Ван гог церковь в овере
Автор Лиана Асылбаева задал вопрос в разделе Прочие искусства
что означает церковь в овере какие символы и знаки есть в этой картине ??Автор В. Ван Гог и получил лучший ответ
Ответ от Органист[гуру]
Доминанта импрессионистической системы - цвет. В живописной системе, манере Ван Гога всё равноправно и смято в один неподражаемый яркий ансамбль: ритм, цвет, фактура, линия, форма.
Преувеличенно ярким эти краски обладают способностью звучать в любой интонации на всей протяжённости эмоционального диапазона - от обжигающей боли до нежнейших оттенков радости. Звучащие краски то сплетаются в мягко и тонко сгармонированную мелодию, то вздыбливаются в режущем слух диссонансе. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое. Для Ван Гога холодное и тёплое - как жизнь и смерть. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета - глубоко символичны. Впрочем, у этого “символизма” такая же живая плоть, как и у Вангоговского идеала прекрасного. Так каждый цвет имел в глазах Ван Гога свой определенно-лаконичный смысл, был для него символом душевного переживания, вызывал у него аналогии. Он не только любил многокрасочность мира, но и читал в ней слова целого тайного языка.
Из всех красок-слов его больше всего чаровали две: желтая и синяя. Желтая мажорная гамма, от нежно-лимонной и до, звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, благовестом христианской любви. Довольно противоречивые цвета: синий - желтый. Возможно, внутренние колебания Ван Гога, свое смятение, бурю он и выражал через столь противоречивое сочетание красок. Пятна желтого были в роли всплеска негодования, направленного к его жизни, мрачной, с несбывшимися ожиданиями. Можно заключить, что контраст желтого и синего, сгущенного до черно-го, выражает у Ван Гога такие чувства, как страх, смятение, колебание....Всё это отражается и в технике: неоднородные и разнонаправленные, довольно широкие мазки кисти, спиралевидные, за-гнутые линии.
В жёлтой краске от нежно лимонной до интенсивно оранжевой Ван Гог видел некое светлое начало. Цвет солнца и созревшего хлеба в его понимании был цветом радости, солнечного тепла, человеческой доброты, благожелательности, любви и счастья - всего того, что в его разумении включалось в понятие “жизнь”. Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно-свинцового - цвет печали, бесконечности, тоски, отчаяния, душевной муки, фатальной неизбежности и, в конечном итоге, смерти. Поздние картины Ван Гога - арена столкновения именно этих двух красок. Они - как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Эмоциональные и психологические возможности колорита - предмет постоянных размышлений Ван Гога: “Я надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюблённых сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне… ”.
ссылка
)
Какой город?
Небольшой живописный городок, Овер-Сюр-Уаз (Auvers-sur-Oise), приютившийся на берегу речки Уаз,
подробнее...
Винсент Ван Гог
Спасибо Ван Гогу, что он позволил мне прочувствовать по-новому жёлтый цвет, его необычную
подробнее...