюх табаку, что жизнь лишена всякого смысла, и вообще придумывать сюжетную канву и реалистических героев жутко утомительно. Но при всем том пьесы Беккета отличает вполне доходчивый юмор (хотя впоследствии автор его несколько подрастерял). “Что я должен говорить? ” — “Говори: я доволен”. — “Я доволен”. — “Я тоже”. — “Мы оба довольны”. — “Ну и что ж мы будем делать теперь, когда мы довольны? ” Жан Ануй сказал о театре Беккета: “Это “Мысли” Паскаля в исполнении Фрателлини”. Честно говоря, я так и не понял, что это — комплимент или колкость?
“В ожидании Годо” ставит проблему, которая актуальна для нас даже и сегодня, в 2001 году, и будет актуальной, по крайней мере, в течение всех ближайших столетий: если все идет к лучшему в этом лучшем из миров (согласно Панглосу и Алену Мэнку) , если мы перестали воевать, если мы все как один хороши и милы, если к нам вернулось процветание, доходы текут рекой, а История завершена, то как все-таки ответить на этот невинный вопросец, который одним махом возвращает нас на грешную землю: “Ну и что ж мы будем делать теперь, когда мы довольны? ”

Ответ от Мальвина[гуру]
по одной из множества версий - они ждут Бога. но на самом деле это ведь театр абсурда, а потому абсурдно (простите за тавтологию) искать здесь глубинный смысл.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: "В ожидании Годо" Брехта - это вообще о чем?
Godot на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Godot
Ходос на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ходос
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*