Автор ЁтройМеталл СтройМеталл задал вопрос в разделе Собственный бизнес
"центр разделения ответственности" Кто может суть метода разъяснить? и получил лучший ответ
Ответ от Галчонок[гуру]
В виде правильной схемы разделения по центрам ответственности компания выглядит как совокупность ЦФО: центров доходов, центров затрат, профит-центров и венчур-центров. ЦФО включает в себя:
1. Центры финансового учета, такие как цех, служба сбыта или маркетинга, производственный отдел и т. д. , отвечают не за все, а только за некоторые финансовые показатели, например за доходы и часть затрат. Центры финансового учета могут быть центрами затрат или центрами доходов, венчур-центрами (центрами инвестиций) , профит-центрами, центрами ответственности по проектам.
2. Центры затрат (непосредственно не приносящие прибыль) . На практике к ним относят цеха, отделы, службы и другие структурные подразделения компании. Обычно центры затрат разбивают на отделы, которые приобретают необходимые для компании ресурсы (отделы снабжения) , а также отделы, которые эти ресурсы используют (различные производственные и обслуживающие цеха, например транспортный цех, цех механической обработки материалов, производственные участки и т. д.) . Подразделения или группа подразделений, определенные как центры затрат на основе экономического анализа и расчетов, подготавливают заявки по величине финансирования, необходимой, по их расчетам и разумению, для ведения порученной им деятельности и обосновывают их перед руководством. После утверждения размера финансирования центры затрат обязаны соблюсти установленные для них бюджетные ограничения и нести ответственность за их нарушение.
3. Центры доходов (продаж) - подразделения, ответственные за выпуск продукции или ее реализацию. Для компании, которая имеет четкую организационную структуру и стратегические цели развития, центрами доходов могут быть признаны направления деятельности. Здесь обычно выделяют цеха, выпускающие готовую продукцию, отделы сбыта (маркетинга) . Они могут классифицироваться по направлению деятельности:
- оказание услуг в зависимости от вида деятельности компании, в частности ремонтных, консультационных, туристических услуг по направлениям отдыха (Египет, Таиланд) и т. д. ;
- в торговых компаниях в качестве центров дохода могут выступать товарные направления (например, реализация бытовой техники и торговля продовольственными товарами) , отделы продаж и т. п. ;
- возможен вариант комбинирования центра доходов и центра затрат, как зачастую и происходит.
4. Венчур-центры, то есть подразделения компании, непосредственно связанные с организацией новых инвестиционных проектов, прибыль от которых может быть получена только в будущем. Задача руководителя венчур-центра - организация эффективного инвестиционного процесса, обеспечивающего максимальную или, по крайней мере, достаточную рентабельность инвестиционных вложений.
5. Профит-центры, то есть подразделения (либо группа подразделений) компании, которые во главе со своим руководителем занимаются непосредственно реализацией инвестиционных проектов с целью получения прибыли. Профит-центрами могут становиться венчур-центры, реализуя разработанный ими проект.
Структурирование бизнеса имеет много разных причин:
1. Налоговая
2. Территориальная
3. Защита от рисков
4. Управление персоналом
5. Возможность роста и привлечения инвесторов, разные доли владения в разных проектах
6. Возможность продажи части бизнеса (отждельных направлений)
Никто не говорит, что обязательно нужно имет разные юрлица. Можно и в рамках одной компании иметь жесткую структуру и четкие задачи для производственного и торгового отдела (не люблю иностранных слов) .
Если "ПРЕДПОЛОЖИМ ОТКРЫВАЮ", то не заморачивайся, открывай. Вся эта лабуда для умных менеджеров круных компаний, от которых мало чего зависит. Будут деньги, тогда и разберёшься сколько и каких центров тебе нужно. сколько ООО или ОАО или иностранных компаний или ИП на упрощенке и т. п.
Ты для начала реши главные задачи:
1. Возможность осуществления проекта в принципе.
2. Соответствие объёмов продаж и объёмов производства
3. Необходимая сумма капиталовложений и оборотных средств.
4. Ограничение непроизводственных и постоянных издержек, в т. ч. административных расходов. (А все эти теории на практике стоят денег. Это для Сименса и для ABB хорошо) .