вампиры в средневековье



Автор Lenzel задал вопрос в разделе Другое

Благодаря чему в средневековье появились мифы и народные сказания о вампирах? и получил лучший ответ

Ответ от *Елена*[гуру]
Бысть в Мунтьянскои земли греческыя веры христианин воевода именем Дракула влашеским языком, а нашим диавол. Толико зломудр, якоже по имени его, тако и житие его.
"Сказание о Дракуле-воеводе"
Вампиры (Упыри, Вурдалаки) — мифологическая или фольклорная нежить, обычно ожившие человеческие трупы, которые питаются человеческой и/или животной кровью. В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточно-европейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках. Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного. В фольклоре и современной культуре термин главным образом отсылает к возможности получить сверхъестественные способности, выпивая человеческую кровь. Историческая практика вампиризма может рассматриваться как более специфичная и менее распространённая форма каннибализма.
вампиры в средневековье
вампиры в средневековье
Первоначально вампиры - порождения ночного кошмара, несущие смерть чудовища, ожившие мертвецы. И лишь в недавнее (сравнительно) время вампиры превратились в прекрасный и таинственный символ.
Традиционно считается, что родоначальником вампиров стал Каин, а научила его создавать себе подобных никто иная как Лилит. Причем сначала Каин отказывался обращать других в себе подобных, но одиночество застави ло его сделать это. Так появились трое старейших.
История гласит, что вампиры всегда существовали бок о бок с людьми, прокрадываясь в дома, крадя младенцев, подстерегая в темных лесах ...Кто же, они, вампиры? Если вы жили бы в Средневековье, то вам ответили примерно так "... ожившие мертвецы, в которых вселяется злой дух, заставляющий их пить кровь, они боятся креста, чеснока, солнечного света, и не отражаются в зеркале". Поэтому в те, далекие средние века, люди регулярно проверяли свежие могилы, вбивая в "подозрительные" тела осиновые колья. А подозрительным становилось неразложившиеся тело, с отросшими ногтями и волосами и "свежим" цветом лица. Остаеться только поражаться, что не все люди в Средневековье стали вампирами! Если вас укусил вампир - вы становитесь вампиром, если он пристально посмотрел вам в глаза, вы обречены. Если через могилу перепрыгнул ребенок, лоша дь или какое-либо животное, там автоматически появлялся вампир.
Упырь или, в русской традиции, заложный покойник встает из могилы, чтобы есть мясо или пить кровь живых людей. Упырь не был ни красив, ни соблазнителен, и представлял собой труп крестьянина, абсолютно лишенный куртуазности и того лоска, который отличал вампира.
(см. 13:19)
Источник: h ttp:// - Введение в структурную вампирологию

Ответ от Андрей Попов[гуру]
Просто, когда-то давным давно, жил был сельский паренёк, его укусила летучья мышь и он умер. А потом его приятель напился в стельку и ему привидилось, что он видел своего друга. Паренёк был не дурак он знал, если он скажет правду ему просто не поверят и он придумал оригинальную историю: что он со своей подругой из далёких земель гулял ночью при луне и на них напал его недавно умерший друг.
P.S. Плюс он приписал клыки и т. д.

Ответ от Ѓженок[гуру]
Хотя вампиры и вампироподобные существа появились в мифологии многих народов мира, они нигде так не превалировали, как среди славян Восточной и Центральной Европы. Из-за своей веры в вампиров, славяне испытали несколько бумов паники, связанных с вампирами - и конце XVII и начале XVIII веков, которые вылились в разрытие бесчисленного количества могил и привлекли внимание Запада к вампиру, а также привели непосредственно к развитию современного мифа о вампире.

Происхождение славянского вампира. Ян Л. Перковски, который провел самое тщательное изучение славянского вампиризма, пришел к выводу, что это явление возникло на Балканах. Начиная предположительно с IX века, истории о вампирах возникли как результат противостояния промеж дохристианским язычеством и христианством. Богомильство и дуалистическая религия, своими корнями уходящая в Иран, возникли в Македонии в Х веке и добавили еще один элемент в развитие этой концепции. В конце концов христианство одержало победу над другими религиями, идеями богомилов и язычников, включая веру в вампиров, которая выжила лишь в виде элементов популярной демонологии. Когда концепция вампира развилась в славянской мифологии, возникло несколько терминов, чтобы обозначить ее.
Этимология слова «вампир» - темная. Исследователи сходятся на том, что слова́ вампир и упырь — общего происхождения.
Славянский упырь. Упырь нашел свое место в мировоззрении народов Восточной и Центральной Европы. Он был связан со смертью и был существом, которого надобно было уклоняться. Однако он не был универсальным символом зла, каким он станет в западной европейской литературе XIX века. В ненаучной атмосфере деревенской жизни ролью вампира было — объяснить различные формы непредсказуемого и незаслуженного зла, которое обрушивалось на людей.
Славянский упырь значительно отличался от популярного образа, который возник в романах и кино XX века. Первое, он и основном появлялся без какого-то ранее имевшего места контакта с другим вампиром. Упырь был продуктом какой-то неправильности в жизни сообщества. наиболее нередко проблемой, связанной с процессом либо смерти и погребения, либо рождения. Люди, которые погибали насильственной смертью, которая не давала им нормально завершить свой жизненный маршрут, могли стать вампирами. Таким образом, люди, совершившие самоубийство или умершие в результате несчастного случая, могли тоже стать вампирами.
Вампиризм мог также возникнуть из проблем, связанных с рождением. Положим, большинство славянских сообществ имело определенные дни года, когда половая жизнь не приветствовалась. Дети, зачатые родителями, нарушившими это табу, могли стать вампирами. Болгары верили, что ребенок, который умер до крещения, может стать устрелем - вампиром, который будет атаковать па коров и овец и пить их кровь. Среди кашубов, ребенок, родившийся с зубами или мембранным чепчиком на голове, мог стать вампиром потом смерти.
Таким образом, славянское сообщество предлагало обилие причин для возникновения вампиров. Разумеется, отчасти ужас, который испытывали к вампирам, обуславливался возможностью передачи этого состояния другим. Упырь был склонен атаковать на свою семью, соседей, друзей и людей, с которыми у него остались незавершенные дела. Те, на кого он нападал, также могли стать вампирами. Вера в то, что доля членов сообщества могла одновременно стать вампирами, обеспечивала волну вампирической истерии, которая имела место в славянских общинах.

