Веризм это
Автор Ѐасин Артур(Аркадий)BRUNNENHOF задал вопрос в разделе Досуг, Развлечения
Что такое веризм? И относятся ли оперы Паяцы и Тоска к этому течению? и получил лучший ответ
Ответ от Примадонна Натали™[гуру]
Веризм (итал. verismo, от vero - правдивый) , реалистическое направление в итальянской литературе, музыке и изобразительном искусстве конца 19 в. , стремившееся отразить социальные и психологические конфликты новой национально-исторической действительности объединённой Италии, вступившей на путь капиталистического развития.
В музыке веризм получил известность в оперных произведениях. Героями своих произведений композиторы избирали сельских жителей, бедных горожан (причём своих современников, жизнь которых авторы непосредственно наблюдали) , представителей богемы и главное внимание сосредоточивали на житейских драмах, основанных, главным образом, на любовных коллизиях. Главные образцы веристской оперы - "Сельская честь" П. Масканьи (постановка 1890) и "Паяцы" Р. Леонкавалло (постановка 1892).
«Паяцы» - это действительно апофеоз веризма. Сюжетом послужило реальное событие, происшедшее в калабрийской деревне Монтальто, где находилось имение отца композитора. Один актёр из бродячей труппы по окончании представления убил жену и её любовника, служившего к тому же в доме семьи Леонкавалло. Композитор, который был тогда ребёнком, присутствовал при этой сцене, а его отец, представитель судебных властей, приговорил совершившего двойное убийство к двадцати годам тюрьмы.
Оперы Джакомо Пуччини к веризму отнести сложно. Об этом говорит даже выбор сюжетов. Действие происходит или в историческом прошлом, или же, если это современность, то в другой стране. Не чужда была композитору и сказочная тематика. Со сказочной оперы Пуччини начал оперное творчество, сказочной оперой закончил. Первая опера «Виллисы» написана на сюжет средневековой легенды об умерших обманутых девушках, превратившихся в лесных духов и жестоко расправлялющихся с женихами, обманувшими своих невест. А последняя опера – «Турандот» - в представлении не нуждается. Действие её происходит в Пекине в сказочные времена. В рамки веризма такое не входило.
Теперь о «Тоске». Там обращение к истории - к событиям, реально происходившим в Италии в 1800 году. Сюжет оперы – это трагические судьбы знаменитой певицы Флории Тоски и ее возлюбленного, художника Марио Каварадосси. Но это история, а обращение к историческим событиям веризм не предусматривал.
Пуччини, как и любой великий мастер, просто не мог уложиться в рамки одного узкого направления.
Примадонна Натали™
Высший разум
(105696)
Пуччини всё-таки вышел за рамки веризма.
Кстати, Масканьи и Леонкавалло написали много опер, и не все они вписываются в веризм. Но так сложилось, что знают этих авторов по большей части по их первым операм "Сельская честь" и "Паяцы".
Ещё один интригующий случай в связи с Пуччини и Леонкавалло. Они оба написали оперу "Богема". Причём, Руджеро Леонкавалло, узнав, что Джакомо тоже написал "Богему", поссорился со своим другом.
Я хорошо знаю обе "Богемы" и, честно говоря, не могу сделать из них выбор - они просто разные. Обе оперы очень люблю.
Небольшое дополнение.
Краткое содержание оперы "Тоска"
Действие I
Монархическая Италия 1800 года. Ранним утром, когда церковь Сант-Андреа в Риме еще закрыта для верующих, в нее тайком пробирается бежавший из тюрьмы политический заключенный Чезаре Анджелотти. Здесь, в фамильной капелле его сестры маркизы Аттаванти, спрятана женская одежда, в которую он должен переодеться и бежать из Рима от преследования начальника римской полиции барона Скарпиа.
В церкви работает художник Марио Каварадосси, ему прислуживает ризничий. Каварадосси рисует кающуюся грешницу Магдалину, но ризничий с удивлением замечает в ней сходство с маркизой Аттаванти, молившейся вчера в храме. Когда ризничий уходит, Каварадосси видит прячущегося в церкви Анджелотти. Он хочет помочь беглецу, но его окликает пришедшая в церковь Флория Тоска, знаменитая певица и возлюбленная художника. Она пришла договориться с Марио о вечерней встрече: сегодня после спектакля они смогут провести вечер в их новом доме. Но рассеянность Каварадосси вызывает ревнивую подозрительность Тоски. Ревность переходит в уверенность в измене, когда в Магдалине, которую рисует Марио, Тоска узнает маркизу Аттаванти. Художнику с трудом удается успокоить Тоску и уговорить ее уйти.
