вазила



Автор *♥* ☭ *♥* задал вопрос в разделе Прочие искусства

Вазила.. . Кто такой? И почему вместо ног-копыта? (+) и получил лучший ответ

Ответ от Лика[гуру]
 ссылка (от глагола возить) есть дух — покровитель лошадей; его представляют в человеческом образе, но с конски­ми ушами и копытами. Всякий домохозяин имеет своего вазилу, который живет в конюшне (сарае) , заботится, чтоб водились лошади, оберегает их от болезней, а когда они ходят в табуне — удаляет от них хищного зверя.
А. Н. Афанасьев "Поэтические воззрения славян на природу"
Белорусцы представляют его в человеческом образе, с лошадиными ушами и копытами; в одежде, впрочем, человеческой, — для отличия от Кумельгана, который весь покрыт лошадиною шерстью. По понятию белорусцев, всякий хозяин имеет своего Вазилу, который заботится о размножении лошадей и предохраняет их от болезней и припадков.
вазила
вазила
 Вазила, говорят, большею частью живет в хлевах лошадиных, но также всегда присутствует и на так называемых ночлегах, когда лошади пасутся большими табунами. На этих ночлегах особенно необходимо присутствие Вазилы как для предохранения лошадей от нападения волков и других хищных зверей, так — главное — для защиты их от ухищрений непримиримого врага его Кумельгана. Вследствие такого поверья, Белорусские пастухи часто беззаботно проводят ночлег в гулянках или спят, вовсе не присматривая за вверенным им табуном хозяйским и предоставляя лошадей заботливости и бдительности Вазилы.
  Они обыкновенно вколачивают на месте ночлега огромный шест и втыкают на него костяк лошадиной головы, думая, что это символическое изображение Вазилы спасет табун от всех могущих встретиться опасностей. Говорят даже, будто в случае нападения какого-нибудь зверя и даже Кумельгана на табун, лошади по какому-то инстинкту сбегаются на то место, где вколочен шест с головою Вазилы, и здесь находят себе спасение: потому что ни зверь, ни Кумельган не смеет подойти к этому месту. Белорусские хозяева до того уверены в покровительстве Вазилы, что часто оставляют лошадей своих на поле, ночью, одних без пастуха, думая, что Вази́ла будет пасти их.
  Вазила - персонаж, описанный П. М. Шпилевским в статье «Белорусские народные предания» (опубликована под псевдонимом П. Древлянский) наряду с другими, вымышленными как самим автором, так и народными, мифологическими персонажами.
Данное П. И. Шпилевским описание Вазилы было заимствовано А. Н. Афанасьевым (использовано им в работе «Поэтические воззрения славян на природу» ) и другими исследователями фольклора XIX века.
Современные исследователи обоснованно считают описание Вазилы авторским вымыслом П. М. Шпилевского.
Тем не менее, это не мешает упоминаниям Вазилы в качестве духа в различных непрофессиональных и любительских публикациях.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
вазила
 У Вазилы есть свой праздник. Отмечается он 23 августа и называется Лошадиный (Конский) праздник, или Вазила-день. В этот день Вазиле приносятся в дар овсяные печенья или лепёшки, а так же яблоки. Люди отдают дань лошадиной преданности. Ради этого, и чтобы среди лошадей падежа не было – в этот день на них нельзя работать.
Тем, кто в этот день найдёт на дороге подкову – быть счастливым целый год.
вазила

Ответ от -=Juggernout=-[гуру]
Это Хлевный (как я смотрю) Дух. Скорее всего, родственник Сатира, обжившийся в обычном хлеву. Почему Сатиры (Древнегреческие) с копытами - никого не удивляет ))

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Вазила.. . Кто такой? И почему вместо ног-копыта? (+)
Вазила на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Вазила
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*