Автор Виктория задал вопрос в разделе Прочие тенденции стиля жизни
Как могли выглядеть наряды дочери Вандербильда, которым завидовала Эллочка-людоедка? и получил лучший ответ
Ответ от Лианата[гуру]
«Сверкающая фотография изображала дочь американского миллиардера Вандербильта в вечернем платье. Там были меха и перья, шелк и жемчуг, необыкновенная легкость покроя и умопомрачительная прическа... – Ого! – сказала Эллочка сама себе. Это значило: «или я, или она! »
«Ого! » - восклицали все, кто имел удовольствие лицезреть Консуэло Вандербильт, но тягаться с ней по степени роскоши было не по средствам не то что Эллочке-Людоедочке, жене простого советского инженера Щукина, но и первым леди американского высшего света. За дорогостоящими жемчугами и жемчужной улыбкой Консуэло стоял папа Вандербильт – железнодорожный магнат.
Итак, Эллочка, вероятно достававшая через Фимочку Собак заграничные 'Vogue' или 'Harer's Bazar' (ставший в 1929 году Harer's Bazaar-ом) , увидела слудующее:
Звезда во лбу Вандербильдихи могла быть сделана в Доме Cartier - это был лидер в области бриллиантоведения эпохи Art Deco. Эпоха дансингов и коктейлей не признавала монохромности: возник легкомысленный ювелирный стиль «тутти – фрутти» - с мотивами драгоценных ягодок и цветочков.
Например, колье, выполненное в этом стиле, содержит камни зелёного, красного, белого и фиолетово цветов. А так как Остап сообразил, что Эллочка является "...существом с воображением дятла", то ей стиль "тутти - фрутти" был бы в самый раз.
Туалеты Вандербильдихи могли быть сшиты в Домах Lanvin, Vionnet, Lucien Lelong, Jean Patou, Chanel.
Вот, например, Жанна Ланвен "возродила" фижмы для вечерних туалетов - лиф такого платья был строгим и без излишеств (часто - вообще на бретельках) , тогда как юбка содержала обручи или сооружение, наподобие panier XVIII столетия. Мимо такого роскошества Эллочка вряд ли прошла бы мимо. Она бы сварганила себе кринолин из железного обруча для бочки и из новых занавесок сшила бы себе соотвествующую юбку.. .
Ильф и Петров пишут: "Утро другого дня застало Эллочку в парикмахерской. Здесь Эллочка потеряла прекрасную черную косу и перекрасила волосы в рыжий цвет". Действительно, в 1920-е годы модная женщина не могла носить длинные волосы, тем более - косу. Стиль причёски назывался - "гарсон", то есть "мальчик". Эталоном стиля считалась актриса Луиза Брукс.
Кстати, в эпоху Art Deco именно киноактрисы стали "вытеснять" дочек миллионеров с обложек моджных журналов и из светской хроники. Так что Ильф и Петров немного отстали от жизни - предметом зависти Эллочки Людоедки должна была стать именно Луиза Брукс или какая-нибудь Лиа де Путти.
А вообще, Эллочка была вовсе не "рвань" (как это может показаться, если честно) - жена инженера в те годы, это был ого-го какой уровень. Конечно, не Вандебильдиха и не Луиза Брукс, но по сравнению с 99% женского населения Советской России, Людоедка жила просто по-королевски.
Источник:
Без понятия
начнём с Эллочки, вернее, её кумира - Вандербильдихи. Итак, Эллочка, вероятно достававшая через Фимочку Собак заграничные 'Vogue' или 'Harer's Bazar' (ставший в 1929 году Harer's Bazaar-ом), увидела слудующее:
http://radikal.ru/F/i013.radikal.ru/0804/03/0ad3d35963fd.jpg.html
http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0804/cd/6f5921fdd262.jpg.html
http://radikal.ru/F/i048.radikal.ru/0804/4f/e3e366ee105c.jpg.html
"...Очередной номер журнала мод заключал в себе портреты проклятой соперницы в четырех видах:
*1) в чёрно-бурых лисах,
*2) с бриллиантовой звездой на лбу,
*3) в авиационном костюме - высокие лаковые сапожки, тончайшая зеленая куртка испанской кожи и перчатки, раструбы которых были инкрустированы изумрудами средней величины, и
4) в бальном туалете - каскады драгоценностей и немножко шёлку".
