ветка палестины



Автор Hyliganka . задал вопрос в разделе Другое

ветка палестины Анализ и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Содержание стихотворения в сопоставлении с контекстом жизни Лермонтова заставляет предположить, что наиболее вероятная дата написания — февраль 1837; после создания «Смерти поэта»
Лермонтову грозила опала, и он искал помощи у Муравьева, который ходатайствовал за него перед Мордвиновым, управляющим III отделением. С этими событиями соотнес «Ветку Палестины» Муравьев:
«Когда же возвратился домой, нашел у себя его записку, в которой он опять просил моего заступления, потому что ему грозит опасность. Долго ожидая меня, написал он, на том же листке, чудные свои стихи “Ветка Палестины”, которые по внезапному вдохновению исторглись в моей
образной, при виде палестинских пальм, принесенных мною с Востока...» .
По воспоминаниям Э. Шан-Гирей, пальмовая ветка была подарена Муравьевым Лермонтовым и хранилась в «ящике под стеклом» .
Конкретная ситуация в стихотворении непосредственно выступает в образах христианской новозаветной мифологии, уже освоенных русской поэзией (в том числе Пушкиным, Баратынским). Они предопределены местом написания стихотворения (образная) и устойчивыми символами религиозного Писания и обрядности. С пальмовыми ветвями
и восклицанием «осанна! » («спасение!» ) встречали Христа при въезде в Иерусалим; в Иордане крестился Иисус (отсюда эпитет «чистых» в значении «освященных истинной верой») ; с образами «мира и отрады» сопряжены евангельские представления о прощении и спасении. Этим христианским мотивам сопричастен образ «божьей рати лучшего воина» , терпящего страдания, духовно непреклонного, твердого в вере и надежде.
На почве христианской мифологии возникает поэтическая образность «Ветки Палестины». «Восточный стиль» в русской поэзии традиционно связан, в частности, с декларацией стойкости и личного мужества. Так, уже отмечена перекличка стихов «Ветки Палестины» с пушкинским воссозданием в «Бахчисарайском фонтане» образа Марии —чистой и твердой в вере («Лампады свет уединенный, / Кивот, печально озаренный, /
Пречистой девы кроткий лик / И крест, любви символ священный» ; ср. у Лермонтова:
«Прозрачный сумрак, луч лампады, / Кивот и крест, символ святой») .
Образная структура стихотворения обнаруживает также точки соприкосновения с формой элегических медитаций Жуковского и Пушкина («Цветок» ) благодаря развитой системе вопросов, выполняющих мелодическую функцию и осложненных у Лермонтова «сюжетными» намеками. Поэтому мифологическая образность наполняется глубоко личным и обобщенным содержанием, принимающим форму интимного, исповедального раздумья. Оригинальность Лермонтова состоит в переключении мифологической образности в откровенно романтический план и в повышенной символизации единичной психологической ситуации; изначально заданный декоративный и экзотический элемент в стихотворении играет важную содержательную роль; все это позволяет отнести стихотворение к высшим воплощениям самосознания поэта.
За «судьбами» ветки, пальмы, людей встает судьба поэта, и обращения к ветке обретают характер обращений к себе. Вопросы скрывают и одновременно приоткрывают душевное беспокойство поэта, причем сквозь интимность и уединенность общения проступает пристрастная заинтересованность («Скажи...» , «Поведай...»). Поэт, в отличие от
благостного мира, пребывает в ином — тревожном — бытии, он не знает «мира и отрады» и по контрасту с веткой («заботой тайною хранима» ) — беззащитен. Его тоска по лучшему миру выдает напряженное размышление о будущем — близком и отдаленном. Самый
мир тревоги не явлен, а лишь подразумевается; стихотворение заканчивается на переломе от гармонии к дисгармонии (Б. Эйхенбаум). Вопросы, адресуемые ветке, проясняют причины самоуглубленности и заостряют внимание на тягостном душевном состоянии поэта,
угадывающего в «историях» ветки, пальмы и людей превратности своей предстоящей судьбы. Намеки на страдания, опасности и жертвенность сливаются с чувствами стойкости, мужества, твердости. Ветка — символ веры, надежды и «божьей рати лучший воин» как бы передают поэту частицу своей непреклонности.
Источник: Полностью: ht tp://ww w.a4format. ru/pdf_files_bio2/48dddef6.pdf Пробелы уберите.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: ветка палестины Анализ
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*