в ухо сидору в ноги якову



Автор Nadir karimov задал вопрос в разделе Прочее образование

СРОЧНО!!! Общественные взгляды Тургенева/ и получил лучший ответ

Ответ от КРИСТИНА.[гуру]
Тургенев ненавидел крепостное право, не переносил порабощение крестьян жестокими помещиками, во всех своих произведениях протестовал против существующего правления власти, ненавидел всё,что было связано с рабским существованием народа-народа мудрого, талантливого, трудолюбивого. В том и числе и свою родную мать, которую изобразил в образе барыни-самодурки в рассказе "Муму".
Но! Он НИКОГДА И нив одном своём произведении не призывал народ к террору, к революционному восстанию, кровавым бунтам: он хотел изменения строя в России ТОЛЬКО ПУТЁМ РЕФОРМ, ИЗМЕНЕИЙ законов, отмены крепостного права только изменением в законодательстве и реформировании общества для раскрепощения народа.
Когда Некрасов, напечатав в своём журнале роман в "Отцы и дети",назвал там Базарова революционером, призывающим "сначала место очистить а потом всё наново строить",Тургенев негодовал, произошла большая ссора с Некрасовым, которого Тургенев заставил написать опровержение. После чего их дружба прекратилась.
Из этого видно, что Тургенев был скорее писателем-демократом, но реформатором, а не революционером.
Ответ краткий, но точный и понятный

Ответ от Людмила[гуру]
Тургенев считал себя либералом-постепеновцем, сторонником медленных политических и экономических реформ, приближающих Россию к передовым странам Запада. Однако на протяжении всего творческого пути он питал симпатию к революционерам-демократам. Неизменное преклонение вызывали у него "сознательно-героические натуры", цельность их характера, отсутствие противоречий между словом и делом, волевой темперамент окрыленных идеей борцов. Он восхищался их героическими порывами, но в то же время полагал, что они слишком торопят историю, страдают максимализмом и нетерпением. А потому он считал их деятельность трагически обреченной: это верные и доблестные рыцари революционной идеи, но история своим неумолимым ходом превращает их в "рыцарей на час".
В 1859 году Тургенев написал статью под названием "Гамлет и Дон Кихот", которая является ключом к пониманию всех тургеневских героев. Характеризуя тип Гамлета, Тургенев думает о "лишних людях", дворянских героях, под Дон Кихотами же он подразумевает новое поколение общественных деятелей - революционеров-демократов. Либерал с демократическими симпатиями, Тургенев хочет быть арбитром в споре этих двух общественных сил. Он видит сильные и слабые стороны и в Гамлетах и в Дон Кихотах. В эпоху смены поколений общественных деятелей, в эпоху вытеснения дворян разночинцами Тургенев мечтает о возможности союза всех антикрепостнических сил, о единстве либералов с революционерами-демократами. Ему бы хотелось видеть в дворянах-гамлетах больше смелости и решительности, а в демократах-донкихотах - трезвости и самоанализа. В статье сквозит мечта Тургенева о герое, снимающем в своем характере крайности гамлетизма и донкихотства.
Получалось, что Тургенев-писатель постоянно стремился встать над схваткой, примирить враждующие партии, обуздать противоположности. Он отталкивался от любых завершенных и самодовольных систем. "Системами дорожат только те, которым вся правда в руки не дается, которые хотят ее за хвост поймать. Система - хвост правды, но правда, как ящерица: оставит хвост, а сама убежит".
В тургеневском призыве к терпимости, в тургеневском стремлении "снять" противоречия и крайности непримиримых общественных течений 60-70-х годов проявилась обоснованная тревога за судьбы грядущей русской демократии и отечественной культуры. Тургенева тревожила беспочвенность, пугала безоглядность некоторых прогрессивных слоев русской интеллигенции, готовых рабски следовать за каждой новомодной мыслью, легкомысленно отворачиваясь от нажитого исторического опыта, от вековых традиций. "И отрицаем-то мы не так, как свободный человек, разящий шпагой, - писал он в романе "Дым",- а как лакей, лупящий кулаком, да еще, пожалуй, и лупит-то он по господскому приказу". Эту холопскую готовность русской общественности не уважать своих традиций, легко отказываться от предмета вчерашнего поклонения Тургенев заклеймил меткой фразой: "Новый барин народился, старого долой!. . В ухо Якова, в ноги Сидору".
"В России, в стране всяческого, революционного и религиозного, максимализма, стране самосожжений, стране самых неистовых чрезмерностей, Тургенев едва ли не единственный, после Пушкина, гений меры и, следовательно, гений культуры, - говорил в 1909 году русский писатель и философ Д. С. Мережковский. - В этом смысле Тургенев, в противоположность великим созидателям и разрушителям, Л. Толстому и Достоевскому, - наш единственный охранитель... "

Ответ от Александр климченко[новичек]
Помогите мне, о чём мечтал Тургенев?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: СРОЧНО!!! Общественные взгляды Тургенева/
Второстепенные персонажи мира Полудня на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Второстепенные персонажи мира Полудня
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*