Автор Kirrrrra задал вопрос в разделе Литература
Что такое "жанровый синкретизм"? и получил лучший ответ
Ответ от Дмитрий Лебедев[гуру]
Синкретизм - слитность, нерасчленённость, характерная для первоначального состояния в развитии чего–н.
Жанр. синкр. - это смешение, неорганическое слияние жанров.
Ответ от Наталия Аскерова[гуру]
СИНКРЕТИЗМ — в широком смысле этого слова — нерасчлененность различных видов культурного творчества, свойственная ранним стадиям его развития. Чаще всего однако термин этот применяется к области искусства, к фактам исторического развития музыки, танца, драмы и поэзии. В определении А. Н. Веселовского С. — «сочетание ритмованных, орхестических движений с песней-музыкой и элементами слова» .
Изучение явлений С. чрезвычайно важно для разрешения вопросов происхождения и исторического развития искусств. Самое понятие «С. » было выдвинуто в науке в противовес абстрактно-теоретическим решениям проблемы происхождения поэтических родов (лирики, эпоса и драмы) в их якобы последовательном возникновении.
Древнейшие перво предки — культурные герои, которых мы по праву должны рассматривать как первых литературных персонажей, таким образом, выступают в архаическом фольклоре как образы синкретические, сочетающие часто (но, разумеется, не всегда) три аспекта — мифического творца, комического трикстера и архаического богатыря, очищающего землю от чудовищ. Эти три аспекта соответствуют известному жанровому синкретизму: мифы творения — животные сказки и анекдоты о трикстерах — протогероические сказания. Жанровый синкретизм внешне выражается и в бытовании единых циклов своего рода мифологического эпоса.
Создателем теории первобытного синкретизма считается филолог, историк и теоретик культуры А. Н. Веселовский. Под синкретизмом первобытного искусства он понимал слитность, нерасчлененность основных форм художественного творчества - изобразительного искусства, драмы, музыки и т. д. В своей книге «Историческая поэтика» он обозначил основные черты первобытной поэзии (синкретизм, хоровое начало, связь с народным обрядом) и выделил в ней то, из чего впоследствии произойдут главные роды поэзии — эпос, лирика и драма. Ритуалы, разыгрывающиеся с практической (магической) целью, создавали, прежде всего в рамках синкретизма, некую «вторую» действительность как образ «первой» , что давало известную свободу воображения и творчества. 55
А. Н. Веселовский в «Исторической поэтике» именно в народном обряде увидел корни танца, музыки и поэзии. Первобытная поэзия, согласно его концепции, первоначально представляла собою песню хора, сопровождаемую пляской и пантомимой. В песне словесный элемент естественно объединялся с музыкальным. Таким образом, поэзия возникла как бы в недрах первобытного синкретизма видов искусств, объединенных рамками народного обряда. А. Н. Веселовский исходил из первобытного синкретизма не только видов искусства, но и родов поэзии: «Эпос и лирика, — писал он в «Исторической поэтике» , — представились нам следствиями разложения древнего обрядового хора» . По его мнению, вместе с выделением песни из обряда происходит дифференциация родов, причем сначала выделяется эпос, а затем лирика и драма. Наследием первобытного синкретизма в эпосе он считает лироэпический характер его ранних форм. Что касается лирики, то она, по его мнению выделилась из обрядового синкретизма.
Теория А. Н. Веселовского наиболее продуктивна для понимания происхождения лирической поэзии. Фольклорная лирика целиком песенная, а песня по самой своей природе отражает синкретизм музыки и поэзии.
СИНКРЕТИЗМ — в широком смысле этого слова — нерасчлененность различных видов культурного творчества, свойственная ранним стадиям его развития. Чаще всего однако термин этот применяется к области искусства, к фактам исторического развития музыки, танца, драмы и поэзии. В определении А. Н. Веселовского С. — «сочетание ритмованных, орхестических движений с песней-музыкой и элементами слова» .
Изучение явлений С. чрезвычайно важно для разрешения вопросов происхождения и исторического развития искусств. Самое понятие «С. » было выдвинуто в науке в противовес абстрактно-теоретическим решениям проблемы происхождения поэтических родов (лирики, эпоса и драмы) в их якобы последовательном возникновении.
Древнейшие перво предки — культурные герои, которых мы по праву должны рассматривать как первых литературных персонажей, таким образом, выступают в архаическом фольклоре как образы синкретические, сочетающие часто (но, разумеется, не всегда) три аспекта — мифического творца, комического трикстера и архаического богатыря, очищающего землю от чудовищ. Эти три аспекта соответствуют известному жанровому синкретизму: мифы творения — животные сказки и анекдоты о трикстерах — протогероические сказания. Жанровый синкретизм внешне выражается и в бытовании единых циклов своего рода мифологического эпоса.
Создателем теории первобытного синкретизма считается филолог, историк и теоретик культуры А. Н. Веселовский. Под синкретизмом первобытного искусства он понимал слитность, нерасчлененность основных форм художественного творчества - изобразительного искусства, драмы, музыки и т. д. В своей книге «Историческая поэтика» он обозначил основные черты первобытной поэзии (синкретизм, хоровое начало, связь с народным обрядом) и выделил в ней то, из чего впоследствии произойдут главные роды поэзии — эпос, лирика и драма. Ритуалы, разыгрывающиеся с практической (магической) целью, создавали, прежде всего в рамках синкретизма, некую «вторую» действительность как образ «первой» , что давало известную свободу воображения и творчества. 55
А. Н. Веселовский в «Исторической поэтике» именно в народном обряде увидел корни танца, музыки и поэзии. Первобытная поэзия, согласно его концепции, первоначально представляла собою песню хора, сопровождаемую пляской и пантомимой. В песне словесный элемент естественно объединялся с музыкальным. Таким образом, поэзия возникла как бы в недрах первобытного синкретизма видов искусств, объединенных рамками народного обряда. А. Н. Веселовский исходил из первобытного синкретизма не только видов искусства, но и родов поэзии: «Эпос и лирика, — писал он в «Исторической поэтике» , — представились нам следствиями разложения древнего обрядового хора» . По его мнению, вместе с выделением песни из обряда происходит дифференциация родов, причем сначала выделяется эпос, а затем лирика и драма. Наследием первобытного синкретизма в эпосе он считает лироэпический характер его ранних форм. Что касается лирики, то она, по его мнению выделилась из обрядового синкретизма.
Теория А. Н. Веселовского наиболее продуктивна для понимания происхождения лирической поэзии. Фольклорная лирика целиком песенная, а песня по самой своей природе отражает синкретизм музыки и поэзии.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Что такое "жанровый синкретизм"?