тертуллиан
Автор Кот Енотович (ж!) задал вопрос в разделе Религия, Вера
"Верую, ибо абсурдно" Как вы понимаете эту цитату Тертуллиана и применима ли она к вашей вере? и получил лучший ответ
Ответ от Иван Бителёв[гуру]
Квинт Септимий Тертуллиан этих слов не говорил)
Подробнее:
Ответ от Koen[гуру]
А кто познал Ум Господень, чтобы вместо веры для начала, сразу всЁ понял и осознал..))???
А кто познал Ум Господень, чтобы вместо веры для начала, сразу всЁ понял и осознал..))???
Ответ от Ѝлис[гуру]
Тертуллиан был светочем христианства раннего периода, категорически отвергнув ветхозаветный догмат, что человек - «венец творения». Свое разочарование в жизни, в справедливом устройстве, общества, в человеческой натуре воплотил в своих убеждениях, ставших лейтмотивом раннего христианства – о земном мире, погрязшем в грехе.
Считая, что в мире царит только зло, и не веря в возможность торжества добра людей, Тертуллиан – сам прекрасно образованный – отрицал пользу знаний вообще. Он настаивал, что возникновение, развитие и распространение христианства делает совершенно излишним развитие светских наук. В то же время Тертуллиан необычайно высоко ставил кодекс правовых и этических норм ВЗ, которые христианство называет «божественными откровениями».
Жившие в одно время с Тертуллианом христианские мыслители старались соединить в одну систему библейские представления о природе и человеке с рационалистической античной философией. В отличие от них Тертуллиан всячески подчеркивал несовместимость веры и разума. Ему принадлежит знаменитый афоризм: «Верую, потому что нелепо! »
Есть и другие изречения: «Сын божий распят, нам не стыдно, а полагалось бы стыдиться. И умер сын божий, это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно. И после погребения он воскрес, это несомненно, ибо невозможно». Это не пустая игра слов. Это реальная попытка человека, жизнь которого стала лишена смысла, найти этот смысл. Для этого нужно просто заставить себя и окружающих принять то, что разум принять отказывается.
Все люди во все времена страдают массой комплексов. И первый из них - комплекс неправильного устройства мира. Человеку хочется, чтобы между людьми существовал такой порядок отношений, при котором было бы торжество высших нравственных принципов: справедливости, доброты, любви, взаимопомощи, взаимопонимания, правды. Именно такой уклад жизни ассоциируется с понятием «счастье». А в реальной жизни все не так. Мир разделен на бедных и богатых, свободных и рабов, умных и дураков.
Моисей и Иисус обладали комплексами заостренной несправедливости, что заставило их деятельные натуры начать переустройство окружающего из мира. У Тертуллиана была другая разновидность этого комплекса – потеря контроля над теми сторонами жизни, которые вчера еще олицетворяли высокий статус, покой и достоинство. Расцвет его карьеры пришелся на то время, когда в Римской империи бушевал экономический и политический кризис, с потерей веры своим многочисленным богам, кризис морали и нравственности. Римская бюрократия погрязла в мздоимстве и коррупции, начисто лишив судебную систему вершить справедливость, с чем Тертуллиан, судебный оратор, сталкивался ежедневно. В таких условиях человек начинает жить разочарованием действительностью и страхом завтрашнего дня, который несет неизвестность ему и его близким. И конца и края этому кошмару не видно.
Эпоха революций сопровождается депрессией - отвратительным, мерзким состояние души. Вот и Тертуллиан пребывал в глубокой депрессии от происходящей на его глазах деградации еще недавно процветающей империи. Иначе, откуда у умного, образованного человека столь выражено подчеркнутое разочарование в человеческом разуме? Он отказал этому разуму во всем, и прежде всего в логике.
