васнецов христос и пилат перед народом



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Кто из родственников В. м. Васнецова прививал ему любовь к рисованию? Назовите его первых учителей. и получил лучший ответ

Ответ от Анна[гуру]
Художник Виктор Мих. Васнецов родился в 1848 г. 3 мая в селе Лопьял Вятской губ. Сын священника. Образование получил в Вятской духовной семинарии. Художественное образование получил в Петербургской Академии художеств, где пробыл с 1868 года по 1875 год. За границей был два раза на свой счет: 1-й раз в 1876 г. был в Париже, где пробыл год, 2-й раз перед началом работ в Киевском Владимирском соборе. Ездил в Италию, был в Венеции, Равенне, Флоренции, Риме и Неаполе.
В первые годы пребывания в Петербурге исключительно занимался рисунками карандашом и пером и вообще иллюстрациями. Картины масляными красками в Петербурге начал приблизительно с 1872 года, хотя 2 небольшие масл [яные] картинки были еще написаны в Вятке до поездки в Академию.
Первые картины были главным образом жанровые: самая первая картина «Рабочие с тачками» была куплена Третьяковым, но где теперь находится, неизвестно.
Затем написаны «Нищие, поющие Лазаря» 2, затем и многие другие жанровые картины, находящиеся в Третьяковской галерее, в Румянцевском музее («Префер [анс]») , в Музее, бывшем Александра III, и в частных собраниях. В Историческом музее Москвы помещена моя большая композиция «Каменный век» .
Картины из былин и сказок начаты мною уже позднее; первая картина «Витязь на распутье» написана [в] 1877–78 гг. и была выставлена на Передвижной выставке, затем «Царевич на Сером волке» , «Поле битвы» , «Богатыри» и другие.
На работы во Владимирском соборе в Киеве приглашен профессором Праховым в 1885 году и проработал в стенах собора 10 лет. Следующие религиозные работы были исполнены: в Воскресенском соборе, в церкви на Гусю Владимирской губ. (фабрика Нечаева-Мальцева бывшая) , в Варшавском соборе и многие частные заказы.
Религиозной живописью я занимался и ранее, даже до Академии; но серьезно и художественно занялся иконописью только с начала 80-х годов и прежде всего в абрамцевской церкви – около Хотькова, бывшем имении Мамонтова, – а затем непосредственно перешел к работам во Владимирском соборе в Киеве.
Картины мои как жанровые, так и былинные и сказочные выставлялись первоначально на Передвижных выставках (которых я состоял членом) и отчасти на выставках «Союза русских художников» (членом «Союза» я также состою) .
Главным же образом произведения мои и религиозные и другие выставлялись на моих личных выставках – в целом 6 выставок.
Участвовал также и на иностранных выставках: в Лондоне, Париже (1900 г.) , в Риме, в Мальмё (Швеция) 3.
За работы во Владимирском соборе получил звание профессора живописи.
В настоящее время, по мере сил, занимаюсь оканчиванием уже давно начатых картин из сказочного мира.

Ответ от Елена[гуру]
Виктор Михайлович Васнецов родился 15 мая 1848 года в далеком вятском селе Лопьял в большой патриархальной семье деревенского священника. Вскоре семья переехала в село Рябове, где и прошло детство художника. Он рано начал рисовать, но по традиции сыновья должны были наследовать профессию отца, и мальчика в 1858 году отдали в духовное училище, а вскоре перевели в Вятскую духовную семинарию.
Вятская губерния славилась тогда местными художниками. Чего только не делали мастера и мастерицы: вышивка, резьба по дереву, начиная с дуг и вальков и кончая наличниками деревенских изб, разрисованные ложки и мебель, глиняные расписные игрушки, знаменитые вятские пряники -- все это мог видеть любознательный и пытливый мальчик. "Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их не "народнически", а по-просту как своих друзей и приятелей, слушая их песни и сказки, заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины", - рассказывал впоследствии Васнецов. Свое ощущение захватывающей таинственности, состояние сопереживания он выразил в рисунках "Бабушкины сказки" (1871) и "Сказки деда" (1870).
На последнем курсе семинарии юноша решил, что уедет из Вятки в Петербург и поступит в Академию художеств.
В Академии художеств началась дружба художника с Репиным, Антокольским, Крамским, Стасовым. Из академических педагогов Васнецов навсегда запомнил П. П. Чистякова, который сразу почувствовал недюжинный талант юноши и работал с ним, ободряя при неудачах и радуясь его победам. "Много тепла и света внесли в мою жизнь разговоры с Павлом Петровичем Чистяковым", --вспоминал художник.

