вещь не перестает быть истинной эссе



Автор Аня Коблова задал вопрос в разделе Общество

эссе по обществознанию. Бенедикта Спинозы. *** Вещь не перестает быть истинной оттого, что она не признана многими. и получил лучший ответ

Ответ от Лейна[гуру]
Некоторые из теорем вызовут недоумение, несогласие, в частности осуждение раскаяния и сострадания как неразумных и недобродетельных аффектов. Но это вполне в духе Спинозы: он считал, что человеколюбие должно проистекать из разума, а не из аффекта. Самое интересное следить за доказательствами теорем, не стану лишать читателя этого удовольствия. Читайте "Этику" Спинозы!
Спиноза учит нравственному совершенствованию. В его основе - знание и познание. Познание сопряжено, по его разумению, с радостью и блаженством. Блаженство - это не награда за добродетель, это сама добродетель. Высшее блаженство заключено в усовершенствовании общества, которое должно заботиться о духовном и телесном здоровье своих граждан, особенно молодёжи. Спиноза первым стал создавать не только индивидуальную, но социальную этику, при этом он принадлежал к философам, которые объясняли мир и никогда не претендовал на то, чтобы изменить его. Он не давал конкретных рекомендаций. В нескольких теоремах он представил тип будущего общества с его требованиями гуманности и справедливости. Нынешняя модель западной цивилизации учла эти фундаментальные идеи Спинозы, но лишь в самом общем виде. Современный мир озабочен и обеспокоен духовным и телесным здоровьем / нездоровьем молодёжи. Непохоже, чтобы те, от кого зависит усовершенствование общества, достигли сегодня хотя бы первой ступени блаженства. Правда, Спиноза в том неповинен.
Человеческая душа, по Спинозе, есть часть мировой души. Человек не способен действовать по свободной воле, ибо все его поступки (как, впрочем, и бездействие) определяются единым, всеобъемлющим бытием, иначе говоря - Богом. По формальной логике, Спиноза вроде бы приходит к полному отрицанию нравственности, поскольку отсутствует ответственность за действия. Но плодотворность теории Спинозы для этики как раз и заключалась в том, что он различал разумные действия и действия под влиянием аффектов. Человек, подчиненный аффектам, или страстям души, несвободен в своих действиях. Причиной аффектов - вражды, зависти, страха, скорби и др. - являются заблуждения, невежество. Чтобы достичь свободы, нужно совершенствовать свой разум. Свобода заключается в познании, в укрощении аффектов, наконец, в успокоении души, которое рождается от созерцания Бога. Истинное познание природы страстей освобождает и исцеляет от них, так достигается свобода.
Вот некоторые из "теорем" Спинозы:
Любовь и желание могут быть чрезмерны.
Весёлость не может быть чрезмерной, но всегда хороша, и наоборот - меланхолия всегда вредна.
Ненависть никогда не может быть хороша.
Аффекты превозношения и презрения всегда дурны.
Величайшее самомнение или самоуничижение есть величайшее незнание самого себя.
Объятый самомнением любит присутствие прихлебателей или льстецов, присутствие же людей прямых ненавидит.
Кто руководствуется страхом и делает добро для того, чтобы избежать зла, тот не руководствуется разумом.
Сострадание в человеке, живущем по руководству разума, само по себе дурно и бесполезно.
Раскаяние не составляет добродетели, иными словами, оно не возникает из разума; но тот, кто раскаивается в каком-либо поступке, вдвойне жалок и бессилен.
Человек свободный ни о чем так мало не думает, как о смерти, и его мудрость состоит в размышлении не о смерти, а о жизни.
Человек свободный, живущий среди невежд, старается, насколько возможно, отклонять от себя их благодеяния.
Одни только люди свободные бывают наиболее благодарными по отношению друг к другу.
Человек, руководствующийся разумом, является более свободным в государстве, где он живёт сообразно с общими постановлениями, чем в одиночестве, где он повинуется только самому себе.

Ответ от Ѝлеонора Полякова[гуру]
Многими - это ещё не значит всеми, ибо Барух Спиноза - человек, оказавший большое влияние
на развитие атеизма и материализма. Он отстаивал отждествление природы с богом, а человек, по его мнению, это часть природы и его воля совпадает с его разумом, а не с чьими-то навязчивыми идеями.

Ответ от Ѐаушан Ямпольска[гуру]
И еще - его же:
Ignoration non est argumentum.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: эссе по обществознанию. Бенедикта Спинозы. *** Вещь не перестает быть истинной оттого, что она не признана многими.
спросили в Философия
помогите сформулировать эссе на тему " истинна и ее критерии" ...ничего на ум не приходит! Заранее спасибо)
Истина устремляется навстречу лишь тому, кто ищет ее.

У нереального нет бытия; реальное
подробнее...

Эссе на тему дружба. Тезис, рассуждение, вывод. Мысли? Заранее спасибо.
Слово дружба. Испокон веков его главное назначение в том, чтобы объединять, а не разъединять людей.
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*