В таких ситуациях человеку жизненно необходимо во что-то верить. Вот и Тертуллиан увидел спасительный для себя маячок в вере секты римских нищих, плебеев. Этим спасительным круго была ее полная абсурдность. Но люди, верившие в эту абсурдностью, умирали за нее под пытками. Очень скоро их признают святыми. Но если вдуматься, весь ВЗ – это сборник многочисленных рассказов о наказаниях, если человек грешит своим неверием в Бога. Тем же, кто в него верит, Бог помогает. В этом и заключается величайший смысл взаимоотношений Бога с людьми. А эти погибают в муках…
Тертуллиан был светочем христианства раннего периода, категорически отвергнув ветхозаветный догмат, что человек - «венец творения». Свое разочарование в жизни, в справедливом устройстве, общества, в человеческой натуре воплотил в своих убеждениях, ставших лейтмотивом раннего христианства – о земном мире, погрязшем в грехе.
Считая, что в мире царит только зло, и не веря в возможность торжества добра людей, Тертуллиан – сам прекрасно образованный – отрицал пользу знаний вообще. Он настаивал, что возникновение, развитие и распространение христианства делает совершенно излишним развитие светских наук. В то же время Тертуллиан необычайно высоко ставил кодекс правовых и этических норм ВЗ, которые христианство называет «божественными откровениями».
Жившие в одно время с Тертуллианом христианские мыслители старались соединить в одну систему библейские представления о природе и человеке с рационалистической античной философией. В отличие от них Тертуллиан всячески подчеркивал несовместимость веры и разума. Ему принадлежит знаменитый афоризм: «Верую, потому что нелепо! »
Есть и другие изречения: «Сын божий распят, нам не стыдно, а полагалось бы стыдиться. И умер сын божий, это вполне достоверно, ибо ни с чем не сообразно. И после погребения он воскрес, это несомненно, ибо невозможно». Это не пустая игра слов. Это реальная попытка человека, жизнь которого стала лишена смысла, найти этот смысл. Для этого нужно просто заставить себя и окружающих принять то, что разум принять отказывается.
Все люди во все времена страдают массой комплексов. И первый из них - комплекс неправильного устройства мира. Человеку хочется, чтобы между людьми существовал такой порядок отношений, при котором было бы торжество высших нравственных принципов: справедливости, доброты, любви, взаимопомощи, взаимопонимания, правды. Именно такой уклад жизни ассоциируется с понятием «счастье». А в реальной жизни все не так. Мир разделен на бедных и богатых, свободных и рабов, умных и дураков.
Моисей и Иисус обладали комплексами заостренной несправедливости, что заставило их деятельные натуры начать переустройство окружающего из мира. У Тертуллиана была другая разновидность этого комплекса – потеря контроля над теми сторонами жизни, которые вчера еще олицетворяли высокий статус, покой и достоинство. Расцвет его карьеры пришелся на то время, когда в Римской империи бушевал экономический и политический кризис, с потерей веры своим многочисленным богам, кризис морали и нравственности. Римская бюрократия погрязла в мздоимстве и коррупции, начисто лишив судебную систему вершить справедливость, с чем Тертуллиан, судебный оратор, сталкивался ежедневно. В таких условиях человек начинает жить разочарованием действительностью и страхом завтрашнего дня, который несет неизвестность ему и его близким. И конца и края этому кошмару не видно.
Эпоха революций сопровождается депрессией - отвратительным, мерзким состояние души. Вот и Тертуллиан пребывал в глубокой депрессии от происходящей на его глазах деградации еще недавно процветающей империи. Иначе, откуда у умного, образованного человека столь выражено подчеркнутое разочарование в человеческом разуме? Он отказал этому разуму во всем, и прежде всего в логике.
В таких ситуациях человеку жизненно необходимо во что-то верить. Вот и Тертуллиан увидел спасительный для себя маячок в вере секты римских нищих, плебеев. Этим спасительным круго была ее полная абсурдность. Но люди, верившие в эту абсурдностью, умирали за нее под пытками. Очень скоро их признают святыми. Но если вдуматься, весь ВЗ – это сборник многочисленных рассказов о наказаниях, если человек грешит своим неверием в Бога. Тем же, кто в него верит, Бог помогает. В этом и заключается величайший смысл взаимоотношений Бога с людьми. А эти погибают в муках…
Ответ от Кот Обормот[гуру]
Абсурд - отсутствие логики.
