Автор Nastich Krav задал вопрос в разделе Прочие искусства
Что вы знаете о И. И. Вальберхе-первом русском балетмейстере? и получил лучший ответ
Ответ от Примадонна Натали™[гуру]
Иван Вальберх родился в Москве 3 (14) июля 1766 года. Вскоре его семья переехала в Санкт-Петербург, где отец поступил на службу портным в театральные костюмерные мастерские. В то время будущих певцов и танцовщиков набирали из детей театральных служащих. Вот так Вальберх и стал артистом.
Вальберх окончил театральную школу в 1786 году и был зачислен в придворную труппу, причем вопреки существующим правилам сразу солистом. В 1794 году он поставил свой первый балет как балетмейстер. Кроме того, начал ставить танцы во всех шедших тогда операх.
Иван Иванович Вальберх (1763-1819)
В 1802 году в Санкт-Петербург приехал балетмейстер Шарль-Луи Дидло. После бесед с ним Вальберх решил, что нужно ехать в Париж – знакомиться с самым передовым в ту пору балетом на месте. Однако оказалось, что слава французского балета преувеличена.
В то время классицизм уступил место сентиментализму. Во всех видах искусства в центр внимания был поставлен не античный герой со своими титаническими страстями, а простой человек со своими чувствами.
Вальберх едва ли не впервые в истории балета взял в качестве сюжета событие, которое буквально «только что» произошло в Москве. Одноактный балет-пантомима «Новый Вертер» , во-первых, отражал действительное трагическое событие, во-вторых, даже по своему оформлению этот балет резко отличался от других: Вальберх очень смело осовременил костюм, выпустив на балетную сцену действующих лиц во фраках и модных платьях. В основу сюжета была положена подлинная история, взволновавшая тогда всю Москву, – любовь пехотного офицера и девушки из состоятельной и знатной семьи и их смерть из-за невозможности соединиться.
Вальберх также сочинял сценарии своих спектаклей, взяв за основу произведения мировой литературы. На сюжет шекспировской трагедии он в 1807 году поставил балет «Ромео и Юлия» , в котором сам исполнил роль Ромео.
Нашествие наполеоновской армии вызвало среди балетной публики закономерную реакцию: срочно потребовался новый репертуар – патриотический. Вальберх был готов к тому, чтобы ставить такие балеты – он к ним много лет готовился, в ноябре 1810 года, словно предчувствуя события, поставил балет «Новая героиня, или Женщина-казак». В основу легла удивительная новость – кавалерийский офицер, георгиевский кавалер корнет Александров оказался женщиной – Надеждой Дуровой. Успех балета превзошел все ожидания.
Первый патриотический балет Вальберха «Любовь к Отечеству» был дан через четыре дня после Бородинского сражения, затем вплоть до осени 1814 года одна постановка сменяла другую: «Праздник в лагере» , «Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству» , «Казак в Лондоне» , «Праздник в стане союзных армий при Монмартре» , «Торжество России, или Русские в Париже». Именно благодаря Вальберху на русский сцене утвердился самобытный тип национального спектакля – дивертисмент, изображавший картины народной жизни.
Очевидно, это было венцом балетмейстерской карьеры Вальберха. Но его звезда не закатилась – он сотрудничал с Шарлем-Луи Дидло и много занимался балетной школой. Преподавать он еще в 1794 году, потом руководил школой. Он подготовил замечательную танцовщицу Евгению Колосову, которая стала его партнершей. А его ученик Адам Глушковский со временем сам стал балетмейстером. Колосова же, уже после смерти Вальберха, стала первой русской женщиной – балетным педагогом.
Иван Вальберх родился в Москве 3 (14) июля 1766 года [1]Учился в Петербургской театральной школе у Г. Анджолини и Дж. Канциани [1]. Окончив её в 1786 году был принят в придворную балетную труппу.
Исполнял партии Ромео («Ромео и Юлия» Штейбельта) , Алексея («Дезертир») , Язона («Медея и Язон» Рудольфа) , Ивана («Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству» Париса [2].
Набрав опыта, Вальберх, с 1794 года занимался педагогической деятельностью в Петербургской театральной школе. Его учениками были: Е. И. Колосова, Я. Люстих, И. М. Аблец, А. И. Тукманова [2], А. П. Глушковский [1].
