верхнее строение пути включает в себя



Автор Алёна Гавришко задал вопрос в разделе Естественные науки

Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?С какой целью нижнюю часть рельса делают более широкой? и получил лучший ответ

Ответ от Борис Годунов[гуру]
Шпалы для уменьшения давления на грунт, а широкая сторона рельсы для уменьшения
давления на шпалы.

Ответ от Валерий а зачем[гуру]
уменьшить давление

Ответ от Enkron[новичек]
шпалы.... чтоб рельсы не расходились. Попробуй пройтись по рейке поставленой на ребро без всякой опоры, что получится? Навернешься.... А представь многотонный состав на ЖД-полотне. Шпалы служат не только для жесткости, но и как бы фундаментом для полотна, ибо грунты не в состоянии упруго выдерживать массу состава.
Нижняя часть рельса всегда шире. Это необходимо не только для лучшей устойчивости но и для крепления на шпалах.

Ответ от Диманыч[гуру]
Увеличивает площадь опоры, чем создает меньшее давление на почву. Иначе 150-тонный локомотив просто провалится в землю.

Ответ от Берг Антонина[гуру]
для того чтобы с их помощью выравнивать полотно дороги а низнию часть рельса делают широкой для устойчивость его на шпалах и чтобы было место куда поместить костыли

Ответ от Salam Aleikum[гуру]
А на что их укладывать? Непосредственно на землю - их поездом в землю вдавит. Нижняя часть рельса широкая, чтобы в шпалу не впечатывалась - она всё - таки деревянная. Это с одной стороны. С другой стороны верхняя часть рельса работает преимущественно на сжатие, а нижняя на растяжение. А при работе на растяжение больше шансов заполучить трещину, особенно при переменных нагрузках. Так вот, чтоб трещину не получить, напряжения в растянутой части должны быть меньше по сравнению с сжатой, а чтоб были меньше напряжения, должна быть больше площадь сечения. Ладно, это не школьная программа - считай что широкая, чтобы в шпалу рельс не впечатывался.

Ответ от Данил Грибанов[новичек]
Железнодорожный путь представляет собой сложный комплекс инженерных сооружений, которые предназначены для движения жд транспорта в целях перевозки пассажиров, грузов по рельсовым путям. Состоит жд путь из нижнего и верхнего строения пути. Нижнее строение пути – это площадка- основание для рельсо- шпальной решётки. Она включает в себя земляное полотно и различные искусственные сооружения (тоннели, мосты, виадуки и тд.) .
Верхнее строение пути – это более сложная конструкция, которая принимает основную нагрузку от движущегося состава и колёс и передаёт это давление нижнему строению. Сюда входят рельсы, шпалы, скрепления рельсовые, балластный слой, песчаная подушка, а также противоугоны, стрелочные переводы и тд.
Все элементы жд пути имеют строго функциональное назначение. Они обеспечивают непрерывность и безопасность движения жд составов. Одни из таких элементов – стыковые скрепления, к которым предъявляются особые требования в организации верхнего строения железнодорожного полотна.
Основными элементами стыковых скреплений являются железнодорожные накладки, болты, гайки и пружинные шайбы.
Накладки соединяют между собой концы рельсов и предназначены для восприятия различных внутренних силовых факторов – изгибающих и поперечных сил.
В настоящее время очень востребованы простые по форме двухголовые накладки, изготовленные из высокопрочной мартеновской стали. Они обладают высокой прочностью, имеют несложную конструкцию и не подвержены изломам.
Каждая накладка имеет свою маркировку, которая говорит о принадлежности данной детали к определённому типу рельсов.
Разделяют накладки для рельсов узкой колеи - Р-18, Р-24, и для рельсов широкой колеи - 1Р-43, 1Р-50, 1Р-65, 2Р-65 и тд. Все они изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТ.
Размер и масса зависят от типов рельсов, для которых они предназначены. Так, узкоколейные накладки характеризуются небольшим весом (Р-18 - 3,06 кг; Р-24 - 4,22 кг) и размерами (мм: 372х33х64,6). Ширококолейные, соответственно, более массивные.
По количеству болтовых отверстий выделяют накладки четырех и шестидырные. В современных деталях используются в основном только круглые отверстия, что делает их более прочными и упрощает технологию изготовления.
На один рельсовый стык может устанавливаться накладка переходного типа (взаимозаменяемая) . Она используется на тех участках пути, где в стыке находятся рельсы разных типов. Например, переходная накладка Р-65/Р-50 применяется в случае перехода рельса типа Р-65 на рельс Р-50. Бывают также накладки Р65/Р75, Р50/Р43, при этом в один комплект могут входить одновременно 4 и 6- дырные варианты с необходимым набором стыковых болтов.
Срок службы железнодорожных накладок зависит от изношенности рельсов, то есть напрямую связан со сроком службы рельсов. Учитываются также размеры (у более длинных накладок срок службы значительно больше) , условия эксплуатации (колёсная нагрузка, трения деталей, климат и тд.) . Повторная укладка накладок возможна в 90% случаев, а остальные детали идут с меньшим процентом.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Зачем железнодорожные рельсы укладывают на шпалы?С какой целью нижнюю часть рельса делают более широкой?
Верхнее строение пути на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Верхнее строение пути
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*