Нет логики - невозможно существование смысла.
А в бессмысленное остаётся либо тупо верить, либо отвергать этот хлам.. .
Абсурд - отсутствие логики.
Нет логики - невозможно существование смысла.
А в бессмысленное остаётся либо тупо верить, либо отвергать этот хлам.. .
Ответ от ГBaлТ[гуру]
Мир греха и порока, "порядок" беспорядка, "зазеркалье", абсурд и мракобесие гордыни человеческой - этот временный, обречённый мир дьявола-сатаны! Не потерявший ещё нравственной ориентировки человек скорее уверует в чистоту Небес, чем в растленный мир его окружающий! И правильно сделает!!!
Мир греха и порока, "порядок" беспорядка, "зазеркалье", абсурд и мракобесие гордыни человеческой - этот временный, обречённый мир дьявола-сатаны! Не потерявший ещё нравственной ориентировки человек скорее уверует в чистоту Небес, чем в растленный мир его окружающий! И правильно сделает!!!
Ответ от Михаил Львов[гуру]
Доброго времени. Это парафраза приписываемая Тертуллиану на самом деле звучит так. В книге "О плоти Христовой" (De Carne Christi) Тертуллиан пишет буквально следующее: "Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно". (Буквально на латыни: "Et mortuus est dei filius; prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile"). Где здесь аллогичность? Все очень четко.
Доброго времени. Это парафраза приписываемая Тертуллиану на самом деле звучит так. В книге "О плоти Христовой" (De Carne Christi) Тертуллиан пишет буквально следующее: "Сын Божий пригвожден ко кресту; я не стыжусь этого, потому что этого должно стыдиться. Сын Божий и умер; это вполне вероятно, потому что это безумно. Он погребен и воскрес; это достоверно, потому что это невозможно". (Буквально на латыни: "Et mortuus est dei filius; prorsus credibile est, quia ineptum est. Et sepultus resurrexit; certum est, quia impossibile"). Где здесь аллогичность? Все очень четко.
Ответ от Кадюма[гуру]
То что утверждал Тертуллиан, он утверждал из собственного опыта, но это не значит что такой опыт у всех христиан.
Но и в наше время большенство вещей мы принимаем верой, и не можем объяснить их с точки зрения науки.
Например наука до сих пор не может объяснить, точему летает самолёт, а ведь он летает.
То что утверждал Тертуллиан, он утверждал из собственного опыта, но это не значит что такой опыт у всех христиан.
Но и в наше время большенство вещей мы принимаем верой, и не можем объяснить их с точки зрения науки.
Например наука до сих пор не может объяснить, точему летает самолёт, а ведь он летает.
Ответ от REVEREND[гуру]
Цитата не полная, ну да ладно.
Абсурдность в данном случае не означает бессмысленность, а то что предмет веры - Бог, превосходит силу человеческого разума и в принципе непознаваем, поэтому абсурдность здесь - это невозможность подвергнуть Бога разумному анализу, что лишний раз свидетельствует о том, что религия не есть плод человеческого ума. а так как Бог есть но не познаваем, мы можем приблизиться к Нему только через веру в то, что Он Сам нам о себе отрыл.
Цитата не полная, ну да ладно.
Абсурдность в данном случае не означает бессмысленность, а то что предмет веры - Бог, превосходит силу человеческого разума и в принципе непознаваем, поэтому абсурдность здесь - это невозможность подвергнуть Бога разумному анализу, что лишний раз свидетельствует о том, что религия не есть плод человеческого ума. а так как Бог есть но не познаваем, мы можем приблизиться к Нему только через веру в то, что Он Сам нам о себе отрыл.