Ответ от Пользователь удален[новичек]
В 1454 году в Вене казнено несколько евреев за то, что убили ребенка, вынули сердце, сожгли его в порошок и пили его в вине» . [Делалось это с колдовскими целями. В. И. Даль поясняет это текстом из Талмуда: «убиением и питием крови гоя (неверного) умножается святость Израиля или евреев»
Об этом же пишет и бывший раввин, обратившийся в христианство, монах Неофит в своей работе “О тайне крови у иудеев в связи с учением Каббалы” (СПб. 1914)[9]: «Иудеи убивают христиан по трем причинам: во-первых, из адской ненависти ко Иисусу Христу; во-вторых, для разных суеверных магических и каббалистических действий, ибо они знают, что диаволу угодна (приятна) человеческая кровь, в особенности христианская [10]. В-третьих, из религиозных побуждений. [«Это внутреннее и твердое убеждение, которого главным образом держатся какамы [11] или раввины, что Иисус Христос, Сын Св. Девы Марии из Назарета, осужденный их праотцами на смерть через распятие на кресте, мог в самом деле быть желанным, ожидаемым святыми отцами и пророками Мессиею.
…Анна и Каиафа знали, что Иисус Христос, осужденный ими на смерть в то время, когда они освобождали Варавву, был Мессия. Жестокие раввины хорошо знают смысл этого, но вследствие надменности и жестокосердия они не хотят верить в Иисуса Христа. Напротив, они придумали для себя новые заповеди, чтобы через кровь христиан получить спасение» [12]. «Кровь добывается из жил замучиваемых христиан при самых страшных мучениях [13], ее собирают, пропитывая ткани, заготовляя ее в достаточном количестве. Затем это сушат и сжигают; пепел от этого сохраняется в хорошо запечатанных бутылках и отдается на хранение казначею синагоги. Последний раздает этот пепел раввинам, которым он нужен либо для обрядов, либо для пересылки в страны, где невозможно добыть крови… » (Книга монаха Неофита. Сост. Бойков. С. 456.)]
Кровавым порошком или пеплом евреи пользуются еще 9 июля. [Надо думать, имеется в виду 9 ава, а не 9 июля. «18 июля 1918 года по иудейскому календарю это 9 ава 5678 года» [14].] В этот день они …оплакивают разрушение Иерусалима Титом Веспасианом. По этому случаю пеплом пользуются двояким способом. Прежде всего, натирают им виски. …[Затем они приправляют им яйца, как в день совершения брака. ] В этот день все без исключения евреи должны съесть по одному яйцу вкрутую, приправленному (посыпанному) этим пеплом. Этот обычай носит у них название: scido amafreikis. …На первый взгляд удивительно, что соль заменяется каким-то пеплом или порошком, но когда тайна объяснится, ничего удивительного не будет: этот пепел заменяет собой не соль, а свежую христианскую кровь»
1) При кесаре Константине жиды были изгнаны из некоторых провинций за то, что распяли христианского ребенка на кресте в Страстную пятницу.
В V столетии
2) В уложении императора Феодосия запрещается евреям праздновать воспоминания свои поруганием над подобием креста, которое ими торжественно сжигалось; Феодосий же запретил строить синагоги в уединенных местах, в предупреждение разных, неоднократно случавшихся, неистовств; но евреи, несмотря на это, распинали тайно христианских младенцев, и несколько человек их было за это казнено, что случилось в 419 году, в Сирии, между Антиохиею и Халкидоном, в Пиместаре (Eisenmenger. Т. II. р. 220).
В VII столетии
3) В царствование Фоки, жиды были изгнаны из Антиохии за то, что умертвили, по изуверству, поносною смертью ( 22 ) епископа Анастасия и убили многих христиан.
В XI столетии
4) В 1067 году в Праге (в Богемии) шесть евреев; зашиты в мешки и утоплены в реке за то, что выпустили из трехлетнего младенца кровь и переслали ее другим евреям, в Тревизу (Мосцкий, гл. 25).
источник
Мифы о вампирах-только конспирация. Полуромантический дракула, игры про вампиров, длинные клыки... На самом деле всё гораздо страшнее хотим мы этого или нет...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Благодаря чему в средневековье появились мифы и народные сказания о вампирах?
Вампир на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Вампир
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*