вал переключения передач



ремонт кпп иж планета 5

Автор Дима Шорохов задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы

иж планета. может не переключать скорости из-за того что нет шайбочек на червичном валу? и получил лучший ответ

Ответ от Кирилл Грибков[гуру]
ПРИ РЕМОНТЕ КПП ИЖ ПЛАНЕТА 5 ДВИГАТЕЛЬ МОЖНО НЕ ВЫНИМАТЬ ИЗ РАМЫ
МАЛОЙ КРОВЬЮ
Сначала назову случаи «недомогания» трансмиссии, для исправления которых КП разбирать не надо. Бывает, при нажатии на педаль передачи не переключаются или сделать это можно, но с трудом. Проверьте привод сцепления: отрегулируйте по инструкции свободный ход рычага на руле и обследуйте трос. Иногда поврежденная (смятая) оболочка «закусывает» трос или, сжимаясь как пружина, поглощает часть хода рычага.
Шум в коробке тоже не всегда требует ее вскрытия. Замерьте уровень масла в коробке передач: вполне возможно, ремонт завершится сразу после того, как дольете его до нужного уровня,
Если обнаружите течь масла в соединении правой и левой половинок картера, подтяните винты, крепящие крышку коробки. Потеки у педали переключения скоростей ликвидируются элементарной заменой сальника ее вала, а у цепной звездочки - установкой нового штока сцепления и его, штока, уплотнителя.
В других случаях потребуется разбирать механизм КП.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВСТРЯХИВАЯ
Слейте масло из картера (естественно, не на землю, а в емкость) , сделайте это, предварительно прогрев мотор, - горячая смазка веселее выбегает из КПП, и механику купаться в ее остатках не придется. Отсоедините от двигателя систему выпуска, рычаг переключения скоростей, с рамы удалите педаль ножного тормоза. Ослабьте крепеж правой подножки и опустите ее ниже рамы мотоцикла. Снимите правую крышку картера двигателя и сдвиньте резиновые кожухи цепной передачи. Разомкните цепь и выведите ее из зацепления со звездочкой,
Крышка самой КПП расположена также справа. Ослабьте ее болты на 4-5 оборотов и аккуратно обстучите периметр киянкой. В появившуюся щель совать стальные рычаги не стоит. Выкрутите полностью болты, и уверяю, усилия руки для подъема крышки будет вполне достаточно. В редких случаях требуется применить съемник с «лапами» . Им хватайтесь за цепную звездочку, а упирайтесь в торец первичного вала КПП, предварительно вынув из него шток и вытряхнув промежуточный шарик выключения сцепления.
Не экономьте на прокладке картера коробки: даже если удалось ее не повредить, уже однажды обжатая «картонка» никогда не обеспечит герметичность при повторной установке.
УДАЛЯЕМ С ПОЛЯ
Снимите сектор переключения передач и выньте вал, на котором он установлен. Придерживайте собачки сектора рукой: они крепятся только пружинами и могут запросто «выстрелить» . Далее выньте барабан переключения передач с одной из вилок вместе с подвижной шестерней-кареткой. Оставшиеся детали редуктора можете вынимать в произвольном порядке, почти все они снимаются рукой. Исключение - шестерня второй передачи. Она закреплена на первичном валу стопорным кольцом, такой же «замок» и у третьей «скорости» промежуточного вала. Промойте и осмотрите детали: как вычленить те, что подлежат удалению?
Если при движении мотоцикла передачи выбивало - явно износились кулачки шестерен-кареток или торцы их вилок переключения. Возможно, сломалась или ослабла пружина фиксатора червячного вала. Причина выбивания «скоростей» может быть связана и с осевым люфтом червячного вала. Его ликвидируйте при сборке КПП установкой дополнительных регулировочных шайб.
Если передачи включались безотказно, но рычаг самостоятельно не возвращается в первоначальное положение, - осмотрите вал переключения. Он или погнут, или сломана его возвратная пружина. Вал можете выправить на ровной металлической плите. Пружину придется покупать новую.
В нечетком переключении передач повинны изношенные собачки, перемещающие сектор переключения передач, зубья самого сектора или потерявшая упругость «собачья» пружина. Дефектные детали меняйте, не раздумывая.
Масляные ручьи на наружной поверхности крышки картера КП - признак разрушения сальника вторичного вала. Этот узел оснащен наборным подшипником и весьма сложен в обслуживании. Его ремонт доверьте опытному механику.
Источник: или тебе к спортивному нужно?

Ответ от Иваныч[гуру]
На чрвичному валу шайбочек должно быть тютелька в тютельку иначе может не переключать скорости из-за того что нет шайбочек на червичном валу..

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: иж планета. может не переключать скорости из-за того что нет шайбочек на червичном валу?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*