венера с зеркалом



Венера перед зеркалом картина тициана

Автор Katerina задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Помогите сравнить картины Рубенса и Тициана "Венера перед зеркалом"??? и получил лучший ответ

Ответ от ALEXANDRA[гуру]
«Венера перед зеркалом» (Venus at a Mirror 1615) — картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса (Peter Paul Rubens).
Венера на картине непосредственно не смотрит на наблюдателя, почти серьезно она обращена к зеркалу, Амура видит краем глаза, и только в зеркале видно в ее взгляде сдержанное и элегантное кокетство, которое она держит под контролем. Пропорции Венеры Рубенса представляют идеал женской красоты того времени - свидетельство состоятельности и здоровья.
«Парящая» кисть Рубенса, его умение написать обнаженное тело так, что ощущается биение жизни в его чувственном ню, способность поднять любой сюжет до мифа сделали его идеалом всех живописцев последующих веков. Итальянские мастера Возрождения создали разные варианты толкования обнаженной натуры, но для всех них она была прежде всего совершенной, классически возвышенной формой. В эпоху барокко обнаженная натура стала одним из кодов «стихийности мировых сил» (А. Якимович) , лежащих за гранью рационально мыслимого. В варианте П. Рубенса — это необъятность океана органичной энергетики жизни.
Тициан, Венера перед зеркалом.
Картина создана художником в 1550-х годах, когда ему было уже за семьдесят. Однако эти годы и предшествующая им четверть века явились самыми счастливыми и плодотворными в жизни мастера.
"Венера перед зеркалом" явилась своеобразным живописным ответом на теоретический спор между представителями флорентийской и венецианской художественными школами о том, какое искусство считать главным - живопись или скульптуру.
Сама тема - античная богиня любви со своим сыном Купидоном - не допускала многозначных толкований. Художник формулирует свой идеал красоты, вступая в соревнование с классическим искусством и одновременно демонстрируя знание античных образцов. Тициановская "Венера" восходит к двум греко-римским прототипам. Положение ее рук повторяет жест знаменитой мраморной статуи Праксителя "Афродита Книдская", однако в отличие от нее богиня на картине представлена не полностью обнаженной, а задрапированной до бедер - мотив, характерный для изображения "Венеры-прародительницы", наиболее знакомым примером которой может служить луврская Венера Боргезе.
Утверждая превосходство живописи над скульптурой, Тициан специально ввел в свою композицию предмет, давно используемый для этой цели, - зеркало. Зеркала, стеклянные полусферы, полированные вороненые доспехи, с помощью которых фигуру можно было одновременно представить с нескольких точек зрения (тогда как статую необходимо обойти кругом) , ввел в арсенал венецианских художников Джорджоне. В "Венере" богиня повернута к зрителю почти в профиль; отражение ее лица в зеркале, чуть размытое, смотрится как портрет в прямоугольной раме, своего рода "картина в картине" - находка, впоследствии часто используемая живописцами.
Фигура главной героини освещена мягким рассеянным светом и, кажется, сама излучает теплое сияние. С удивительным мастерством Тициан передает тончайшие нюансы тона в переходах от матовой белизны лба к румянцу щек и ярким губам, блеск драгоценных камней и густой ворс меха. Живопись воссоздает бесконечное разнообразие красочного, чувственно воспринимаемого мира, что недоступно скульптуре - вот главный аргумент мастера.
ht tp://bl og.i.ua/us er/528924/129608/ Уберите пробелы, ссылку не пропускают:) )

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Помогите сравнить картины Рубенса и Тициана "Венера перед зеркалом"???
Венера перед зеркалом картина Тициана на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Венера перед зеркалом картина Тициана
Венера с зеркалом на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Венера с зеркалом
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*