Автор Sn@jper // задал вопрос в разделе Архитектура, Скульптура
венецианская мозаика мастеров и получил лучший ответ
Ответ от Yah[гуру]
Попробуёте вбить не мозаЙка, а мозаика )
ссылка
ссылка
\"Не менее важным центром итальянского мозаичного искусства XII столетия являлась венецианская школа. Мастера-мозаичисты, принадлежавшие к этой школе, выполнили целый ряд мозаик в Италии; ими были исполнены мозаики в Архиепископской капелле в Равенне (1112 г.) , в апсиде собора в Триесте (начало XII в.) , в соборе в Торчелло (XII в.) , в апсиде церкви Санта Мария э Донато на острове Мурано (вторая половина .XII в.) , в соборе Сан Марко в Венеции (XII—XIII вв.) .
Для венецианских мастеров-мозаичистов, выполнявших мозаики в упомянутых храмах, характерна чисто линейная стилизованная манера исполнения, хотя и развивавшаяся под несомненным влиянием византийской мозаики, но содержащая в себе целый ряд чисто романских элементов. Тяжелые, несколько грузные фигуры с чисто романскими типами несколько однообразных лиц, обладающие крупными, резкими чертами, в одеждах, ниспадающих грубыми, тяжелыми и жесткими складками. Сильно выраженная линейная стилизация, жесткая линейная разделка плоскости, заменяющая византийскую очень тонкую светотеневую и красочную моделировку форм, неестественность и напряженность в движении, отсутствие смягчающих переходов от света к тени и преобладание в колорите тяжелых, сумрачных тонов зеленого, коричневого, серо-белого и темно-синего приводят к выработке типичного для мастеров венецианской мозаичной школы жесткого линейного стиля. Если в мозаиках, выполненных этими мастерами в трансепте и в капеллах хора собора Сан Марко в Венеции во второй половине XIII в. , еще не чувствуется в полной мере характерная для более позднего времени неестественность в движении, и перенапряженность форм, то уже в мозаиках того же собора, но выполненных в последней четверти XII в. и в начале XIII столетия, совершенно четко проступают характерные романские черты, а именно: сильно выраженная линейная стилизация, жесткая линейная разделка плоскости, отсутствие тонкой светотеневой и красочной моделировки форм, напряженность и неестественность в передаче движений и более плоскостная трактовка форм.
Венецианские мастера в XIII в. выполняют целый ряд мозаик в соборе Сан Марко в Венеции (капеллы хора, в трансепте, в куполах) , причем для их манеры исполнения является характерным дальнейшее развитие процесса романизации византийских форм и решительный разрыв с Константинопольскими мозаическими традициями. Основным средством художественного выражения становится линия, рисунок уточняется, и одновременно усложняется ритм линий, плоскостное решение фигур заменяется более объемным, моделировка их форм становится пластичной, движения передаются более свободно и живо, в живопись вводится ряд реалистических деталей — чисто западного типа архитектура, современные итальянские костюмы и пр. ; все это говорит, с одной стороны, об усилении западных элементов, а с другой стороны, подчеркивает нарастание реалистических тенденций в живописи. \"