Каварадосси возвращается к Анджелотти и предлагает ему приют в своем доме, где на случай погони можно спрятаться в колодце возле сада. Раздается выстрел тюремной пушки, возвещающий о побеге Анджелотти. Каварадосси торопит беглеца покинуть церковь через тайный ход и сам вызывается проводить его к себе домой.
В храм врываются римские полицейские - сбиры, за ними приходит Скарпиа. Преступник может скрываться только здесь. Сбиры обыскивают церковь. Скарпиа допытывается у ризничего, не видел ли он Анджелотти. Испуганный ризничий обнаруживает неопровержимую улику присутствия в храме постороннего: дверь в капеллу Аттаванти открыта, а корзина с завтраком Каварадосси пуста. Он точно знает, что Каварадосси отказался от еды. Скарпиа догадывается, что Каварадосси помог бежать преступнику.
В церковь возвращается Тоска, ревность мучает ее. Скарпиа решает использовать вспыльчивость и подозрительность певицы. Он показывает ей веер с гербом Аттаванти, который обронил Анджелотти из свертка с женской одеждой, оставленного сестрой, и намекает, что именно с маркизой ушел художник. Тоска в отчаянии устремляется в дом Марио, чтобы уличить его в измене с Аттаванти. Скарпиа посылает за ней сбиров. Тоска приведет их к беглецу. Теперь Анджелотти у него в руках, но есть еще одна цель у Скарпиа - отправить в тюрьму Каварадосси. Ведь тогда Тоска - давняя страсть Скарпиа - окажется у него в руках.
Действие II
Кабинет Скарпиа в верхнем этаже палаццо Фарнезе. Барон ждет Тоску. Она должна придти сразу же после того, как споет на балу торжественную кантату в честь победы итальянской армии над Наполеоном. В кабинет входит посланный следить за Тоской Сполетта. Он сообщает, что Тоска недолго была в доме Каварадосси, преступник Анджелотти там не найден, но полиция арестовала самого художника.
Допрос Каварадосси не дает результатов. Тоске Каварадосси тоже велит ничего не рассказывать. Скарпиа отдает пленника палачу. Стоны Каварадосси заставляют Тоску выдать тайну, доверенную ей художником. Она рассказывает Скарпиа, что Анджелотти прячется в колодце в саду Каварадосси. Скарпиа посылает Сполетту за Анджелотти. Но в это время Шьяроне приходит с известием, что торжество преждевременно: в битве при Моренго войска Наполеона наголову разбили итальянских монархистов. Каварадосси не скрывает радости. Взбешенный Скарпиа отдает приказ заточить художника в тюрьму.
Тоска умоляет барона освободить Каварадосси. Скарпиа, наслаждаясь ее горем, обещает помиловать художника, если Тоска станет его любовницей. Спасение любимого сейчас единственно дорого Тоске - она дает согласие.
Взамен Скарпиа приказывает Сполетте во время казни стрелять в Каварадосси холостыми патронами - когда солдаты
некоторые этим называют современное искусство 5 букв
КИТЧ Направление в искусстве, промышленная имитация уникальных изделий.
Китч Тейлор
подробнее...
Музыка 20 века
Музыкальное искусство ХХ века наполнено новаторскими идеями. Оно знаменует собой коренной перелом
подробнее...
Подскажите где можно найти кратенько о каждом стиле? (или напишете кто в них разбирается)
Абстракционизм - направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности
подробнее...
виды оперы
Типы оперы.
Комическая опера - очень лёгкая комедийная опера, не затрагивающая серьёзных
подробнее...
Помогите описать картины (Подробно описать). Что вы на них видите? чем понравилась?
Искусство без мысли, что человек без души - труп. В. Г. Белинский.
#yaimg211696#
подробнее...
Помогите! Почему в древнем риме, человек одетый в тогу часто изображался с тарелочкой в руках, что это означало?
- условное название типа римской портретной статуи.
Статуи тогатусов изготовлялись
подробнее...