Ответ от Irina sabelina[гуру]
Вам нужно объяснить соотношение веры и знания? Извините, не получится.
Вам нужно объяснить соотношение веры и знания? Извините, не получится.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: "Верую, ибо абсурдно" Как вы понимаете эту цитату Тертуллиана и применима ли она к вашей вере?
спросили в Sputnik
Кто такой Тертуллиан и чем он известен?
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (лат. Quintus Septimius Florens Tertullianus, 155/165, Карфаген —
подробнее...
Кто такой Тертуллиан и чем он известен?
Квинт Септимий Флоренс Тертуллиан (лат. Quintus Septimius Florens Tertullianus, 155/165, Карфаген —
подробнее...
Справедливо ли утверждение: "Всякая душа по природе своей христианка" (Тертуллиан)?
Да. Конечно. Душа ищет Бога в течении жизни, хотя человек может этого и не
подробнее...
спросили в Другое
Что такое "Пантифик"?
Понтифик (лат. pontifex – «возглавляющий» ) – глава католической церкви; первосвященник, папа.
подробнее...
Что такое "Пантифик"?
Понтифик (лат. pontifex – «возглавляющий» ) – глава католической церкви; первосвященник, папа.
подробнее...
спросили в Архимед
помогите найти открытие архимеда, как он открыл нахождение объёма тела
АРХИМЕДА ЗАКОН: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная
подробнее...
помогите найти открытие архимеда, как он открыл нахождение объёма тела
АРХИМЕДА ЗАКОН: на всякое тело, погруженное в жидкость, действует выталкивающая сила, направленная
подробнее...
спросили в Другое Ассирийцы
Кто такие Люцифер и Аластор?
Имя Люцифер ("дающий свет") относится к планете Венера - самому яркому объекту на небе помимо
подробнее...
Кто такие Люцифер и Аластор?
Имя Люцифер ("дающий свет") относится к планете Венера - самому яркому объекту на небе помимо
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Апологеты. Кто они такие?
Апологет — историческое название раннехристианских писателей (Юстин, Тертуллиан, Ориген и др.) ,
подробнее...
спросили в Различие Различия
как в православии различает дух и душа ? ?
Человек трехсоставен. Он состоит из тела, души и духа. В чем различие между душой и духом
подробнее...
как в православии различает дух и душа ? ?
Человек трехсоставен. Он состоит из тела, души и духа. В чем различие между душой и духом
подробнее...
О чем рассказывают нам запрещенные Книги Еноха? Почему они не вошли в Ветхий Завет?
Енох, имя двух упомянутых в Библии лиц. 1. Cын Каина, отец Ирада. Именем Еноха назван построенный
подробнее...
Откр. 2-28...Праведник получит"звезду утреннюю"?Но так называли Люцифера!!!
Имя Люцифер ("дающий свет") относится к планете Венера - самому яркому объекту на небе помимо
подробнее...
спросили в Философия
"Верую, потому что абсурдно"какой средневековый ученый так говорил?
Известная латинская цитата "Credo quia absurdum (est) – "Верую, ибо абсурдно", которая традиционно
подробнее...
"Верую, потому что абсурдно"какой средневековый ученый так говорил?
Известная латинская цитата "Credo quia absurdum (est) – "Верую, ибо абсурдно", которая традиционно
подробнее...
спросили в Другое Христиане
как правильно вознесение рук при молитве? (у Христиан)
Положение древних христиан во время молитвы было различно. Они обращались лицом к востоку, молились
подробнее...
как правильно вознесение рук при молитве? (у Христиан)
Положение древних христиан во время молитвы было различно. Они обращались лицом к востоку, молились
подробнее...
спросили в 714 год
История 5 класс СРОЧНО!! ! Кто правил во времена Иисуса Христа?
“Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода” (Матф. 2:1).
Когда
подробнее...
История 5 класс СРОЧНО!! ! Кто правил во времена Иисуса Христа?
“Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода” (Матф. 2:1).
Когда
подробнее...