Иван Вальберх был первым русским балетмейстером, он поставил в 1795 году балет «Счастливое раскаяние» , а позднее поставил ещё около 40 новых балетов и возобновил около 10 старых балетов [2]. Среди поставленных балетов: «Бланка, или Брак из отмщения» А. Н. Титова, «Граф Кастелли, или Преступный брат» В. Мартин-и-Солера, «Клара, или Обращение к добродетели» на музыку Й. Вайгля, «Рауль - Синяя борода» Кавоса, «Сандрильона» Штейбельта (1815), «Орфей и Эвридика» на музыку Глюка (1808), «Амазонка» Антонолини (1815). Иван Вальберх первым в России попытался создать балет на современную тему («Новый Вертер» Титова, 1799). Балет этот исполнялся в современных костюмах. Также Вальберх первым создал балет на сюжет шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» [2][1].
Вальберх содействовал выработке основ русской школы балетного искусства [2].
Иван Иванович Вальберх скончался в Санкт-Петербурге 14 (26) июля 1819 года [1], похоронен на Смоленском православном кладбище [3].
Дочь Ивана Ивановича — Мария Ивановна Вальберхова (1789—1867) стала известной драматической актрисой [4].
[править]
Иван Вальберх родился в Москве в семье шведского происхождения 3 (14) июля 1766 года [1]. Учился в Петербургской театральной школе у известных итальянских балетмейстеров Гаспаро Анджолини и Дж. Канциани [1]. Окончив её в 1786 году, был принят солистом в придворную балетную труппу. В 1787 году женился на выпускнице театральной школы Софье Петровне Ленц (1768 — 1811).
Исполнял партии Ромео («Ромео и Юлия» Штейбельта), Алексея («Дезертир»), Язона («Медея и Язон» Рудольфа), Ивана («Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству» Париса [2].
Набрав опыта, Вальберх с 1794 года занимался педагогической деятельностью в Петербургской театральной школе. Его учениками были: Е. И. Колосова, Я. Люстих, И. М. Аблец, А. И. Тукманова [2], А. П. Глушковский [1].
Иван Вальберх был первым русским балетмейстером, он поставил в 1795 году балет «Счастливое раскаяние», а в дальнейшем поставил ещё около 40 новых балетов и возобновил около 10 старых [2]. Среди поставленных балетов: «Бланка, или Брак из отмщения» А. Н. Титова (1803), «Граф Кастелли, или Преступный брат» В. Мартин-и-Солера (1804, Петербург; 1808, Москва), «Клара, или Обращение к добродетели» на музыку Й. Вайгля (1806, Петербург; 1815, Москва), «Рауль - Синяя борода, или Опасность любопытства» Кавоса (1807, Петербург; 1808, Москва), «Сандрильона» Штейбельта (1815), «Орфей и Эвридика» на музыку Глюка (1808), «Амазонка» Антонолини (1815). Иван Вальберх первым в России попытался создать балет на современную ему тему («Новый Вертер» Титова, 1799). Балет этот исполнялся в современных костюмах. Также Вальберх первым создал балет «Ромео и Юлия» на сюжет шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» (1809)[2][1].
Вальберх содействовал выработке основ русской школы балетного искусства [2].
Иван Иванович Вальберх работал до конца жизни и скончался в Санкт-Петербурге 14 (26) июля 1819 года [1], похоронен на Смоленском православном кладбище [3].
Иван Вальберх биография, фото, истории - русский артист балета, балетмейстер, педагог
26 июля 1766 - 26 июля 1819
русский артист балета, балетмейстер, педагог
БИОГРАФИЯ
Иван Вальберх родился в Москве 3 (14) июля 1766 года. Учился в Петербургской театральной школе у известных итальянских балетмейстеров Г. Анджолини и Дж. Канциани. Окончив её в 1786 году, был принят солистом в придворную балетную труппу. В 1787 году женился на выпускнице театральной школы Софье Петровне Ленц (1768 — 1811).
Исполнял партии Ромео («Ромео и Юлия» Штейбельта), Алексея («Дезертир»), Язона («Медея и Язон» Рудольфа), Ивана («Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству» Париса.
Набрав опыта, Вальберх с 1794 года занимался педагогической деятельностью в Петербургской театральной школе. Его учениками были: Е. И. Колосова, Я. Люстих, И. М. Аблец, А. И. Тукманова, А. П. Глушковский.
Перевод балет?
БАЛЕТ (франц. ballet — от итал. balletto и позднелат. ballo — танцую)
---ВИД сценич.
подробнее...