Ответ от Пользователь удален[новичек]

Васнецов Виктор Михайлович (1848-1926)
В. М. Васнецов родился в селе Лопьял Вятской губернии.
Учился в Вятском духовном училище и духовной семинарии, затем — в рисовальной школе Общества поощрения художников у И. Н. Крамского в Петербурге. В 1868 году Васнецов поступает в Академию художеств, где учится у известных мастеров П. В. Басина, В. П. Верещагина и П. П. Чистякова. В период учебы за рисунки с натуры получил две малые серебряные медали. В 1870 году за эскиз «Христос и Пилат перед народом» получил большую серебряную медаль. Художник работал и над жанровыми картинами. В 1874 году Васнецов впервые участвовал в выставке Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) . В 1878 году он уезжает в Москву, сближается с С. И. Мамонтовым и П. М. Третьяковым и вступает в члены ТПХВ.
В 1880 году Васнецов создает известные картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» и «Ковер-самолет» , а в 1881-1884 годах — «Аленушка» , «Три царевны подземного царства» , «Битва скифов со славянами» . В эти же годы художник пишет картину «Витязь на распутье» , работает над эскизами к картине-фризу «Каменный век» для Исторического музея в Москве и над картиной «Богатыри» . В Абрамцеве по рисункам В. М. Васнецова была построена церковь в древнерусском стиле и «избушка на курьих ножках» .
В 1885 году Виктор Михайлович создал декораций для опер Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» и А. С. Даргомыжского «Русалка» в Московской частной опере С. И. Мамонтова.
После непродолжительной поездки в Италию художник переехал в Киев и работал над росписями Владимирского собора. Там же была создана известная картина «Иван-царевич на сером волке» .
В 1893 году В. М. Васнецов избирается действительным членом Императорской Академии художеств.
По проекту художника были построены дом и мастерская в Москве — ныне Дом-музей В. М. Васнецова.
В 1890-е годы художник работал над картиной «Царь Иван Васильевич Грозный» , над иллюстрациями к стихотворению А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» , создал проект Русского павильона для Парижской выставки. В 1899 году была организована его первая персональная выставка в залах Академии художеств в Петербурге.
Васнецовым созданы эскизы мозаик и росписей для церквей в Гусь-Хрустальном, Варшаве, Дармштадте, Петербурге, а также проекты фасада здания Третьяковской галереи в Москве.
Для интерьера храма Воскресения Христова им были написаны два картона — «Спаситель» и «Богоматерь» , и пять картонов для наружных мозаик — «Серафим» , «Распятие» , «Снятие со креста» , «Несение креста» , «Сошествие во ад» .
В последние годы жизни прославленный мастер создал цикл картин «Поэма семи сказок» , находящийся в настоящее время в Доме-музее: «Спящая царевна» , «Царевна Несмеяна» , «Царевна-Лягушка» , «Кащей Бессмертный» .
Умер В. М. Васнецов в Москве.
Поскольку отец будущего художника мечтал, чтобы он стал священником, можно предположить, что поощряла склонность к живописи мать В. М. Васнецова либо его брат Апполинарий, в дальнейшем также ставший художником.

Ответ от Наталья Макова[новичек]
и что-за

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто из родственников В. м. Васнецова прививал ему любовь к рисованию? Назовите его первых учителей.
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*