http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0804/f8/aa18327ecd5a.jpg.html
http://radikal.ru/F/i035.radikal.ru/0804/7d/e2ff039b5d65.jpg.html
http://radikal.ru/F/i050.radikal.ru/0804/93/68ab9d74642b.jpg.html
Звезда во лбу Вандербильдихи могла быть сделана в Доме Cartier - это был лидер в области бриллиантоведения эпохи Art Deco. Эпоха дансингов и коктейлей не признавала монохромности: возник легкомысленный ювелирный стиль «тутти – фрутти» - с мотивами драгоценных ягодок и цветочков. Например, колье, выполненное в этом стиле, содержит камни зелёного, красного, белого и фиолетово цветов. А так как Остап сообразил, что Эллочка является "...существом с воображением дятла", то ей стиль "тутти - фрутти" был бы в самый раз.
http://radikal.ru/F/i012.radikal.ru/0804/73/9f118760492d.jpg.html
http://radikal.ru/F/i032.radikal.ru/0804/af/e3f439bcb9b0.jpg.html
http://radikal.ru/F/i033.radikal.ru/0804/82/8898ccc42cc6.jpg.html
Стиль "тутти - фрутти" от Cartier.
Изделия Дома Cartier эпохи Art Deco.
Серьги от Tiffani эпохи Art Deco.
Впочем, звезда во лбу и каскады драгоценностей могли быть и от Tiffani (даже, скорее всего). Во-первых, американская фирма, во-вторых, именно Tiffani считались в Америке образцом "высокого стиля".
Туалеты Вандербильдихи могли быть сшиты в Домах Lanvin, Vionnet, Lucien Lelong, Jean Patou, Chanel.
http://radikal.ru/F/i005.radikal.ru/0804/70/73889827c5c1.jpg.htm
lhttp://radikal.ru/F/i007.radikal.ru/0804/63/d80e26ffdb50.jpg.html
http://radikal.ru/F/i042.radikal.ru/0804/32/9cda8adb3e46.jpg.html
Вот, например, Жанна Ланвен "возродила" фижмы для вечерних туалетов - лиф такого платья был строгим и без излишеств (часто - вообще на бретельках), тогда как юбка содержала обручи или сооружение, наподобие panier XVIII столетия. Мимо такого роскошества Эллочка вряд ли прошла бы мимо. Она бы сварганила себе кринолин из железного обруча для бочки и из новых занавесок сшила бы себе соотвествующую юбку...
http://radikal.ru/F/i046.radikal.ru/0804/1f/c5b939d9184e.jpg.html
http://radikal.ru/F/i014.radikal.ru/0804/63/5e07391b5d00.jpg.html
http://radikal.ru/F/i015.radikal.ru/0804/93/a73be48cfbdb.jpg.html
"Авиационные" костюмы были своеобразным откликом модельеров на всеобщее обожание лётчиков. Даже дамские шляпки - toque часто оказывались похожи на авиа-шлемы. Эстетика Art Deco - это, с одной стороны, стремление к функциональности, с другой - увлечение роскошью и окружение себя "блескучими вещичками". Недаром это время называют "эпохой звёзд", "Золотой Эрой Голливуда", "эпохой дансингов и джаза".
http://radikal.ru/F/i003.radikal.ru/0804/50/e50e27e2e5b4.jpg.html
http://radikal.ru/F/i041.radikal.ru/0804/d2/11ff1147b2d0.jpg.html
Ильф и Петров пишут: "Утро другого дня застало Эллочку в парикмахерской. Здесь Эллочка потеряла прекрасную черную косу и перекрасила волосы в рыжий цвет". Действительно, в 1920-е годы модная женщина не могла носить длинные волосы, тем более - косу. Стиль причёски назывался - "гарсон", то есть "мальчик". Эталоном стиля считалась актриса Луиза Брукс.
Существовал ли реальный прототип Вандербильдихи, с которой вела войну Эллочка-Людоедка?
«Ого! » - восклицали все, кто имел удовольствие лицезреть Консуэло Вандербильт, но тягаться с ней
подробнее...
12 стульев. Статья про Эллочку Людоедку. Внутри... 10 баллов!
Не совсем так: словарь шекспира составляет 12000 слов, негра людоеда 300 слов, а Эллочка обходиться
подробнее...
фамилия Эллочки людоедки
Эллочка-людоедка
[править] Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Эта версия
подробнее...
кто такая Эллочка людоедочка?
Легендарный персонаж из "Двенадцать стульев", словарный запас которой составлял около 30
подробнее...
Какие слова были в словарном запасе Элочки-Людоедочки из "12 стульев"?
Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12000 слов. Словарь негра из
подробнее...