вернувшись домой в сопровождении византийских священников



Автор Оля Велейская задал вопрос в разделе Домашние задания

Какие события предшествовало Русью христианства ? и получил лучший ответ

Ответ от Анджела[гуру]
Крещению Руси предшествовали следующие события. В 987 году в войсках византийского императора вспыхнул бунт, и тот обратился к Владимиру с просьбой о помощи. Князь согласился послать войско в Византию, но потребовал, чтобы император отдал ему в жёны свою сестру Анну. Этот брак поднял бы международный авторитет киевского князя — до сих пор ещё ни одна византийская принцесса не становилась супругой какого-либо европейского правителя. Император потребовал в ответ, чтобы Владимир принял христианство и крестил свою страну. Был подписан соответствующий договор, и русский отряд разгромил мятежников. Однако император не спешил выполнять свои обещания. Тогда Владимир захватил центр владений Византии в Крыму — Херсонес (Корсунь), получив удобную базу для последующих нападений на империю с моря. Император был вынужден уступить.
В 988 году Владимир принял крещение и женился на византийской принцессе, отдав Корсунь в качестве выкупа за невесту. Вернувшись домой в сопровождении византийских священников, он устроил массовое крещение жителей Киева. Перед этим были сброшены в Днепр идолы всех языческих богов во главе с Перуном.

Ответ от Tatiana Ivanovskaya[гуру]
События, предшествующие непосредственно введению христианства на Руси, и само крещение в Киеве вызывали и вызывают до сих пор большие споры.
Замечено, что "Повесть временных лет" (так называемая Начальная летопись) рассказывает о крещении Руси весьма противоречиво. Многословное повествование рассредоточено между 986-988 (6494-6496) гг. Сначала, под 986 г. , говориться о посольствах к Владимиру мусульман из Волжской Булгарии, иудеев из Хазарии и христиан из Рима и Византии с предложениями переменить веру. Летописец довольно фривольно, без тени благочестия и с некоторой иронией сообщает о колебаниях Владимира.
Следовательно, можно сделать вывод, что "выбор" Владимиром веры предопределялся наличием на Руси тех или иных религиозных общин и конкретными культурно-политическими контактами с соседними странами в данный период. Но, видимо, среди них преобладающее влияние имела Византия.
Надо иметь в виду, что в ту пору Византийская империя и ее культура занимали ведущее положение на международной арене средневекового мира. "Свои достижения в области культуры и идеологии Византия старалась всячески культивировать среди тех народов, с которыми соприкасалась. Киевская Русь вовлекалась в контакты с Византией по двум причинам. С одной стороны, восточные славяне совершали частые набеги на территорию Византии, с другой, - сама Византия втягивала Киевскую Русь в свою внешнеполитическую деятельность. Политика временных союзов - одно из основных орудий византийской дипломатии. В полной мере это относится ко времени, непосредственно предшествовавшему принятию христианства". Поэтому, с большой уверенностью, можно сказать, что легендарные рассказы о крещении, записанные через столетие, имели под собой реальную почву. Летопись только соединила вместе и равномерно распределила имевшие место события.
Еще более убедительным является то, что летопись отразила во многом достоверные факты, в частности политическую обстановку в Киеве, которая сопутствовала принятию христианства.
Как уже говорилось выше, в российской историографии принято считать, что введение христианства было совершено только верхушкой феодализирующегося в это время древнерусское общества в целях идеологического обоснования ее классового господства. Внимательное рассмотрение источников позволяет И. Я. Фроянову выдвинуть иные причины принятия христианства, показать иную расстановку социальных сил в этих событиях. Князь Владимир ни одного решения не принимает единолично. Уже для обсуждения ситуации, возникшей в связи с выбором вер, созвал Владимир совет вождей, характерный для доклассовой эпохи. Бояре и старцы градские лишь предлагали решение, а утверждалось оно народным собранием - вечем. И. Я. Фроянов подчеркивает, что поведение киевского вече не было пассивным. "Уже то, что на вече собралось "великое множество народа", свидетельствует о причастности "людей" к учреждению христианства. Народ, в основном, одобрял действия своих общественных лидеров: князя и знати. Князь Владимир явно чувствовал у себя за спиной поддержку общины, когда в своей речи сказал о перемене веры как о "трудном деле", требующем обсуждения. Активность киевского населения при введении христианства не должна вызывать никаких сомнений. Вспомним, что уже языческие реформы совершались для упрочнения власти всей киевской общины над покоренными ею восточнославянскими племенами".
В летописи князь является как бы инициатором попытки приспо-собления язычества к нуждам объединительной политики Киева. Но нельзя не учитывать, что княжеская власть того времени была выразителем интересов всего народа, как это характерно для обществ с дофеодальной социально-экономической структурой.

Ответ от Евгений Фёдоров[гуру]

Ответ от J X[гуру]
даже не читал - геополитика вот самый признак

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Какие события предшествовало Русью христианства ?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*