величественный храм



Автор Иринка задал вопрос в разделе Города и Страны

В какой стране, городе находится этот величественный храм? На фото-всё что от него осталось... и получил лучший ответ

Ответ от N@taly[гуру]
Самым ярким образцом купольных ротонд, имеющими в основе плана прямоугольник или квадрат, в зодчестве Армении был, сооруженный в середине 7 в. при католикосе Нерсесе III (640-661), храм св. Григория, или Звартноц (храм Бдящих сил) , развалины которого сохранились близ Эчмиадзина. По мысли его строителей, Звартноц являлся не только патриаршим собором, утверждавшим величие власти первосвященника армянской церкви, но одновременно и памятником св. Григорию - «просветителю Армении» , его мавзолеем, хранилищем его мощей. Строители Звартноца, очевидно, учитывали опыт создания купольных ротонд в сирийском и византийском зодчестве, однако ближайшим прообразом Звартноца послужил храм в селении Ишхани (юго-западная Грузия) , построенный несколько ранее по распоряжению того же Нерсеса. Храм в плане представлял равноконечный крест с закругленными абсидами (тетраконх) , но этот крест был заключен не в квадрат или прямоугольник, а в кольцо массивных стен. Снаружи храм, состоявший из трех постепенно уменьшающихся в диаметре, поставленных один на другой цилиндров и конической кровли, казался тяжеловесным и массивным. Интерьер поражал величественностью и архитектурным богатством. Основное ядро постройки было образовано четырьмя абсидами, в местах соединения которых находились мощные пилоны. С трех сторон (за исключением алтарной) абсиды внизу прорезали колоннады, создававшие возможность кругового обхода. Со стороны обхода против каждого пилона располагались массивные колонны, увенчанные громадными капителями с барельефным изображением орла, распростершего крылья. Вертикальная устремленность полукруглых абсид направляла взгляд зрителя к огромным конхам, перекрывавшим абсиды и сводившим все основные членения интерьера в единое пространство, завершенное куполом на барабане.
Обнаруженные раскопками архитектурные фрагменты позволяют судить о богатом скульптурном орнаменте, который снаружи украшал декоративные арки ярусов и обрамления круглых окон. В треугольниках между арками первого яруса были высечены поясные изображения мастеров - строителей храма - с инструментами в руках. Орнаменты Звартноца, свободно расположенные на гладком фоне, отличаются простотой и лаконичностью форм, конструктивно ясных в геометризованных мотивах и жизненно свежих при изображении характерного для Армении растительного мира. Виноградная лоза, с широкими листьями и, тяжелыми гроздьями, ритмично вьющаяся по профилированному архивольту, полна внутренней силы и движения. Скульптурная форма подчеркивает тектонику архитектурной массы. В рельефах Звартноца скульптор претворил образы, рожденные могучей природой Армении. Архитектура и декоративное убранство Звартноца оказали влияние на здания, сооруженные в Закавказье не только во второй половине 7 в. , но и в более позднее время.
Звартноц простоял более трехсот лет и около 930 года был разрушен землетрясением. Как выяснили исследователи, зодчему, строившему храм, не удалось полностью перенести тяжесть верхних ярусов на четыре мощных пилона, служивших главными опорами, и в результате часть нагрузки легла на арки и своды храма.
Попыток восстановить Звартноц не было. Но в руки экспедиции Н. Я. Марра попала пролежавшая века в земле каменная статуя царя Гагика. В руках у него был миниатюрный макет храма Бдящих Сил.
ссылка
Здесь очень много
Иринка
(57681)
Спасибо Натали, меня как раз и интересовали подтверждения о барельефе(доп вопрос я задавала Ирине в комментах) у неё указано, что он изображён на церкви в Париже! Я тоже видела тот сайт, с которого взята информация, но по виду барельефы разные, и о первом, который в ответе ничего нет. Хорошо, что про этот что то нашлось))

Ответ от МоСиньк@[гуру]
В VII в. Архитектор Иоганнес (по армянски Ованнес) по поручению Католикоса всех армян Нерсеса III, названного Строителем, построил величественный трехярусный храм, названный „Звартноц“, что в переводе означает „Храм Ангелов“ или „Храм Бдящих Сил“. Это был круглый в основе, трехярусный храм Грааля, в котором по преданию хранился святой Грааль. Этот храм походил на своего дохристианского предшественника в Иране (Такт и Сулеймание) , где в храме без купола жрецы ожидали опускающегося с мира звезд Спасителя (Саошиант) . Слава храма „Звартноц“ была так велика, что византийский император Юлиан возжелал построить такой же храм в Константинополе. Архитектор Ованнес был вызван в Константинополь, однако умер по дороге (по иной версии покончил жизнь самоубийством) , и никто после него не смог воздвигнуть столь величественный храм. В связи с храмом „Звартноц“ можно привести цитату из книги Германа фон Скерста „Храмы Грааля на Кавказе“:
„Слава этого величественного храма докатилась до самого Парижа. На балконе главной церкви Сен Шапель имеется барельеф, на котором отображен кафедрал „Звартноц“, образующий центр Ноева Ковчега, несомый этим серповидным судном“.
„Звартноц“ простоял около 300 лет, до X в. и был разрушен землетрясениям. Храм больше не восстанавливался. На его месте постепенно вырос холм, раскопки на котором начались только в XX в.
Эчмиадзин и Звартноц вписаны в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Все, что в него попадает, бесспорно, достойно осмотра.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: В какой стране, городе находится этот величественный храм? На фото-всё что от него осталось...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*