Автор A-stra задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ
Благодаря чему прославился художник Антониус ван Меегерен? Какую картину называют самой грандиозной его победой? и получил лучший ответ
Ответ от Ѓженок[гуру]
Голландский художник. Журналисты назвали его "великим фальсификатором ". Писал картины в духе старинных мастеров и выдавал их за творения великих художников. Автор самой крупной живописной подделки всех времен — "Христос в Эммаусе " Вермеера Дельфтского.
Хан Ван Меегерен родился 3 мая 1889 года и был третьим из пяти детей в семье школьного учителя.
В 1935 году Ван Меегерен написал одного Франса Хальса, одного Терборха, двух Вермееров.
Жизнь и творчество Вермеера Дельфтского и по сей день во многом остаются неизвестными. Из поля зрения ученых выпадают целые периоды его биографии. Меегерен решил этим воспользоваться. Он решил создать совершенно "новую" область творчества великого художника, не оставившего после себя религиозных композиций, благо, что их не с чем было сравнивать, разве что между собой, одну фальшивку с другой.
В поисках сюжета Ван Меегерен остановился на известном евангельском рассказе о явлении воскресшего Христа своим ученикам в Эммаусе. А в качестве композиции он избрал картину известного художника Караваджо, написанную на ту же тему. Оставалось самое трудное — написать картину так, чтобы ни у кого не было сомнений в ее принадлежности кисти великого художника.
Меегерена мучил вопрос: как добиться того, чтобы холст и подрамник были подлинными? Довольно легко найти у антиквара картину XVII века, не представляющую художественной ценности. Нужно очистить несколько слоев живописи, не повредив подмалевок. Это очень сложная операция. При написании картины нельзя пользоваться веществами, которые вошли в обиход позднее эпохи великого мастера Вермеера. Это можно установить с помощью химического анализа. Ван Меегерен научился сам приготовлять краски, нашел поставщиков других редких веществ. Однако самой главной проблемой был кракелюр.
К концу 1934 года ему удалось изобрести такие масляные краски, которые в специальной печи при температуре 105°С затвердевали по истечении двух часов настолько, что их не брал обычный растворитель.
После того как высохнет слой лака на картине, он покрывает все полотно тонким слоем китайской туши. Тушь просочится в трещины, заполненные лаком, затем художнику остается лишь смыть китайскую тушь и лак с помощью скипидара, а тушь, проникшая в трещины, остается и создает видимость въевшейся пыли. Наконец художник покрывает картину еще одним слоем лака сверху.
Цель была достигнута, и Ван Меегерен мог торжествовать полную и безоговорочную победу. Он продолжал работать над фальшивками. Ему хотелось, чтобы его картины висели в лучших национальных музеях.
В период с 1939 по 1943 год Ван Меегерен создает тринадцать подделок.
29 октября 1947 года. Слава Ван Меегерена стала поистине всемирной. Хан Ван Меегерен приговорен к минимальному наказанию — одному году лишения свободы. Его подделки не уничтожаются, а возвращаются их владельцам.
Была попытка продажи на лондонском аукционе картины голландского живописца Мариуса Кукукка «Пейзаж с ручьем» , выданного за работу Ивана Шишкина.
Микеланджело изготовил «античную скульптуру» .
Рафаэль писал под Перуджино.
В 19 веке английский скульптор Ричард Лукас создает восковую скульптуру «Флора» Леонардо да Винчи.
Неаполитанский скульптор Альчео Доссена - надгробие итальянского скульптора Возрождения Мино да Фьезоле, редчайшая архаическая эллинская статуэтка.
Источник:
здесь не только о нём, но и о таких же как он
Автор самой крупной живописной подделки всех времен — "Христос в Эммаусе "
Великий фальсификатор, подделывавший известные полотна. Самая грандиозная, на мой взгляд, "Тайная вечеря"
Голландец Хенрикус Антониус ван Меегерен создал шесть картин, которые выдал за произведения гениального художника XVII века Яна Вермеера Дельфтского.
“Христоса и грешницу” он продал в коллекцию рейхсмаршала Германа Геринга; “Омовение ног” - в амстердамский музей Рейксмузеум, “Голову Христа” и “Тайную Вечерю” - в собрание Ван Бойнингена, “Благословение Иакова” - в коллекцию Ван дер Ворма, “Христа в Эммаусе” - в роттердамский музей Боймажа.
Автор самой крупной живописной подделки всех времен - "Христос в Эммаусе " Вермеера Дельфтского. В начале века, когда весь мир сходил с ума от недавно еще напрочь забытого Вермеера, он начал создавать картины в духе великого голландца. Специалисты не могли отличить их от подлинных полотен, музеи покупали их за огромные деньги и выставляли как крупнейшее приобретение века.
Один из самых известных копиистов картин старых мастеров голландец Гиирт Ян Янсен. В числе художников, чьи копии он выдавал за подлинники, были Пикассо, Матисс, Магритт, Дали, Шагал, Миро.