хуго ван дер гус
Автор Јла Саша по шоссе... задал вопрос в разделе Вокруг света
... из какой СТРАНЫ автор... и получил лучший ответ
Ответ от N@taly[гуру]
Хуго ван дер Гус (Hugo van der Goes), «Алтарь Монфорт» , дерево, масло, ок. 1470. Государственный Музей, Берлин/
Хуго ван дер Гус (Goes, Hugo van der) (между 1430 и 1440–1482), фламандский живописец. Родился, вероятно, в Генте; впоследствии вступил в гильдию св. Луки, пользовался покровительством художника Йоса ван Гента. Хуго ван дер Гус продолжил художественную традицию, идущую от Рогира ван дер Вейдена; однако в его произведениях, особенно в поздние годы творчества, появляется сильная эмоциональность, отличающая его творения от молчаливой напряженности образов Рогира Ван дер Вейдена. Самое известное произведение Хуго ван дер Гуса – большой алтарный образ Поклонение пастухов, т. н. «Триптих Портинари»
Он был написан ок. 1475 по заказу Томмазо Портинари, агента Медичи в Брюгге, и отправлен на корабле во Флоренцию, где и находится до сих пор (в галерее Уффици) . Вскоре после завершения работы над алтарем Портинари художник принял монашеский сан в монастыре Родендале близ Брюсселя.
В свои композиции, несколько условные по пространственному построению и масштабным соотношениям фигур, полные тонких, любовно трактованных деталей (фрагменты архитектуры, узорные одеяния, вазы с цветами и т. п. ) , художник Хуго ван дер Гус вводил множество ярко индивидуальных по характеристике персонажей, сплоченных единым переживанием, нередко отдавая предпочтение острохарактерным простонародным типажам.
Живописи Гуса присущи тщательная пластическая лепка, гибкость линейных ритмов, холодный изысканный колорит, основанный на созвучиях серо-синих, белых и черных тонов. Черты, свойственные живописи поздней готики (драматическая экстатичность образов, острый, изломанный ритм складок одежд, напряженность контрастного, звучного колорита) , проявились в “Успении Богоматери” (Муниципальная художественная галерея, Брюгге) .
***
Картина Хуго ван дер Гуса “Грехопадение”.
Полуящерица, получеловек, змий в этом изображении грехопадения Адама и Евы с беспокойством следит, как Ева, стыдливо прикрытая продуманно посаженным ирисом, протягивает руку к Древу Познания за вторым яблоком, отведав кусочек первого. Тщательность, с какой выписан каждый лист, былинка, завиток волос, поразительна. (Обращает на себя внимание необычная коса на затылке у змия. ) Данная сцена образует левую створку диптиха (алтаря, составленного из двух досок, скрепленных петлями) . Чистые, светоносные краски и откровенность в изображении этих фигур типичны для нидерландской живописи 15 века. Слава художника распространилась вплоть до Италии, где один из его алтарей произвел сенсацию во Флоренции.
Согласно преданию, по дороге в Кельн в 1481 году художник потерял рассудок; он умер в следующем году так и не обретя его.
ссылка
ссылка
Ответ, вовсе, не конкретный :)) и думаю, что не правильный Думаю, что Нидерланды, Фландрия, может, Бургундия Очень хочется узнать, ЧТО ЭТО?? ?
Ирисы в живописи. Какие художники их рисовали?
По легенде, первый, появившийся в мире ирис, был настолько великолепен, что к его красоте не
подробнее...
Итальянская, Фламандская, Голландская школы живописи-17век
Вот я сделала небольшой обзор по этим школам, самое необходимое:
Ранние Фламандцы, входящие в
подробнее...