в результате развития международной торговли потребители



Автор Дианночка задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Помогите с докладом по мировой экономике и получил лучший ответ

Ответ от Интеллигент[гуру]
Распределение выигрыша от международной торговли как внутри страны, так и между странами в конечном итоге определяется тем, на каком уровне устанавливаются цены на товары, которыми страны торгуют между собой, и каковы объемы торговли. Для того чтобы ответить на эти вопросы, недостаточно знать только потенциальные возможности предложения этих товаров на мировой рынок, которые можно объяснить с помощью теории сравнительных преимуществ или других теорий международной торговли, рассмотренных в книге. Как уже было показано, даже если страна обладает сравнительным преимуществом в производстве какого-либо товара, это преимущество может быть реализовано лишь в случае, если мировая цена на данный товар будет выше внутренней. Поскольку и уровень цены, и объем продаж на мировом рынке являются результатом установления равновесия между предложением и спросом, теория международной торговли должна быть дополнена анализом спроса.
Интересы потребителей. Анализ спроса и предложения показывает, что хотя свободная торговля является взаимовыгодной для стран в целом, однако внутри этих стран одни группы населения выигрывают, а другие проигрывают.
В результате развития международной торговли потребители в стране-импортере выигрывают, поскольку имеют возможность покупать больше необходимого им продукта по более низкой цене, а в стране-экспортере проигрывают, так как в результате роста цены вынуждены сокращать объем закупок.
Интересы производителей. В результате развития международной торговли производители в импортзамещающих отраслях проигрывают, поскольку конкуренция со стороны более эффективных иностранных производителей вынуждает их снижать цены и сокращать объемы производства. А производители в экспортных отраслях выигрывают, так как, выходя на мировой рынок, они получают возможность расширить производство и продавать продукцию по более высоким ценам.
Развитие международной торговли дает выигрыш всем странам. Однако если в стране-импортере чистый выигрыш возникает в результате того, что выгоды потребителей намного превосходят потери производителей продукции, конкурирующей с импортом, то в стране-экспортере, наоборот, общий прирост благосостояния обеспечивается за счет большего выигрыша производителей, хотя потребители несут потери. Этот вывод принципиально важен для объяснения причин государственного вмешательства в сферу внешней торговли.
Распределение выигрыша
Если объем внешней торговли у обеих стран одинаков, то распределение выигрыша зависит только от того, насколько в этих странах изменились цены. Если в стране-экспортере цены выросли на x процентов (относительно мировой цены) , а цены в стране-импортере снизились на y процентов, то
Хотя международная торговля и является взаимовыгодной, выигрыш от нее распределяется между странами неравномерно. Больше выигрывает та страна, в которой цены снизились в большей степени. Чем ниже эластичность спроса на импорт или экспортного предложения, тем больше выигрыш от торговли.
Для оценки того, насколько выгодна стране внешняя торговля, используется показатель «условия торговли» — соотношение экспортных цен рассматриваемой страны к ее импортным ценам. В общем случае рост этого показателя (улучшение условий торговли) означает повышение благосостояния нации, а его падение (ухудшение условий торговли) свидетельствует о снижении благосостояния. В самом деле, если цены на экспортные товары данной страны на мировом рынке увеличиваются по сравнению с ценами на ту продукцию, которую она импортирует, это означает, что на единицу своего экспорта страна теперь может приобрести больше импортных товаров. Следовательно, страна получает больший выигрыш от внешней торговли.
Изменение условий торговли служит одним из показателей, характеризующих изменение положения страны в мировой торговле. Сами условия торговли, в свою очередь, зависят от колебаний спроса на мировом и внутреннем рынках, от изменений в условиях производства, от степени монополизации рынков отдельных товаров.
Вмес

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите с докладом по мировой экономике

Какие недостатки у свободной торговли по сравнению с протекционизмом?
закон спроса и предложение
равность всех субъектов рынка
слабое влияние государства на
подробнее...
спросили в Другое
скажите кто слышал про компанию АЛЬЯНС РОСНО ЖИЗНЬ, какую функцию они выполняют чем их мотивирнуют
Allianz становится мажоритарным акционером «РОСНО»

АФК «Система» и Allianz договорились
подробнее...

помогите с ответами на вопросы по мировой экономике. СРОЧНО
1) С начала XX века в развитии мировой экономики можно выделить несколько этапов.
Первый этап
подробнее...

География. Газовая промышленность.
Есть реферат на эту тему: http://otherreferats.allbest.ru/geography/00037293_0.html
подробнее...
спросили в 1898 год
Что такое "Великая депрессия"?
«ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ» , наиболее продолжительный экономический кризис в истории промышленно развитых
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

что такое сетевой маркетинг
Сетевой маркетинг – распространенный вариант розничной торговли методом прямых продаж. Его еще
подробнее...

Чем занимается Менеджер по продаже рекламы?
Менеджер по продажам призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*